Проектная деятельность во внеклассной работе.
методическая разработка (6 класс) по теме
Проект "От книги к знанию, от знания к нравственной личности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1.
Утверждаю
Директор МОУ-СОШ №1
Исакина Н.Ю.
Проектная деятельность в 6 «Б» классе на 2009\2010 учебный год.
От книги к знанию, от знания к нравственной личности.
Классный руководитель Михеева Ю.В.
2009\2010 учебный год.
Организация внеклассной работы с использованием метода проекта.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций.
Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение добывать новые знания, собирать необходимую информацию, самостоятельно мыслить, делать выводы и умозаключения. Широко применяемый в мире метод проектов, эффективен для развития у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития так, как - -- формирует активную, самостоятельную позицию учащихся ;
- развивает общеучебные умения и навыки;
- нацелен на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализует принцип связи обучения с жизнью.
Практическое применение метода проектов предполагает использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический результат и разработку проблемы целостно с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.
Преимуществом этой технологии является:
- энтузиазм в работе;
- заинтересованность детей;
- связь с реальной жизнью;
- выявление лидирующих позиций ребят;
- научная пытливость;
- умение работать в группе;
- самоконтроль;
- дисциплинированность.
Цели проектной деятельности:
- развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;
- умение выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач;
- критически осмысливать информацию.
Этапы проектной деятельности.
- Кто?( формирование команды из учащихся).
- Для чего? (создание методики проектной деятельности)
- С кем? ( привлечение заинтересованных специалистов)
- Когда? (долгосрочный проект)
- Как? ( поисково-исследовательская работа, использование различных источников, применение ИКТ, использование компьютерных ресурсов, фондов музея, библиотек, создание рекламного ролика, размещение информации в Интернете).
Методика проектной деятельности.
- Организационный этап. ( Погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользой).
- Этап- планирование. ( Определение задач проекта, направления работы, сроки выполнения индивидуальных и групповых работ)
- Этап – завершение проекта.( Представление и защита проекта в классе, на конференции)
- Оценка и подведение итогов.
На сегодняшний день, успешным будет человек с активной жизненной позицией, самостоятельный и инициативный, способный спроектировать своё образование и самореализоваться. Опыт, полученный учащимися в результате проектной деятельности, позволяет эффективно формировать эти качества личности.
В 2009- 2010 учебном году 6 «Б» класс продолжит сотрудничество с Центральной библиотекой п.Степное по реализации программы «Дорога к чтению».
Календарно- тематическое планирование проектной деятельности.
Сентябрь.
- Экскурсия в детскую библиотеку по теме: «Учимся ориентироваться в книгах»
- Урок- путешествие по литературным именам: А.Толстой, А.Пушкин, Н.Гоголь. (Оформление выставки).
- Работа с родителями по проведению конкурсов «Самый читающий класс» и «Самая читающая семья».
Октябрь.
- Проведение анкетирования родителей « Читательские приоритеты в семье»
- Круглый стол на тему«Доброта» по произведениям В.Драгунского, Н.Носова, С.Маршака, А.Линдгрен. (Чтение и обсуждение прочитанных рассказов).
- Анкетирование учащихся « Твоя книга года».
Ноябрь.
- Родительское собрание «Путь к успеху» с представлением книжной выставки и анализом анкет.
- Собирание материала о юных героях в истории Отечества.
- Исторический урок « Юные герои в истории Отечества» ( Валя Котик, Володя Дубинин, Лёня Голиков).
Декабрь.
- Любовь к родной природе в произведениях В.Бианки, М.Пришвина, К.Паустовского. Чтение и обсуждение рассказов.
- Рассказ- эссе «Мой любимый уголок посёлка»
Январь-февраль.
- Сбор информации о героях Социалистического труда Советского района.
- Урок- экскурсия по славным именам земляков, жителей Советского района: о воинах- интернационалистах, героях Социалистического труда с представлением Книги Памяти Советского района « Не молчи моя память»
Март- апрель.
- Поисково- исследовательская работа о спортсменах нашего посёлка.
- Конференция « Здоровым быть престижно» Презентация « Гордость посёлка» Представление книги о выдающихся спортсменах, поздравление учащихся, добившихся спортивных результатов в классе, школе.
- Праздничное подведение итогов работы по программе, по конкурсам «Самый читающий класс» и «Самая читающая семья». Награждение победителей, отражение итогов конкурса на страницах газеты «Заря»
Ожидаемые результаты.
В 2009\2010 учебном году планируется реализация четырёх проектов:
- «Спешите делать добро».
- « Юные герои в истории Отечества».
- «Мой любимый уголок посёлка».
4. «Здоровым быть престижно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
Из опыта работы классных руководителей....
Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»
Предназначена для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....
Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"
В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....
Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе
Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследов...
Проектная деятельность через внеклассную работу
Внеклассная деятельность. Описание опыта работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ
В данной работе рассматривается значение проектной деятельности, виды проектов, в качестве примеров приводятся проекты, реализованные в лицее №15 г.Саратова....