Факультатив по биологии: "Гипотезы происхождения человека"
рабочая программа по теме
Данная программа предназначена для углубленного и расширенного изучения учебной дисциплины"Биология". Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой. Особое внимание уделено различным версиям о происхождении человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fakultativa.zip | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и утверждена Утверждаю
на заседании МК зам. директора по УМР
общеобразовательных дисциплин ___________/Пшеничникова Е.В./
протокол № ___ от «_____»______________________
председатель МК
_________/Скоробогатова Т.В./
Рабочая программа факультатива
по учебной дисциплине «Биология»
Разработал: преподаватель биологии
Демина Т.В.
Калининск
2011-2012 уч.г
Цели и задачи программы факультатива:
Цель: познакомиться с происхождением человека и его становлением как вида
Задачи:
-учащиеся должны узнать, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни;
- должны научиться работать с муляжами и различными схемами;
-находить и систематизировать информацию из разных источников по проблеме происхождения человека,
-анализировать и оценивать степень научности и достоверности гипотез происхождения человека;
-доказать, что человек биосоциальное существо;
-раскрывать характерные особенности каждой стадии и роль факторов антропогенеза в эволюции людей;
-доказывать несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.
- вызвать интерес к факультативу.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для углубленного и расширенного изучения учебной дисциплины «Биология» в государственных общеобразовательных учреждениях начального профессионального образования для профессий «Повар, кондитер», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы».
Программой предусматривается изучение теоретических основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой. Особое внимание уделено различным версиям о происхождении человека.
Цель факультатива: более углубленно изучить гипотезы происхождения человека и его становлением как вида.
Основные требования к умениям и знаниям учащихся
Знать:
- Значение эволюции для человека;
- Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы;
- Основные гипотезы происхождения человека;
- Отличие древнейших, древних и ископаемых людей современного типа;
- Человеческие расы, их происхождение и единство.
Уметь:
- Использовать текст дополнительной литературы и СМИ для нахождения доказательств различных гипотез происхождения человека;
- Проводить поисково - исследовательскую работу;
- Анализировать и оценивать степень научности и достоверности различных гипотез происхождения человека;
- Доказать, что человек биосоциальное существо;
- Раскрывать характерные особенности каждой стадии и роль факторов антропогенеза в эволюции людей;
- Доказывать несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.
Проведение факультативных занятий требует использования бесед, дискуссий, работы с дополнительной литературой, применения исследовательского подхода, знакомства с методами научного исследования: решение познавательных задач, моделированием биологических явлений.
Курс носит воспитывающий и развивающий характер обучения в соответствии с образовательным стандартом по биологии.
Сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу.
Программа рассчитана на 17 часов (1час в неделю)
В программе приведен список основной, дополнительной популярной и специальной литературы, а также методической литературы
Рассмотрена и утверждена Утверждаю
на заседании МК зам. директора по УМР
общеобразовательных дисциплин ___________/Пшеничникова Е.В./
протокол № ___ от «_____»______________________
председатель МК
_________/Скоробогатова Т.В./
Тематический план факультатива
«Гипотезы происхождения человека»
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Гипотезы о происхождении человека. | 1 |
2 | Религиозные взгляды. | 1 |
3 | Аномальные гипотезы. | 1 |
4 | Водная гипотеза. | 1 |
5 | Космическая гипотеза. Появление человека в результате уплотнения духа. Пять рас предыдущих цивилизаций. | 1 |
6 | Внешность людей предыдущих цивилизаций. Ангелоподобные и призракоподобные люди. | 1 |
7 | Лемурийцы | 1 |
8 | Атланты. | 1 |
9 | Арийцы - пятая, современная раса людей. | 1 |
10 | Шамбала и Агарти. | 1 |
11 | Дети Индиго. | 1 |
12 | Эволюционные доказательства происхождения человека от животных. | 1 |
13 | Движущие силы антропосоциогенеза. | 1 |
14 | Стадии эволюции человека: австралопитеки, древнейшие люди. | 1 |
15 | Древние люди, первые современные люди. | 1 |
16 | Расы человека. Критика расизма и социального дарвинизма. | 1 |
17 | Заключительное занятие. | 1 |
Рассмотрена и утверждена Утверждаю
на заседании МК зам. директора по УМР
общеобразовательных дисциплин ___________/Пшеничникова Е.В./
протокол № ___ от «_____»______________________
председатель МК
_________/Скоробогатова Т.В./
Месяц | Число |
Январь | 18,25 |
Февраль | 1,8,15,22,29 |
Март | 14,21,28 |
Апрель | 4,11,18,25 |
Май | 16,23,30 |
Преподаватель: Демина Т.В.
Список учащихся факультатива
«Гипотезы происхождения человека»
- Анненков Александр
- Викторина Анастасия
- Гордиенко Дмитрий
- Данилов Александр
- Дегтярёва Анна
- Ищук Андрей
- Ким Елена
- Курякова Светлана
- Луценко Алексей
- Лызина Марина
- Морковская Дарья
- Музыкина Юлия
- Озеров Сергей
- Реутова Галина
- Рыхлов Антон
- Рябов Александр
- Солодкова Анна
- Чернова Дарья
Список литературы
- Беляев Д.К., Рувинский А.О.Биология 10 класс. Поурочные планы / Сост.: И.Ф. Ишкина, -М, “Учитель - ACT”, 2000.
- Биология в школе: сборник нормативных документов / Сост.: В.И. Сивоглазова, - М., “Просвещение”, 1987.
- Биология в таблицах: 6 -11 классы / Сост.: Т.А. Козлова, B.C. Кучменко, - М., Дрофа, 1998.
- Большой Энциклопедический словарь по биологии.
- Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология: 10-11 классы. - М., Дрофа, 2000.
- Общая биология: Пособие для учителя: 11 класс / Под ред. В.И. Сивоглазовой, Т.С. Суховой, Т.А. Козловой. 2-е изд., испр. и перераб. - М.: Айрис - пресс, 2004.
- Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Биология. Введение в биологию: рабочая тетрадь. 9 кл. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005.
- Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Кучменко B.C. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами: 9-11 классы: Для углубленного изучения. - М.: Мнемозина, 2000.
- Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 9 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2001.
- Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 10 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2002.
- Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Общая биология: 11 класс / Под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2002.
- А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. В.В. Пасечник. Общая биология:10-11 классы.-М.:Дрофа.2008.-367с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Происхождение человека"
Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: "Происхождение человека"...
Урок по теме " Происхождение человека", 11 класс
Применяемые технологии: - групповые технологии - личностно -ориентированное обучение - проблемное обучение...
урок по теме "Происхождение человека"
Презентация к уроку природоведение (5 класс) по теме "Происхождение человека. Его древние предки".Презентацию можно использовать на всех этапах урока. В нейсодержатья основные понятия расматриваемые в...
Происхождение человека
Как появился человек? Осознавая свою уникальность, люди издавна пытались объяснить свое происхождение. Эти попытки породили множество легенд, верований и сказаний. Предлагаю презентацию к вводному ур...
конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."
Обучающая цель: определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель: формировать умения доказывать свои взгл...
Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
Тесты для обобщающего урока в 9 классе...
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...