Проектная деятельность через внеклассную работу
материал по английскому языку на тему
Внеклассная деятельность. Описание опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_cherez_vneklassnuyu_rabotu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по предмету английский язык через внеклассную деятельность.
Из опыта работы учителя английского языка Галютиной Н.В
Внеклассную деятельность по предмету считаю сильной стороной моей педагогической деятельности, а работу школьного методического объединения самым активным и развивающимся.
Рамок урока для организации действительно интенсивного предметного общения явно недостаточно. Поэтому вместе со своими коллегами я провожу большую внеклассную работу по предмету; расширяю знания учащихся для воспитания уважения к другим народам, обогащаю кругозор учащихся дополнительными сведениями по географии, истории, литературе, искусству. Тематика внеклассных мероприятий разнообразна и интегрирована в другие учебные дисциплины. Таким образом, мы создаем единое образовательное пространство, в котором ученик будет развиваться интеллектуально и творчески, стремиться к саморазвитию.
Мои ученики ежегодно участвуют в олимпиадах по английскому языку, становясь призерами и победителями. Также учащиеся принимают участие и во всероссийских заочных конкурсах, таких как «Британский Бульдог», «Молодежный чемпионат по английскому языку» , «Альбус» «Английский в школе», Всероссийский дистанционный турнир The Alphabet. Учащиеся принимают участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах. Становятся лауреатами и призёрами в городе и регионе.
Цель внеклассной работы по английскому языку – развитие и творческая реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся, повышение мотивации к изучению английского языка.
Задачи:
- Показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, и через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира.
- Воспитать толерантности в межкультурном общении;
- Развивать индивидуальную предметную компетенцию учащихся.
- Развивать творческие способности учащихся
- Научить применять полученные компетенции на практике.
- Мотивировать учащихся, развивать и повышать интерес к изучению предмета.
- Повысить качество за счет применения инновационных технологий в обучении.
Внеклассная работа создает для учащихся естественную среду для использования английского языка. Основные направления внеклассной работы:
- организация и проведение внутришкольных конкурсов и праздников на английском языке;
- организация и проведение ежегодной предметной декады по английскому языку;
- проектная деятельность по предмету
- учебно-исследовательская деятельность по предмету;
- Организация, подготовка команды к интеллектуальным играм на английском языке «Брейн-ринг» среди учащихся 9-11 классов школ г. Бердска. ( мероприятие проходит на базе школы №8)
- Подготовка команды и участие в интеллектуальных играх «Калейдоскоп культур» среди учащихся 9-11 классов г. Новосибирска и НСО.
- Организация и проведение городского фестиваля зарубежной песни. ( мероприятие проходит на базе школы №8)
Декада английского языка является временем представления творческих проектов учащихся. Именно в это время я с коллегами стараюсь направить учащихся на нетрадиционный подход в оформлении результатов. Сделать это в форме игры, викторины, видеороликов, кроссвордов и даже театральных постановок. Путешествие в сказку» театральные постановки для учащихся 2-4 классов. (С учащимися 3А класса я инсценировала сказку «Репка» и музыкальную сказку «Красная шапочка» с 4А на английском языке.)
Тематика предметных декад самая разнообразная:
- Праздники и традиции зарубежных стран
- Достопримечательности Великобритании
- Телевидение. Кино. Театр.
- Деньги –пятая стихи
- Известные люди
- Олимпиада 2014
- Мир вокруг нас
Творческий проект «Весь мир поет» (Концерт на английском языке) стал традиционным школьным проектом, подготовка к которому идет около 2 месяцев и принимают участие большинство классов школы. Подготовка состоит из нескольких этапов
- Подготовительный- подбор песни.
- Основной- изучение истории появления песни, биография и творчество автора, работа над лексикой и грамматикой текста его перевода
- Результат - исполнение песни на английском языке на концерте перед зрителями.
(Методический материал «Песня как эффективный способ изучения иностранного языка» находится http://nsportal.ru/node/374138 и также на моем сайте)
Необходимость создания единого образовательного пространства вывело нас за рамки школы, где можно конкурировать с другими школами, тем самым сравнить уровень знаний и конечно стремиться к повышению качества знаний. А также показать свои творческие способности.
- Впервые, на базе нашей школы в марте 2012 года прошел первый детский городской фестиваль «Культура зарубежных стран» в котором приняли участие 11 школ города. Мы сохранили традицию проведения мероприятия и ежегодно принимаем в стенах школы участников фестиваля. Совместно с коллегами готовим участников фестиваля и организуем проведение мероприятия.
- Впервые в декабре 2012 года было инициировано проведение интеллектуальных игр «Брейн- Ринг» среди учащийся 9-11 классов школ г.Бердска. Данное мероприятие 3 года проходит в нашей школе.
- С 2011 года совместно с коллегами я готовлю команду к участию в интеллектуальных играх «Калейдоскоп культур» среди учащихся 9-11 классов г Новосибирска и НСО.
Участие в серии игр «Калейдоскоп культур», которую проводит «Сибирская ассоциация учителей английского языка» и НГПУ г Новосибирска является информационным проектом группы учащихся из 6 человек. (9-11 кл) Ребята получают тему исследования и изучают материал. Как правила ребята представляют классу результат в форме презентации или газеты, рассказывают о изученном. А уже через участие в игре получают результат. (например самыми лучшими были 3 место из 24 команд по теме «Жизнь и творчество В. Игвинга и в 2016 г. 3 место из 13 команд « Китайские обычаи и праздники».
Говоря о подходах к моделированию внеурочной деятельности изучающих английский язык детей, хотелось бы обратить внимание еще на один – это консультативно-коррективные занятия. Такого рода занятия, проводимые еженедельно, необходимы для осуществления индивидуальной работы с учащимися, что позволяет создать оптимальные условия для более полного раскрытия их способностей, а также в системе расширять их знания, умения и навыки.
Немаловажную роль в организации внеурочной работы по предмету в нашей школе отводится учебно-исследовательской деятельности, которой занимаются учащиеся, начиная с 6 класса.
Исследование – это особый, отличный от других вид внеурочной деятельности, задаваемый определенными нормами, это один из способов познания человеком окружающего мира. С исследованием сопряжены развитие наблюдательности, внимательности, аналитических навыков.
Исследовательские работы учащихся можно условно разделить на две группы:
1) Реферативные работы (литературные обзоры)
Подготовка хорошего литературного обзора по любой теме – непростая задача для начинающих. При написании реферата подразумевается, что автор проработает какое-то количество монографий, сборников, статей, касающихся интересующей его темы. Без реферативных работ не обойтись на начальном этапе обучения проведению исследований (6 класс). Чаще всего шестиклассникам предлагается написать рефераты по страноведческим темам.
2) Научно - исследовательские работы
В работах такого типа обязательно есть элементы научного исследования: постановка цели, формулирование задач, анализ полученного материала.
Научно-исследовательские работы учащиеся представляют на школьной НПК «Учение с увлечением».
- Так, году ученик 9А класса Литаврин Максим подготовил работу и участвовал в школьной научно-практической конференции по теме «Англицизмы в русском языке»
- А исследовательская работа с учащимися 7-го класса по теме «Чайная церемония» заняла 2 место в городской НПК
3) На уроках во время проведения предметной недели и не только с учащимися младших классов провожу экспресс –исследования. Это предполагает массовое участие детей. Хотя они теоретически сложнее и требуют подготовки материала учителем, они очень продуктивны и ребята с удовольствием этим занимаются ( например пот теме «Английский вокруг нас» Нужно было выбрать английские слова из текстов на русском языке и сделать классификацию заимствований)
Практика проведения исследований с учащимися рассматривается как особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что внеклассная работа оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует повышению творческой активности учащихся и достижению общих целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
Из опыта работы классных руководителей....
Проектная деятельность во внеклассной работе.
Проект "От книги к знанию, от знания к нравственной личности"....
Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"
В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....
Проектная деятельность через урок и внеклассную работу
Призентация из опыта работй проектной деятельности через урок и внеклассную работу...
Формирование УУД через проектную деятельность во внеклассной работе
Ярким примером технологии, которая обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении, может служить метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ
В данной работе рассматривается значение проектной деятельности, виды проектов, в качестве примеров приводятся проекты, реализованные в лицее №15 г.Саратова....