"Разные возможности - равные дети" - рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития.
консультация

Л.В.Михайлова

В данном информационном материале учитель-дефектолог дает советы родителям, воспитывающих детей с особыми потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel-defektolog_sovetuet.docx111.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

                «Разные возможности – равные дети»

  рекомендации родителям ребенка с особенностями

                     психофизического развития

     Пожалуйста, помните, что "особые" дети не хуже и  не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.https://detsad29balakhna.caduk.ru/images/up

     Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

     Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!

     "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!

    У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

    Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:

  • Преодолевайте страх и отчаяние
  • Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
  • Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка. Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

  • Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  • Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости  (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников).  Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
  • Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
  • Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ -

С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!

https://tav12.edusite.ru/images/p39_ovz.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию для детей с особенностями психофизического развития

Данная программа предназначена для учителей биологии общеобразовательных школ, работающих с учащимися с особенностями психофизического развития, с рекомендациями индивидуального обучения. Программа со...

Логопедическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития

В статье описаны технологии индивидуального сопровождения детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа для учащихся с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учебного курса "Музыка" для 2 класса.

Программа разработана на основе программно-методических материалов "Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" под редакцией Бгажноковой И.М.(М.,2007г.), планируемых результатов обучения по...

Программа коррекции и развития познавательной деятельности детей 3-6 лет c особенностями психофизического развития.

Программа составлена на основе программы "Коррекция и развитие познавательной деятельности для детей 3-4 лет с особенностями психофизического развития", Максимова. М.В., Москв...

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, по истории России 8 класс, VIII вид, индиви

Образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,  по истории России...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...