Главные вкладки
Устименко Лариса Никаноровна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Логопед
Профессиональные интересы: Развитие речи детей аутистов.
Увлечения: Люблю читать.
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: Смоленская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ustimenko-larisa-nikanorovnaЛюди вечно жаждут рецептов: делай это так, делай то – этак. Но фактически тот, кто воспитывает необычных детей, никогда не перестает учиться. Каждый ребенок станет для него новой проблемой, новой загадкой. И единственный способ узнать, что надо делать в каждом индивидуальном случае, это позволить себе следовать за сущностью ребенка.
Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы МИЛОСЕРДИЕ медицины, МУДРОСТЬ педагогики и ПРОЗОРЛИВОСТЬ психологии? Все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности настоящего ДЕФЕКТОЛОГА.
О себе
Родилась и выросла , получила образование и сделала первые шаги в профессии на щедрой земле Казахстана. Там и сегодня живёт частичка моей души, мои родственники, друзья, коллеги,которых я очень люблю, мои ученики, которыми я горжусь.
Училась в Бобровской средней школе Качирского района Павлодарской области у самых лучших учителей. Благодаря им выбрала профессию. В 1977 году окончила филологический факультет Павлодарского педагогического института и стала работать учителем русского языка и литературы Фёдоровской средней школы Качирского района. По воле судьбы начала работать в коррекционной школе и получила второе высшее образование на дефектологическом факультете Казахского педагогического университета имени Абая. С 1990 года занимаюсь развитием речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Горький, Л. Толстой, Н. Чернышевский,Н. Островский, А. Фадеев, С. Есенин и много других замечательных русскиз поэтов и писателей.
Мой взгляд на мир
Ничего нет прекраснее жизни!
Мои достижения
Педагогический стаж - 36 лет
Квалификационная категория – высшая
- Нагрудный знак «Отличник образования Республики Казахстан» от 17.10.1995 г.
- Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.02.2006 г.
- Диплом департамента Смоленской области по образованию и науке за I место в конкурсе профилактических и коррекционно-развивающих материалов «Здоровьесберегающие технологии и развитие речи детей» в номинации «Просветительские материалы» от 26.05.2010 г.
- Диплом департамента Смоленской области по образованию и науке за II место в конкурсе профилактических и коррекционно-развивающих материалов «Здоровьесберегающие технологии и развитие речи детей» в номинации «Коррекционно-развивающие материалы» от 26.05.10 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Коррекция дисграфии» от 21.01.2009 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Система работы психолого-педагогической службы» от 17.02.10 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Нормативно правовое и материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда» от 13.10.2010 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Речевое развитие детей 3-4 года жизни» от 14.04.2010.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Нетрадиционные приёмы развития связной речи» от 9.11.11 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Приёмы работы учителя-логопеда с аутичными детьми» от 11.04.12 г.
- Благодарственное письмо СОГОУ «Центр диагностики и консультирования» за предоставление практических и теоретических материалов на тему «Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе школы VIII» вида от 16.01.13 г.
Моё портфолио
Работаю в специальном коррекционном образовании больше 20 лет. Всё это время не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе особо актуальную ныне и такую гуманную профессию. За время работы приобрела немалый опыт помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Стремлюсь не только исправить речь ребёнка, но и научить его общению, вселить в душу каждого надежду и уверенность в успехе. На логопедических занятиях я занимаюсь коррекцией устной и «письменной» речи, а также постановкой звукопроизношения, формирую фонематические процессы и веду работу по обогащению словарного запаса, развитию связной речи. Логопедическое занятие – это не урок. Это – некое действо. Чтобы оно захватило ребёнка, стараюсь наполнить его занимательным смыслом. Для этого в логопедическом кабинете много различных дидактических игр и игровых пособий. Многие из них создаю сама, а также привлекаю родителей. В век научного прогресса стараюсь оснастить свой кабинет современными техническими средствами. Компьютер – незаменимый помощник во всех видах работы логопеда. Инновационные технологии позволяют оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его интересным для каждого ребёнка.
Постоянно провожу консультативную работу с педагогами, родителями. Много лет веду лабораторно-практические занятия со студентами III курса психолого-педагогического факультета по специальности «логопедия». На IV курсе у них же руковожу логопедической практикой.
Имею интересные методические разработки по темам:
- Коррекция моторной дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
- Портфолио логопеда – способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя
- Компьютерные технологии как средство повышения мотивации уровня деятельности учащихся на логопедических занятиях
- Артикуляционная гимнастика как средство развития речи
- «Приёмы работы учителя-логопеда с аутичными детьми»
- «Интегрированные уроки в системе коррекционно-развивающих занятий» (из опыта совместной работы с психологом).
- Специфика инклюзивного обучения в образовательном процессе школы VIII вида
- «Дети с синдромом Дауна: особенности развития и коррекции»
- Мнемотехника как средство развития связной речи
- Нетрадиционные формы работы развития речи
- Арт-терапия как средство развития речи
- Формирование и развитие связной речи детей
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
"Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться".
Демокрит.
Прошла обучение на краткосрочных курсах:
- Современные информационные технологии – 2006 г.
- Формирование фонематических процессов у детей – 2008 г.
- Дисграфия – 2009 г.
- Формирование лексико-грамматического строя речи: онтогенез, дизонтогенез, методы и приёмы коррекции – 2010 г.
- Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века – 2010 г.
- Нарушения психического развития у детей - междисциплинарная проблема ( конференция ФГБОУ СГУ, ГАУ ДПОС ОИРО, ФГБОУ ВПО СГМА, Московский городской психолого-педагогический университет)
- Использование логопедических технологий в формировании и коррекции коммуникативных умений и навыков – 2011 г.
- Взаимодействие учителя-логопеда с участниками учебно-воспитательного процесса по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2012 г.
- Образовательные технологии для детей с особенностями психофизического развития – 2013 г.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты