Проектная деятельность во внеклассной работе.
методическая разработка (6 класс) по теме

Михеева Юлия Викторовна



Проект "От книги к знанию, от знания к нравственной личности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1.

                                                     Утверждаю

Директор МОУ-СОШ №1

Исакина Н.Ю.

Проектная деятельность в 6 «Б» классе на 2009\2010 учебный год.

От книги к знанию, от знания к нравственной личности.

Классный руководитель Михеева Ю.В.

2009\2010 учебный год.

Организация внеклассной работы с использованием метода проекта.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций.

      Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение добывать новые знания, собирать необходимую информацию, самостоятельно мыслить, делать выводы и умозаключения. Широко применяемый в мире метод проектов, эффективен для развития у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития так, как - -- формирует активную, самостоятельную позицию учащихся ;

- развивает общеучебные умения и навыки;

- нацелен на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализует принцип связи обучения с жизнью.

      Практическое применение метода проектов предполагает использование различных проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на практический результат и  разработку проблемы целостно с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.

       Преимуществом этой технологии является:

- энтузиазм в работе;

- заинтересованность детей;

- связь с реальной жизнью;

- выявление лидирующих позиций ребят;

- научная пытливость;

- умение работать в группе;

- самоконтроль;

- дисциплинированность.

Цели проектной деятельности:

- развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;

- умение выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач;

- критически осмысливать информацию.

Этапы проектной деятельности.

  1. Кто?( формирование команды из учащихся).
  2. Для чего? (создание методики проектной деятельности)
  3. С кем? ( привлечение заинтересованных специалистов)
  4. Когда? (долгосрочный проект)
  5. Как? ( поисково-исследовательская работа, использование различных источников, применение ИКТ,  использование компьютерных ресурсов, фондов музея, библиотек, создание рекламного ролика, размещение информации в Интернете).

Методика проектной деятельности.

  1. Организационный этап. ( Погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользой).

  1. Этап- планирование. ( Определение задач проекта, направления работы, сроки выполнения индивидуальных и групповых работ)

  1. Этап – завершение проекта.( Представление и защита проекта в классе, на конференции)

  1. Оценка и подведение итогов.

На сегодняшний день, успешным будет человек с активной жизненной позицией, самостоятельный и инициативный, способный спроектировать своё образование и самореализоваться. Опыт, полученный учащимися в результате проектной деятельности, позволяет эффективно формировать эти качества личности.

В 2009- 2010  учебном году 6 «Б» класс продолжит сотрудничество с Центральной библиотекой п.Степное по реализации программы «Дорога к чтению».

Календарно- тематическое планирование проектной деятельности.

Сентябрь.

  1. Экскурсия в детскую библиотеку по теме: «Учимся ориентироваться в книгах»
  2. Урок- путешествие по литературным именам: А.Толстой, А.Пушкин, Н.Гоголь. (Оформление выставки).
  3. Работа с родителями по проведению конкурсов «Самый читающий класс» и «Самая читающая семья».

Октябрь.

  1. Проведение анкетирования  родителей « Читательские приоритеты в семье»
  2. Круглый стол на тему«Доброта» по произведениям В.Драгунского, Н.Носова, С.Маршака, А.Линдгрен. (Чтение и обсуждение прочитанных рассказов).
  3. Анкетирование учащихся « Твоя книга года».

Ноябрь.

  1. Родительское собрание «Путь к успеху» с представлением книжной выставки и анализом анкет.
  2. Собирание материала о юных героях в истории Отечества.
  3. Исторический урок « Юные герои в истории Отечества» ( Валя Котик, Володя Дубинин, Лёня Голиков).

Декабрь.

  1. Любовь к родной природе в произведениях В.Бианки, М.Пришвина, К.Паустовского. Чтение и обсуждение  рассказов.
  2. Рассказ- эссе «Мой любимый уголок посёлка»

Январь-февраль.

  1. Сбор информации о героях Социалистического труда Советского района.
  2. Урок- экскурсия по славным именам земляков, жителей Советского района: о воинах- интернационалистах, героях Социалистического труда с представлением Книги Памяти Советского района « Не молчи моя память»

Март- апрель.

  1. Поисково- исследовательская работа о спортсменах нашего посёлка.
  2. Конференция « Здоровым быть престижно»  Презентация « Гордость посёлка» Представление книги о выдающихся спортсменах, поздравление учащихся, добившихся спортивных результатов в классе, школе.
  3. Праздничное подведение итогов работы по программе, по конкурсам «Самый читающий класс» и «Самая читающая семья». Награждение победителей, отражение итогов конкурса на страницах газеты «Заря»

Ожидаемые результаты.

В 2009\2010 учебном году планируется реализация четырёх проектов:

  1. «Спешите делать добро».

  1. « Юные герои в истории Отечества».

  1. «Мой любимый уголок посёлка».

     4.   «Здоровым быть престижно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»

Предназначена  для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....

Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"

В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....

Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе

Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследов...

Проектная деятельность через внеклассную работу

Внеклассная деятельность. Описание опыта работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ

В данной работе рассматривается значение проектной деятельности, виды проектов, в качестве примеров приводятся проекты, реализованные в лицее №15 г.Саратова....