Устный журнал "Все разные, все равные"
классный час (8 класс) на тему

Устный журнал «Все разные, все равные»

Цель: знакомство с национальными традициями  и обычаями, культурой  русских, казахов, немцев, проживающих на территории Бердюжского района; приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:
- обучающие:
1.знать традиции, обычаи, культуру людей разных национальностей;
2. продолжать формирование коммуникативных навыков обучающихся;
- развивающие:
1. развивать межкультурную компетенцию;
2. развивать общую эрудицию и творческие навыки учащихся;
- воспитательные:    
1. поддерживать познавательный интерес к национальным традициям и ценностям других народов;
2. формировать чувство патриотизма, культуру общения, эстетический вкус и личностные качества учащихся;
3. воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Форма внеклассного мероприятия: устный журнал

Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний и впечатлений.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Оформление: презентации в Microsoft Power  Point; оформление трёх столов в стиле национальных особенностей; выступающие одеты в национальную одежду представителей русской, казахской, немецкой национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal_vse_raznye_vse_ravnye.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»

(МАОУ «СОШ с. Бердюжье»)

____________________________________________________________

627440  ул. Гнаровской,1, с. Бердюжье, Тюменская область, тел/факс  (8-345-54) 2-18-57

E-mail: SCOOLBSCH2006@RAMBLER.RU

Конкурс уроков и внеурочных разработок

«Диалог культур в содержании образования»

                НОМИНАЦИЯ: разработка внеурочного мероприятия для 5-8 классов

Устный журнал

 «Все разные, все равные»

Класс, на который ориентирована разработка: 5-8 класс

Шукалович Ектерина Петровна,

учитель русского языка и литературы,

высшая категория, 20 лет,

83455422470, schukalowih@mail.ru

c.Бердюжье - 2012 г.

Устный журнал «Все разные, все равные»

Цель: знакомство с национальными традициями  и обычаями, культурой  русских, казахов, немцев, проживающих на территории Бердюжского района; приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

- обучающие: 

1.знать традиции, обычаи, культуру людей разных национальностей;

2. продолжать формирование коммуникативных навыков обучающихся;

- развивающие: 

1. развивать межкультурную компетенцию;

2. развивать общую эрудицию и творческие навыки учащихся;

- воспитательные:    

1. поддерживать познавательный интерес к национальным традициям и ценностям других народов;

2. формировать чувство патриотизма, культуру общения, эстетический вкус и личностные качества учащихся;

3. воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Форма внеклассного мероприятия: устный журнал

Тип внеклассного мероприятия: получение новых знаний и впечатлений.

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Оформление: презентации в Microsoft Power  Point; оформление трёх столов в стиле национальных особенностей; выступающие одеты в национальную одежду представителей русской, казахской, немецкой национальностей.

Общая схема устного журнала:

Этапы мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Время

I. Организационный момент.

 Цель: создание психологического  настроя.          

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня ученики 8 класса пригласили вас на устный журнал, тема которого «Все разные, все равные».  (Презентация №1, слайд 1.)

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наше сибирское село. Наша школа. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: дети и взрослые, блондины, брюнеты, шатены,  добрые и злые, толстенькие и худенькие. И все мы должны жить рядом и понимать друг друга. В мире живут миллионы людей разных национальностей, в Бердюжском районе проживает 26 национальностей и все живут в дружбе и согласии.  В  этом,  как в капле воды,  отражается вся Россия с ее многообразием культур, религий, языков и дружбой народов. В  нашей школе обучаются представители разных народностей. Все мы разные, имеем свои традиции и обычаи, культуру,  но все мы равные, имеем одинаковые права и обязанности и должны уважать друг друга. Мы хотим познакомить вас с национальными  традициями  и обычаями людей, проживающих на территории нашего Бердюжского района, - русских, казахов, немцев.

Дети слушают.

2-3 минуты

2. Выступление детей.

А) Раздел 1.  «Традиции и обычаи русского народа» (Приложение №1)

Цель: знакомство с национальными традициями  и обычаями, культурой  русских, проживающих на территории Бердюжского района.

Б) Раздел 2.

«Традиции и обычаи казахского народа»

(Приложение №2)

Цель: знакомство с национальными традициями  и обычаями, культурой  казахов, проживающих на территории Бердюжского района.

В) Раздел 3.

«Традиции и обычаи российских немцев»

(Приложение №3)

Цель: знакомство с национальными традициями  и обычаями, культурой  немцев, проживающих на территории Бердюжского района.

Представление  выступающих.

Помощь в показе презентации «Традиции и обычаи русского народа», музыкальное сопровождение.

Сообщение «Традиции и обычаи русского народа»

Гущина Юлия, Осколков Александр

Угощение слушателей русскими блинами, сушками, чаем.

12-15 минут

Представление  выступающего.

Помощь в показе презентации   «Традиции и обычаи казахского народа», музыкальное сопровождение

Сообщение «Традиции и обычаи казахского народа»

Арыкпаев Ерлан.

Угощение слушателей баурсаками.

12-15 минут

Представление  выступающего.

Помощь в показе презентации   «Традиции и обычаи российских  немцев», музыкальное сопровождение.

Сообщение «Традиции и обычаи российских немцев»

Фомина Екатерина

Угощение слушателей национальным немецким блюдом – дрезденским пирогом.

12-15 минут

3. Итог мероприятия.

- выяснение восприятия

школьниками полученной информации

Наш устный журнал подошёл к концу. Подведём итог. Что вы можете сказать о том, что сегодня услышали и увидели? Сформулировать ваши мысли поможет начало предложений. (Презентация №1, слайд 2.)

Учащиеся отвечают:

Мне понравилось…

Я узнал…

Меня удивило…

Мне кажется…

Я надеюсь…

Я стал…

Я уверен…

5-6 минут

Рефлексия -  

«Ресурсный круг»

Давайте же, встанем и возьмёмся за руки. Передадим тепло и доброту наших сердец друг другу.

Дети встают и берутся за руки.

1-2 минуты

Заключительное слово учителя.

- Надеемся, что сегодняшний устный журнал поможет вам стать дружнее. Не забываем, что мы все разные, но мы все равные.

– Школа, класс – это большая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли милосердие, терпимость, понимание и признание; любили свою малую родину Бердюжский район. Давайте послушаем песню о Бердюжском районе, в исполнении наших земляков ансамбля «Лада» Бердюжского РДК «Премьера». (Презентация №2 Бердюжский район, демонстрация фотографий с видами Бердюжского района)

- Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!

Дети слушают.

2 -3 минута

Приложение к конспекту внеурочного мероприятия

Перечень используемых на занятии ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрации, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация

Microsoft Power  Point

И-тип, мультиме-дийный

Презентация  «Традиции и обычаи русского народа»

Создана автором.

Мой http://nsportal.ru/ekaterina-petrovna-shukalovich сайт учителя русского языка и литературы на nsportal.ru

2.

Презентация

Microsoft Power  Point

И-тип,

мультиме-дийный

Презентация  «Традиции и обычаи казахского народа»

Создана автором.

Мой http://nsportal.ru/ekaterina-petrovna-shukalovich  сайт учителя русского языка и литературы  на nsportal.ru

3.

Презентация

Microsoft Power  Point

И-тип, мультиме-дийный

Презентация  «Традиции и обычаи российских  немцев»

Создана автором.

Мой http://nsportal.ru/ekaterina-petrovna-shukalovich сайт учителя русского языка и литературы   на nsportal.ru

4.

Документ

Microsoft Word

И-тип, текстовой

Сообщение

«Традиции и обычаи казахского народа»

http://mdtf.ru/data/science/2012/03/03/2299_

http://www.fnkaa.ru/people_tradition_rus.htm

http://revolution.allbest.ru/moscow/00163982.html

5.

Документ

Microsoft Word

И-тип, текстовой

Сообщение

 «Традиции и обычаи российских  немцев»

http://www.memorial.krsk.ru/work/konkurs/10/Demina/0.htm

http://lik-kuzbassa.narod.ru/Konstanc-E-V-26-08.htm

http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php

6.

Документ

Microsoft Word

И-тип, текстовой

Сообщение

 «Традиции и обычаи русского народа»

http://www.kontrolnaja.ru/dir/history/153582

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%

Основные особенности использования электронных образовательных ресурсов:

Электронные образовательные ресурсы в данной теме используются для поиска и систематизации информации о национальных традициях, обычаях, культуре русских, казахов, российских немцах,  создания и представления презентаций

Учащиеся используют Интернет для поиска информации, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки презентации.

Список использованной литературы:

1. Журналы «Педсовет», 2009 год.

2. «В содружестве с родителями», сборник – Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Фёдоров» (Занковское пространство, выпуск №2), под редакцией С.Г.Яковлевой, 2008 год.

  1. Д.С.Лихачев, «Заметки о русском…», М.: 1981 год
  2. Фотографии с мероприятий, посвященных национальным праздникам, Беррдюжского РДК «Премьера»
  3. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. М.: Российский раритет, 1992
  4. Климишин И.А. Календарь и хронология. М.: Наука, 1990.
  5. Некрылова А.Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М.: Правда, 1989.
  6. Панкеев И.А. Полная энциклопедия быта русского народа. Тт. 1, 2. М.: ОЛма-Пресс, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разные, но равные"

Занятие с элементами тренинга с обучающимися 8 класса по профилактике ксенофобии...

Ток-шоу «Все разные, все равные!»

Создать условия для формирования у учащихся представление о Конституции РФ не только как об основном законе государства, но и как о нормативно-правовом акте прямого действия, опираясь на нормы которог...

Классный час на тему: «Мы – разные, мы – равные…

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедель...

Программа по профилактике экстремистских проявлений «Мы разные – мы равные»

Данная программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурного развития, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека...

"Разные возможности - равные дети" - рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития.

В данном информационном материале учитель-дефектолог дает советы родителям, воспитывающих детей с особыми потребностями....

Выступление на районном мероприятии "Разные дети-равные возможности" на тему " Лайф хаки от педагогов коррекционных групп"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта д...