Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья
методическая разработка по теме
внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zalog_zdorovya.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чистота – залог здоровья.
Цели. Закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте, беречь свое здоровье
Оборудование. Предметы личной гигиены, презентация, портфель, тазик ,полотенце, видеозапись мультфильма Поезд из Ромашково.
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний , объявление новой темы. | Вводное слово учителя Здравствуйте ребята, уважаемые гости. А вы знаете, что когда люди приветствуют друг друга, то желают друг другу здоровья. Я желаю всем присутствующим здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Что нужно для того, чтобы быть здоровым? . | Вести здоровый образ жизни |
Изучение нового материала Итог занятия | Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте, в начале нашего мероприятия, определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. Жёлтый – я хочу быть здоровым Зелёный – я стараюсь, но не всегда получается. Голубой – я не обращаю внимания на своё здоровье. Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке. Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, значит, вы задумались, о том, что очень важно для каждого человека. Сейчас мы отправимся в путешествие по разным городам. Вы любите путешествовать? А на чём люди путешествуют? А путешествовать поедем на поезде. А в конце занятия вы мне скажите, что же нужно чтобы быть здоровым. И так поехали. Быстро нас домчал автобус, и мы оказались в стране «Грязнулия» Оказывается, на свете есть, Грязнулия далёкая страна На неизвестном острове находится она Внимание! Внимание! В Грязнулии беда! Спешите, помогите На выручку бегите Скорее вы туда. -Как вы думаете, какие люди живут в этой стране? Давайте посмотрим? (слышится крик, шум, выбегает чумазая девочка) -Пустите меня, пустите. Что вам нужно от меня? -Ах, ты девочка, чумазая Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки -Я на солнышке лежала Руки кверху всё держала Вот они и загорели. - Ах, ты девочка, чумазая Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный Будто закопчённый. -Я на солнышке лежала Носик кверху я держала Вот он и загорел -Ой, ли, так ли Так ли дело было? Отмоем всё до капли Где же мыло? -Яна ватку возьмёт И носик ей потрёт. - Ой, мой бедный носик Мыло не выносит. Он не будет белый Он же загорелый. -Отмылся ребята носик? +Да. Это была грязь. -Никита мочало возьмёт И ладошки ей потрёт. -Громко девочка кричала Когда увидела мочало Зацарапалась как кошка -Не трогайте ладошки Они не будут белые Они же загорелые. -Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись. +Да. Значит, это была грязь. Так и хочется вспомнить слова великого детского писателя К.И.Чуковского. Надо, надо умываться по утрам и вечерам А нечистым трубочистам: «Стыд и срам! Стыд и срам» Давайте все вместе повторим эти слова. -Какие ребята живут в этом городе? -Да дети, здесь живут мальчики и девочки, которые не спешат к умывальнику, чтобы умыться, почистить зубы. Ногти их чёрным «бархатом обшиты». Они не подходят к зеркалу и не расчёсывают свои волосы. Посмотрите, что происходит с детьми, которые не ходят в парикмахерскую. Э.Успенский «Страшная история» В нашем поезде едет с нами медсестра и она вам расскажет кА надо ухаживать за волосами Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь. -О каких ещё представителях города Грязнулька мы не поговорили? -Посмотрите и скажите, какой же внешний вид этих ребят? В Лившица «Тротуар ему не нужен» Идёт из школы ученик В одной руке я мну дневник В другой весь дырками берет На мне живого места нет. Ранец с лямкой на спине Тихо едет по земле На ботинках грязь ужасная, На брюках глина настоящая В каждую лужу я смело шагаю Топаю, брызги вверх поднимаю. -Как относятся к своим вещам ребята? -школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная. -Ну-ка дайте мне ответ: «Есть ли среди вас грязнули?» ЗАГАДКИ. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло). Волосистой головой В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам и вечерам (зубная щётка) Лёг в карман и караулю, Реву, плаксу и грязнулю. Им вытру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок). Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком, Лягут волосы рядком. (расчёска). Мудрец в нём видит – мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нём видела овца, А обезьяну – обезьяна. Вот подвели к нему Федю Баратова И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало) Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи, но и своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. Так было у Миши. Всё в карманы Миша тащит и набит карман, как ящик Медяшку – в карман, Деревяшку –в карман. Побрякушку –в карман. И катушку –в карман Всё, что надо, в карман И не надо в карман Нет в кармане пустячка, Носового нет платка. Помните ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В кармане должен лежать только носовой платок. Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, есть ли платки у вас? -Ребята, какой совет вы бы дали жителям города Грязнулька. +… Эстафета «Чистюли» Играю две команды. Перед нами на двух стульях лежат около15-20 предметов (книга, игрушка, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, ножницы, расческа …). Дети По-очереди бегут и забирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывают та команда, которые быстрей отыскала все эти вещи и перенесла их. Я бы посоветовала всем детям прислушаться к таким заповедям: Чистота – залог здоровья. - Ребята, помните эти нехитрые заповеди, чтобы не стать жителями города Грязнулька. Объясните, как вы понимаете пословицу: «Чистота – залог здоровья.» + -Почему чистота и здоровье связаны между собой? - Что значит вести здоровый образ жизни? + Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Наше путешествие продолжается. На пути город «Лентяйск» -эти два города так близко расположены друг к другу. Люди, проживающие в них, дружные соседи, потому что между ними много общего. -Как вы думаете, ребята, чем они похоже? -Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Помогать родителям в домашних делах. Ленивее дети хотят жить так, как об этом мечтает Емеля из стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает» У ленивого Емели На печи мечты созрели: Чтоб не знать в учёбе риска Нужна ручка самописка Чтобы буквы, цифры знала И писала и считала, Чтобы звуки не учить, Должны книги говорить Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке Знали б все свои места Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй! И тогда бы все Емели Долго спали, пили, ели В телевизоры глядели, Да бока на печке грели. -О чём мечтает Емеля? -Есть ли среди нас такие Емели? Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: Прочитайте его все вместе У каждой вещи должно быть своё место. -А у ваших вещей есть своё место? Расскажите. +выступление медсестры К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать много различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; обёрткам от конфет не мест на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под рукой. -Что мы посоветуем жителям города «Лентяйск» Проводится игра «Это я, я, я Это все мои друзья» -Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? -Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть? -Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? -Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Кто поёт и веселится и учёбы не боится? -Кто когда-нибудь болел от того, что переел? -Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? -Кто из вас скажите братцы, забывает умываться? -Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА. Как выглядит этот город? - -на занятие вы рисовали этот город таким, каким вы его видите. Давайте посмотрим, какой город получился у вас. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. А мы в это время отдохнем и станцуем танец. Пусть каждый класс, родная школа будут у нас городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА. В начале мероприятия я вам задала вопрос что же нужно, чтобы быть здоровым и в начале занятия вы сделали вывод о том, что заботиться о своём здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное захотеть быть здоровым! Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте: -к здоровому образу жизни - или выберете другой путь. Это решать каждому из вас. Я очень хочу, что бы вы задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте ещё раз выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. Выберите слова для характеристики здорового человека: Красивый Сутулый Сильный Бледный Ловкий Румяный Страшный Стройный Толстый Эти слова я вам дарю и мы с вами радостные и счастливые оправляемся домой | Неряшливые грязные Мама сыну говорит : -У тебя ужасный вид, Надо волосы помыть, а потом ещё подстричь Мальчик хмурится упрямо Мама от моды наверно отстала: Волосы с шампунем мыть В парикмахерской их стричь- Это просто пережитки. Их давно пора забыть Время птицею летит, Время птицею летит, Слиплись волосы как клей И похожи на репей Он до плеч их отрастил А позаботиться забыл Подстригать их не даёт Их расчёска не берёт Волосы длинные и кожа Требуют постоянного ухода. Если хочешь красивым быть В парикмахерскую надо ходить. Грязнульках и о детях которые не умеют ухаживать за волосами Ребята относятся к своим вещам неряшливо. нет Умываться быть аккуратными Иметь при себе носовой платок Если будешь чистым то будешь издоровым Делать зарядку заниматься спортом умываться Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Ленивые люди тоже нехотят утром ставать умываться Кто о чём сейчас мечтает, А мне время не хватает. Пора в школу собираться, Не могу найти я ранца Вот он ранец на шкафу, Теперь ботинки не найду. Всё разбросано кругом, И дела все кувырком. Мама каждый день твердит, Что я чудовищно ленив, Что в неряху превратился И что ленью заразился Что я должен вещи брать И на место убирать. Только где же это место. Если в доме очень тесно? Надо будет попытаться В шкафу на полках разобраться . Чистый красивый Соблюдать правила гигиены умываться чистить зубы быть опрятным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"...
План-конспект занятия по СБО "Чистота - залог здоровья", 1 класс
Занятие тифлопедагога по одному и направлений коррекционной работы - Социально - бытовая ориетировка.Занятие помогает формировать навыки здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»
Внеклассное мероприятие по теме: «Чистота – залог здоровья!»...
Конспект занятия СБО "Чистота залог здоровья!"
Урок подготовлен с учетом индивидуальных особенностей детей 2 варианта обучения....
Внеклассное занятие «Чистота - залог здоровья»
Закрепление и обобщение знаний о навыках личной гигиены;Развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия, словесно - образного мышления, памяти, внимания, устной речи....