Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
методическая разработка по теме

Кузнецова Н Н

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_zalog_zdorovya.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чистота – залог здоровья.

  Цели. Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте, беречь свое здоровье

Оборудование. Предметы личной гигиены, презентация, портфель, тазик ,полотенце, видеозапись мультфильма Поезд из Ромашково.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний  , объявление новой темы.

Вводное слово учителя Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

 .

Вести здоровый образ жизни

Изучение нового материала




































































































































































































































































































































Итог занятия

















Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому  относится.

Давайте,  в начале нашего мероприятия, определим  своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.



Жёлтый – я хочу быть здоровым

Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается.

Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.

 Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что  очень важно для каждого человека.

Сейчас  мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать?  

А на чём люди путешествуют?

А путешествовать поедем  на поезде. А в конце занятия вы мне скажите, что же нужно чтобы быть здоровым. И так поехали. Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия»

Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна

На неизвестном острове находится она

Внимание! Внимание!

В Грязнулии  беда!

Спешите, помогите

На выручку бегите

Скорее вы туда.

-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим?

(слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка)


-Пустите меня, пустите. Что вам нужно от меня?

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.


- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.


-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел


-Ой, ли, так ли

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли

Где же мыло?


-Яна ватку возьмёт

И носик ей потрёт.


- Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый

Он же загорелый.


-Отмылся ребята носик?

+Да. Это была грязь.

-Никита мочало возьмёт

И ладошки ей потрёт.


-Громко девочка кричала

Когда увидела мочало

Зацарапалась как кошка


-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.


-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.


Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам»


Давайте все вместе повторим эти слова.

-Какие ребята живут в этом городе?

-Да дети, здесь живут  мальчики и девочки, которые не спешат  к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным  «бархатом обшиты».

Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают  свои волосы. Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую.

Э.Успенский «Страшная история»




















В нашем поезде едет с нами медсестра и она вам расскажет кА надо ухаживать за волосами Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже  одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.


 -О каких ещё представителях города Грязнулька мы не поговорили?

-Посмотрите и скажите, какой же внешний вид этих ребят?

В Лившица «Тротуар ему не нужен»


Идёт из школы ученик

В одной руке я мну дневник

В другой весь дырками берет

На мне живого места нет.

Ранец с лямкой на спине

Тихо едет по земле

На ботинках грязь ужасная,

На брюках глина настоящая

В каждую лужу я смело шагаю

Топаю, брызги вверх поднимаю.

-Как относятся к своим вещам ребята?

-школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и  тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная.

-Ну-ка дайте мне ответ:

«Есть ли среди вас грязнули?» ЗАГАДКИ.


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло).


Волосистой головой

В рот она влезает ловко

И считает  зубы там

По утрам и вечерам                                (зубная щётка)


Лёг в карман и караулю,  

Реву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду  и про нос.                             (носовой платок).


Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут  волосы рядком.                                           (расчёска).


Мудрец в нём видит – мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю  Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.                                (зеркало)



Ребята необходимо  следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды.

Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было у Миши.

Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как  ящик

Медяшку – в карман,

Деревяшку –в карман.

Побрякушку –в карман.

И катушку –в карман

Всё, что надо, в карман

И не надо в карман

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните ребята, карман – это не чемодан.  Не разводите в кармане грязь.

В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас?



-Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька.

+…


Эстафета  «Чистюли»

Играю две команды. Перед нами на двух стульях лежат около15-20 предметов (книга, игрушка, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, ножницы, расческа …).

Дети По-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывают та команда, которые быстрей отыскала все эти вещи и перенесла их.


Я бы посоветовала  всем детям прислушаться к таким заповедям:

                                                   Чистота – залог здоровья.

 

-

Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнулька.


Объясните, как вы понимаете пословицу: «Чистота – залог здоровья.»

+

-Почему чистота и здоровье связаны между собой?

- Что значит вести здоровый образ жизни?

+

 Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.







Наше путешествие продолжается.

На пути город «Лентяйск»

-эти два города так близко расположены друг к другу.

Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего.

-Как вы думаете, ребята, чем они похоже? -Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает»

У ленивого Емели

На печи мечты созрели:

Чтоб не знать в учёбе риска

Нужна ручка самописка

Чтобы буквы, цифры знала

И писала и считала,

Чтобы звуки не учить,

Должны книги говорить

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке

Знали б все свои места

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!


И тогда бы все Емели

Долго спали, пили, ели

В телевизоры глядели,

Да бока на  печке грели.

 -О чём мечтает Емеля?

-Есть ли среди нас такие Емели?


Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило:

Прочитайте его все вместе

У каждой вещи должно быть своё место.



















-А у ваших вещей есть своё место? Расскажите.

+выступление медсестры

К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под рукой.

-Что мы посоветуем жителям города «Лентяйск»

 

 

Проводится игра

«Это я, я, я

Это все мои друзья»

-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто поёт и веселится и учёбы не боится?

-Кто когда-нибудь болел от того, что переел?

-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

-Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?






Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

Как выглядит этот город?

-

-на занятие вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. А мы в это время отдохнем и станцуем танец.

Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

В начале мероприятия я вам задала вопрос  что же нужно, чтобы быть здоровым                    и в начале занятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым!

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

-к здоровому образу жизни

- или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались  о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.




Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый

Сутулый

Сильный

Бледный

Ловкий

Румяный

Страшный

Стройный

Толстый

Эти слова я вам дарю и мы с вами радостные и счастливые оправляемся домой




















































































Неряшливые грязные






Мама сыну говорит :

-У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь

Мальчик хмурится упрямо

Мама от моды наверно отстала:

Волосы с шампунем мыть

В парикмахерской их стричь-

Это просто пережитки.

Их давно пора забыть

Время птицею летит,

Время птицею летит,

Слиплись волосы как клей

И похожи на репей

Он до плеч их отрастил

А позаботиться забыл

Подстригать их не даёт

Их расчёска не берёт

Волосы длинные и кожа

Требуют постоянного ухода.

Если хочешь красивым быть

В парикмахерскую надо ходить.
















Грязнульках и о детях которые не умеют ухаживать за волосами














Ребята относятся к своим вещам неряшливо.






нет

























































Умываться быть аккуратными

Иметь при себе носовой платок

























Если будешь чистым то будешь издоровым



Делать зарядку заниматься спортом умываться


Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.







Ленивые люди тоже нехотят утром ставать умываться






































Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место.

Если в доме очень тесно?

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться


.














































Чистый красивый










Соблюдать правила гигиены умываться чистить зубы быть опрятным








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...

План-конспект занятия по СБО "Чистота - залог здоровья", 1 класс

Занятие тифлопедагога по одному и направлений коррекционной работы - Социально - бытовая ориетировка.Занятие помогает формировать навыки здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»

Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»...

Конспект занятия СБО "Чистота залог здоровья!"

Урок подготовлен с учетом индивидуальных особенностей детей 2 варианта обучения....

Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья»

Закрепление и обобщение знаний о навыках личной гигиены;Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно - образного мышления, памяти, внимания, устной речи....