Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
тест по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
Часть А.
1. Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиотического происхождения органических соединений, сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни на Земле:
а) А. И. Опарин;
б) С. Миллер;
в) JI. Пастер;
г) Ф. Реди.
- По способу питания самые первые формы жизни были:
а) автотрофными;
б) гетеротрофными.
- Укажите наиболее древнюю эру:
а) палеозойская;
б) архейская;
в) протерозойская;
г) кайнозойская.
- Назовите эру, в которую возникли такие крупные ароморфозы, как фотосинтез, половое размножение, многоклеточность.
а) Мезозойская;
б) кайнозойская;
в) палеозойская;
г) архейская.
- Какова роль полового отбора в природе?
а) Улучшает генофонд популяции;
б) способствует развитию видовых признаков;
в) сохраняет плодовитость самок;
г) способствует высокой плодовитости.
- Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они:
а) проявляются в первом поколении;
б) являются скрытым резервом наследственной изменчивости;
в) как правило, вредны для организма;
г) затрагивают гены клеток тела, а не гамет.
- Эволюционные изменения, которые ведут к упрощению организации и сопровождаются исчезновением ряда органов, называются:
а) дегенерацией;
б) филогенезом;
в) ароморфозом;
г) онтогенезом.
- Эволюционные изменения организмов, которые способствуют приспособлению к определенным условиям среды обитания, называются:
а) идиоадаптацией;
б) атавизмом;
в) макроэволюцией;
г) рудиментами.
- Эволюционные изменения, приводящие к общему подъему уровня организации и ведущие к биологическому прогрессу, называются:
а) ароморфозом;
б) биологическим регрессом;
в) естественным отбором;
г) идиоадаптацией.
- Эволюционный процесс внутри сходных систематических групп, приводящий к расхождению признаков, называется:
а) естественным отбором;
б) макроэволюцией;
в) дивергенцией;
г) микроэволюцией.
- Возникновение ветроопыляемых растений является примером эволюционного процесса:
а) дегенерации;
б) ароморфоза;
в) идиоадаптации;
г) конвергенции.
- Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:
а) конвергенции;
б) идиоадаптации;
в) ароморфоза.
- Структурной единицей вида является:
а) особь;
б)колония;
в) стая;
г) популяция.
- Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней:
а) накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда;
б) отсутствуют борьба за существование и естественный отбор;
в) не происходит миграции особей и обмена генами;
г) используются особи женского и мужского пола.
- Укажите неверное утверждение: «Движущие силы эволюции (по Ч. Дарвину) - это...»:
а) естественный отбор;
б) наследственная изменчивость;
в) борьба за существование;
г) дрейф генов.
- Укажите неверное утверждение: «Биологический прогресс характеризуется...»:
а) повышением жизнеспособности особей;
б) расширением ареала;
в) возрастанием численности вида;
г) уменьшением числа видов.
- На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:
а) особенностей его строения и жизнедеятельности;
б) членораздельной речи;
в) трудовой деятельности;
г) мышления, развитого сознания.
- Пример биологического фактора эволюции человека:
а) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;
б) способность передавать приобретенные признаки по наследству;
в) трудовая деятельность;
г) использование одежды.
- Человек в отличие от животных воспринимает слово как:
а) сочетание отдельных звуков;
б) выражение определенной мысли;
в) набор звуков, не связанных друг с другом;
г) звуковой сигнал.
- Человек в отличие от человекообразных обезьян обладас i
а) способностью к трудовой деятельности;
б) четырехкамерным сердцем;
в) заботой о потомстве;
г) объемным зрением.
Часть «В»
Выберите несколько правильных ответов.
1. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:
а) превращение передних конечностей в ласты;
б) дыхание кислородом, растворенным в воде;
в) дыхание кислородом воздуха;
г) обтекаемая форма тела;
д) толстый подкожный слой жира;
е) постоянная температура тела.
2. Результатом эволюции является:
А) появление новых засухоустойчивых сортов растений;
Б) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды;
В) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота;
г) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях;
д) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания;
е) получение высокопродуктивных бройлерных кур.
- Какие из перечисленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию?
а) Сокращение числа пальцев до двух у страусов;
б) упрощение нервной системы у ленточных червей;
в) превращение корней у растений повилики в присоски;
г) развитие зародышей млекопитающих в матке;
д) отсутствие фотосинтеза у растений-паразитов;
е) отсутствие конечностей у змей.
- В чем состоит значение фотосинтеза?
а) В обеспечении всего живого органическими веществами;
б) в расщеплении биополимеров до мономеров;
в) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды;
г) в обеспечении всего живого энергией;
д) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания;
е) в обогащении почвы солями азота.
Задания на установление соответствия
1. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит развитие этих организмов.
Организмы: Направления эволюции:
1) страус эму; А) биологический прогресс;
2) серая крыса; Б) биологический регресс, выражающийся
3) домовая мышь; в сужении ареала, снижении численности.
4) синезеленые водоросли;
5) орел беркут;
6) уссурийский тирг.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Установите соответствие между признаком отбора и его видом:
Признаки отбора: Виды отбора:
1) сохраняет особей с полезными в данных условиях А) естественный;
среды изменениями; Б) искусственный.
2) приводит к созданию новых пород животных и
сортов растений;
3) способствует созданию организмов с нужными
человеку наследственными изменениями;
4) проявляется внутри популяции одного вида в
природе;
5) действует в природе миллионы лет;
6) приводит к образованию новых видов и форми-
рованию приспособленности к среде;
7) проводится человеком.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задания на установление последовательности событий
- Установите в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле:
А) голосеменные;
Б) цветковые;
В) папоротникообразные;
Г) псилофиты;
Д) водоросли.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле:
А) кишечнополостные;
Б) членистоногие;
В) кольчатые черви;
Г) колониальные жгутиковые;
Д) плоские черви.
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
229
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Происхождение человека. Факторы и этапы антропогенеза"
Урок расчитан на 2 академических часа. В качестве иллюстративного материала испольузуется презентация Microsoft Office PowerPoint....
Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
Задачи: закрепить знания обучающихся о размножении как важнейшем свойстве живых организмов, обеспечивающем непрерывность существования видов, преемственность между поколениями, о механизме...
Урок по теме "Место человека в системе органического мира".8 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Обобщающий урок 11 класс тема "Главные направления эволюции органического мира"
Задания : тестовые....
Конспект обобщающего урока по теме «Политическая жизнь современной России: общее и особенное»
Цель:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Политическая сфера»Задачи:- определить значение основных понятий темы: власть, государство, централизованное государство, формы п...
Обобщающий урок по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости».
Тесты для обобщающего урока 9 класс...
Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке».
Тесты обобщающие для проведения опроса 9 класс...
- Мне нравится (2)