Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
материал по биологии (8 класс)
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза, формирование материалистического представления о происхождении человека из мира животных. Задачи: Образовательная: - расширить представления учащихся о происхождении человека из мира животных; формировать у учащихся понятие о положении человека в мире животных Развивающая: расширения кругозора; развивать умения применять знания в повседневности. Воспитательная: формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса. Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала; По способу организации деятельности: индивидуально-групповая; По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый. Методы: Основной: проблемно-поисковый (решение проблемной задачи); Дополнительные: • словесные (беседа, диалог); • наглядные (презентация, схема, таблица презентации); • практически (работа с карточками); • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). Средства обучения: текст, схемы и таблицы Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку. Форма учебной деятельности: индивидуальная; групповая. Планируемые результаты: раскрыть происхождении человека, сформировать у учащихся представление о родстве человека и животных. Постановка проблемного вопроса опирается на имеющиеся знания у обучающихся. Учащиеся сами определили тему урока и сформулировали его цель. Необходимые термины, схему, данные зафиксировали в таблицу. На стадии рефлексии учащимися подводится итог сегодняшней работы. Это осуществляется с помощью самооценки по пятибалльной системе. На уроке продолжалось формирование речевых навыков, а конкретно – навыков монологической речи в ответе на конкретно поставленные вопросы. В процессе обучения было использовано различное оборудование, помогающее удержать внимание обучающихся. Для успешного управления классным коллективом учащимся предлагались задания, соответствующие их способностям и уровню мотивации. С помощью работы в группах обучающиеся могли повышать познавательный интерес. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, проведена динамическая пауза. Дети получили творческое домашнее задание, которое является продолжением, начатого на уроке. Считаю, что моя деятельность в целом была успешной, и поставленные мною цели и задачи были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ урока биологии в 8 классе | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока биологии в 8 классе
Тема урока: Доказательства животного происхождения человека
Раздел «Происхождение человека»
Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза, формирование материалистического представления о происхождении человека из мира животных.
Задачи:
Образовательная: - расширить представления учащихся о происхождении человека из мира животных; формировать у учащихся понятие о положении человека в мире животных
Развивающая: расширения кругозора; развивать умения применять знания в повседневности.
Воспитательная: формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса.
Тип урока:
По дидактической цели: урок изучения нового материала;
По способу организации деятельности: индивидуально-групповая;
По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы:
Основной: проблемно-поисковый (решение проблемной задачи);
Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (презентация, схема, таблица презентации);
- практически (работа с карточками);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
Средства обучения: текст, схемы и таблицы
Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку.
Форма учебной деятельности: индивидуальная; групповая.
Планируемые результаты: раскрыть происхождении человека, сформировать у учащихся представление о родстве человека и животных.
Постановка проблемного вопроса опирается на имеющиеся знания у обучающихся.
Учащиеся сами определили тему урока и сформулировали его цель. Необходимые термины, схему, данные зафиксировали в таблицу.
На стадии рефлексии учащимися подводится итог сегодняшней работы. Это осуществляется с помощью самооценки по пятибалльной системе.
На уроке продолжалось формирование речевых навыков, а конкретно – навыков монологической речи в ответе на конкретно поставленные вопросы.
В процессе обучения было использовано различное оборудование, помогающее удержать внимание обучающихся.
Для успешного управления классным коллективом учащимся предлагались задания, соответствующие их способностям и уровню мотивации.
С помощью работы в группах обучающиеся могли повышать познавательный интерес.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, проведена динамическая пауза.
Дети получили творческое домашнее задание, которое является продолжением, начатого на уроке.
Считаю, что моя деятельность в целом была успешной, и поставленные мною цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока биологии в 11 классе по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».
Данный урок – урок актуализации, систематизации знаний, закрепления нового материала. Метод обучения – проблемный.Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-см...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Презентация к уроку биологии 5 класс Тема "Животные" "Передвижение животных"
Презентация подготовлена учеником 5 класса к уроку по теме " Животные" В данной презентации описаны три способа передвижения собаки. Шаг, рысь, иноходь....
Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы
Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...
Конспект урока Биология, 10 класс Тема урока «Уровни организации живой материи»
План- конспект урока по биологии по теме "Уровни организации живой материи"...