Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если хочешь изменить мир вокруг себя, прежде изменись сам». Джордано Бруно Человечество, совершенно для себя незаметно, день за днём покоряя природу, делая мир вокруг удобнее, комфортнее, безопаснее подошло к опасному краю. Можно ли ещё предупредить катастрофу?
Наш девиз. Мы все сильны своими связями друг с другом, если кто-то ослабит нить или отпустит её – паутинка распадётся, а этого нельзя допускать ни в коем случае!
В основе – создание проектов В основе проектной деятельности происходит развитие познавательных интересов учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта; развитие критического мышления. Работа ориентирована на самостоятельную деятельность индивидуально, парами или группами в определённые отрезки времени. При организации работы над проектами используются разнообразные виды деятельности:
Походы в любое время года
Исследуем Создаём проект Защищаем
При этом педагоги и дети взаимодействуют между собой и окружающей средой; ученики выполняют действия поэтапно, идя к достижению намеченной цели в соответствии личностных возможностей и наклонностей; у ребёнка возникает возможность предвидеть результат и планировать свои дальнейшие действия, самостоятельно реализовать свои возможности, почувствовать себя успешным.
Схема выполнения исследовательской работы. 1 – Обнаружение интересного факта. 2 – Освоение методов изучения объекта или явления. 3 – Определение целей и задач. 4 – Дополнительные исследования. 5 – Камеральная обработка и оформление результатов. 6 – Защита (публикация). Помни: «Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник ».
Объекты для исследования пытливыми учениками повсюду
Наши наблюдения
Попробуй разобрать мусор в своём ведре на полезный и вредный: Полезный : картофельные очистки, яичная скорлупа, луковая шелуха, очистки от морковки, коробка от ботинок, рваные носки, тетрадь, кастрюля, конверт, карандаш, корзинка для печенья, коробка от конфет, газета. Вредный : банки из под пива, сломанная машинка. Очень вредный : пачка от сосисок, пачка от «Педигри», крышка, пачка от печенья, бутылка от «Боржоми».
Чем мотивировать исследовательскую деятельность? При реализации какого-либо проекта цели обучения подчинены практическим целям, каждый шаг мотивируется интересом к конечному результату деятельности, при этом решаются различные жизненные или просто интересные задачи. Дети делают с увлечением то, что интересно для них сейчас и будет полезно для них в будущем.
Акции за чистоту города
Наши выводы: Проектная деятельность - возможность подойти к изучению любого окружающего и заинтересовавшего ребёнка, объекта; возможность самостоятельного решения вопроса. А это – стимул к развитию познания. Научное общество - стимул к мотивации интересов к конечному результату. Современные компьютерные технологии - расширение индивидуализации и развитие чувства успешности у детей. В результате – развитие детей с достаточно высокими и компетентными мотивациями, активными жизненными позициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.
Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....
Элективные курсы как форма организации учебной деятельности в системе основного и дополнительного образования
Теоретические основы построения программы элективного курса...
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Проектная деятельность в системе основного и дополнительного образования.
На примерах описаны принципы организации проектной деятельности в системе основного и дополнительного образования....
Организация проектной деятельности во внеурочной работе учителя географии
В данной статье рассматривается общая характеристика проектной деятельность и описан маршрут организации районного проекта "Газон не виноват" . Представлен паспорт проекта и положения отдельных ...
«Методика организации исследовательской деятельности на занятиях в учреждении дополнительного образования»
Исследовательская деятельность обучающихся является технологией дополнительного образования, поскольку имеет два обязательных для дополнительного образования признака:- гибкие образовательные пр...