анализ воспитательной работы
материал по теме

Леликова Елена Викторовна

В 2009-2010 г.г. школа работала по проблеме «Развитие творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, воспитание личности, ориентированной на знание, культуру, творчество, стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_lelikova.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

В 2009-2010 г.г. школа работала по проблеме «Развитие творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, воспитание личности, ориентированной на знание, культуру, творчество, стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию».

       В концепции реализации определены приоритетные направления воспитательного процесса:

- личностный ориентированный подход в процессе обучения и воспитания;

- развитие физического здоровья учащихся,  пропаганда здорового образа жизни и

  профилактика правонарушений; 

  – работа ученического самоуправления.

 

Основными задачами воспитательного процесса являются:

     – систематизирование психолого-педагогической помощи учащимся и родителям;

     – Создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

     – подготовка и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Вов;

   – развитие необходимых условий для укрепления здоровья учащихся;

    – развитие условий для самореализации личности каждого учащегося   через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

Анализируя работу за весь период можно сделать выводы: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Вся работа проводилась по следующим направлениям: 

      Военно-патриотическое воспитание;

    Спортивное;

    Организация самоуправления;         работа с «трудными»  детьми;

Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания учащихся.

Мероприятия проводились на хорошем организаторском и художественно-исполнительском уровне, этому способствовала инициатива и энтузиазм педагогического коллектива. Кроме традиционных школьных праздников: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «День святого Валентина», «День защитников Отечества, «День матери», «День семьи», «Вечер встречи выпускников», «Последний звонок», школа принимала активное участие в краевых  районных мероприятиях: Всероссийский конкурс «Хрустальная палитра»(2008г.-2 место); краевой конкурс «Дети Кубани берегут энергию»(2009г-2 место);  «Дети Кубани против наркотиков»( 2009г.-3 место); районный «Ученик года»( 2010г.-3 место); «Постимся потом приятным»( 2009г.-2 место). Регулярно в средствах массовой информации, в газетах  «Предгорье» и «Родное Предгорье», отражаются результаты воспитательной работы школы: «Быть спортивным модно» (2009г.); « Воспитание патриотов России»(2009г.); « Школьные выборы» (2009г). Выступала с репортажем ТВ «Поиск» : « Реализация Закона КК № 1539  в школе»; « Итоги месячника оборонно-массовой работы»; « Профилактическая работа с трудными подростками».

   Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, педагогов дополнительного образования и общественности  стала основной формой воспитания учащихся. В течение учебного года  проводились  внеклассные мероприятия  на хорошем организаторском и художественно – исполнительском уровне. Большую работу с учащимися своего класса проводили следующие классные руководители: Балашова Т.И. Одуева Л.В. Лукьяненкова С.С.Демина Н.И. Малюкова В.Н. МалаховаН.А. Озеров В.Ю.(  поездки на каникулах п. Никитино, ст. Ярославская -дендрарий), , Конверова В.М. Антонова Н.В.. (военно-патриотич.работа), , Хочется отметить хорошую работу всех классных руководителей начальной школы. Классные часы,  мероприятия в классах, организация праздников «Прощание с азбукой» (Балашова Т.И. Одуева Л.В..), « Выпускной в начальной школе» (Лукьяненкова С.С. Демина Н.И..), были проведены на высоком уровне.Учащиеся и учителя среднего и старшего звена принимали участие практически во всех районных и краевых мероприятиях, но выполнение запланированных школьных КТД оказалось  не все  были проведены. Хорошо организовали и провели урок мужества к 65-летию Победы ( Конверова В.М. Антонова Н.В. Танцура Н.А. Жуковская В.И.), «Новогодняя сказка» ( Волкова Е.Ш. Михайленко Л.И.)

 

Участие в районных  массовых мероприятиях.

 

п/п

Мероприятие

Ответственные

Результат

1

Участие в благотворительной акции «Георгиевская лента»

Кравченко С.В

Благодарность

2

Рождественские каникулы

Классные руководители 1-11-х классов

 

3

Краевой конкурс «Моя мама едет отдыхать»

Танцура Н.А.

 

4

«Кубань олимпийская против наркотиков»

Родионов С.Н.

Грамота за участие

5

Антинаркотическая акция «Мы – поколение будущего»

Леликова Е.В.

Грамота за участие

6

Краевой  конкурс «Пасха в кубанской семье»

Антонова Н.В.

1место 

7

Районный фестиваль детского творчества «Маленькая страна»

Леликова Е.В.

Дипломы

8

Юбилей МЧС- конкурс рисунков

Антонова Н.В. 

2 место

3 место

9

Мероприятия ,посвящённые Дню защиты детей

Кл.рук. 1-4 кл.

 

 

10

Районный конкурс «Ученик года»

Кл.рук. 10 кл.

3место

11

Районные соревнования «Допризывная молодежь»

Левченко В.А.

1 место

12.

 Районные соревнования по ЮИД

Леликова Е.В.

2место

 

Большая работа проводилась и проводится на развитии чувства патриотизма, гражданственности у учащихся, составлен план различных мероприятий, участие в которых принимают учащиеся всей школы.

В сентябре месяце учащиеся 9 «Б» класса принимали участие в смотре строя и песни юноармейских отрядов «Быть достойным наших дедов»(отв. Левченко В.А. Антонова Н.В. Леликова Е.В.)

 В феврале месяце был проведен месячник оборонно-масовой работы и военно-патриотического воспитания. В ходе которого были проведены уроки мужества с приглашением участников войны, районный и школьный конкурс «А, ну-ка, парни».

Большое внимание уделялось празднованию Великой Победы в ВОВ, в школе была проведена торжественная линейка с приглашение ветеранов ВОВ, исполнением песен военных лет, презентации.(отв.Малахова Н.А..). Вся культурно-массовая работа проходила по общешкольному, районному и перспективным планам классных руководителей.

В феврале и мае месяце были проведены акции «Согреем сердца ветеранов», в ходе которых была проведена тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

 Но есть минус в этой работе : до сих пор не оформлена комната боевой славы( отв. Левченко В.А. Мордвицкий В.В. Вожжова Л.И.)

    Спортивное направления имеет немаловажное значение в  воспитательной работе , если не одно из самых главных. В нашей школе по этому направлению работают учителя  физкультуры Родионов С.Н. Озеров В.Ю.  и педагоги  доп.образования Левченко В.А. Резниченко В.А. Лукьяненкова С.С. Демченко В.В. Количество массовых физкультурно-спортивных мероприятий, проведённых в образовательном учреждении за 2009- 2010  учебный год – более 40;    количество учащихся, привлечённых к занятиям спортом из особых социальных групп 15 %; Проводились традиционные спортивные мероприятия: «Всекубанская спартакиада 1, 2 этап», «Кросс золотая осень», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мы с мамой- одна команда», «Весёлые старты», «Зарница», «Дни здоровья», «А, ну-ка, парни» и т.д. В течение года в школе во внеурочное время работали секции  по волейболу, баскетболу, настольному теннису, веселые старты.

Ребята нашей школы принимали участие во всех районных спортивных мероприятиях , а так же в краевых спортивных соревнованиях.

( см. отчет таблицу у рук. МО физической культуры Родионова С.Н.) 

    Уже не первый год в школе работает орган ученического самоуправления»РВС», который  участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения.    В этом году ребята сами организовали и провели «День матери», «Осенний бал», «А, ну-ка, мальчики». Ежемесячно проходили заседания актива школы ,1 раз в четверть сдавались отчеты. Но в некоторых классах органы самоуправления выбраны, но работают формально – в основном в них «правят» классные руководители. Эти факты наталкивают на вывод, что необходимо наладить действенную, эффективную, результативную работу органов ученического самоуправления. В текущем году мы планируем провести выборы нового президента,  смотр – конкурс «Класс года».

Работа по профилактике правонарушений и преступлений  ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются отчеты классных руководителей по работе с трудными подростками. Согласно решению педагогического совета на внутришкольном контроле стояло 4 учащихся, из них на учете в инспекции по делам несовершеннолетних – 1 человек. Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, соц.педагога и шк. инспектора: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Заседания совета проводились раз в месяц, а при необходимости – чаще. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на различных видах учета . Для каждого из них был составлен план, по которому велась целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости,  контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Учащиеся «группы риска», принимали участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных и краевых: краевой конкурсах «Здравствуй мама!» (Смолякова С.8»а» кл. Самойленко К. 6 кл.), Гуртовой С. 8 «Б» кл в акции «Кубань без наркотиков», спартакиада среди детей и подростков «Игры, которые мы выбираем!» посвящённой празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ (Гуртовой С, Чеботов Д, Самойленко К.),, среди детей и подростков «группы риска», легкоатлетическом пробеге «Кросс наций» и т.д.

С учащимися «группы риска» работала социальный педагог Антонова Н.В.( см. отчет Антоновой Н.В.) .,которая в течение года проводила сучащимися и их родителями неоднократные беседы, посещала их на дому, давала рекомендации учителям и родителям, о том, как надо вести себя при взаимодействии с данными подростками. Следует отметить хорошую работу с учащимися состоящими на внутришкольном учете и контроле: Кравченко С.В.-наставник (хороший план, ведение дневника), Редникина О.Н.. (Берчанов К. Шимченко С.- неоднократные посещения, беседы с родителями)

Классными руководителями ведётся работа с детьми состоящие на  внутри школьном учете, которые  по возможности привлекаются к участию  школьных и районных мероприятиях. Работа, которая  велась  за весь, период показала положительные результаты.        Думаю, в будущем надо акцентировать большее внимание на работе  с родителями трудных детей. А классным руководителям регулярно отслеживать уровень воспитанности учащихся класса во внеурочное время. 

 В школе работает Штаб воспитательной работы, который работает по перспективному плану: проводятся ежемесячные заседания, ведётся мониторинг задержанных в ночное время (реализация Закона №1539-КЗ,  от 21 июля 2008 года

«О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ  И  ПРАВОНАРУШЕНИЙ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»), работает мобильная группа из числа работников школы, по контролю посещаемости учащимися игровых клубов и непосещении школы, продажи алкогольных и табачных изделий учащимся и несовершеннолетним в близлежащих магазинах.

Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители, которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.

Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений  ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. В школе разработан план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. 

    В школе проводится работа по профилактике употребления психо-активных веществ совместно с сотрудниками районной поликлиники, отделом молодежи, органами внутренних дел. Ежемесячно проводятся антинаркотические акции.

         В результате чего не зарегистрировано не одного случая наркомании и токсикомании среди учащихся.

 

В каникулярное время в школе разрабатывается план мероприятий по организации отдыха детей, сохранению здоровья. Ежегодно, в летний период при школе работает пришкольный лагерь в этом году  «Радуга» нач.лагеря Малахова Н.А.  В течение  лета в лагере отдыхало 80 детей. Работали досуговые площадки: «Надежда» в июне (Балашова Т.И.), в июле «Эколог» ( Волкова Е.Ш.), в августе «Эврика» (Малюкова В.Н..) Следует отметить хорошую работу педагогов по организации данных площадок.

 В течении лета классными руководителями были организованы поездки, походы и экскурсии. Лучшими по организации летней каммании были признаны Мамижева Н.И. Леликова Е.В. Танцура Н.А. Красникова Г.А. Одуева Л.В.( поход и поездка на море).

Рекомендации и задачи

 на 2010-2011 учебный год

 

Проанализировав работу за 2009-2010 учебный год необходимо отметить недостатки в работе:

 Недостаточный охват учащихся во внеурочную активную досуговую деятельность среднего и старшего звена;

  1. Недостаточный  уровень ответственности, инициативности, и участия в организации и работе классных руководителей по проведению школьных КТД;
  2.  На невысоком  уровне поставлена работа школьного самоуправления;
  3. Слабо организована  работа с детьми ассоциального поведения, стоящими на  внутришкольном учете, школьным инспектором , закрепленными наставниками, школьными психологами;
  4. Неполноценно организована работа по дежурству в школе классными руководителями.

 

                                        Задачи на следующий учебный год: 

1.    Для большего охвата учащихся привлекать учащихся в  новые кружки, секции;                                         

2.Усилить работу детской общественной организаций «РВС», наладить вожатскую

          работу;

3.   Систематизировать учёбу классных активов, широко используя инициативу детей; повысить уровень ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления;

4. Продолжать работать по районной целевой программе «Дети Кубани против наркотиков»;

5.    Классным руководителям:

-усилить работу с детьми асоциального поведения, стоящими на учете в ОПДН и внутришкольном учете;

 -    Классным руководителям  в своих планах предусмотреть посещение (вместе с родительским комитетом) учащихся на дому, особенно неблагополучные семьи и детей, состоящих на внутришкольном учете (2 раза в год).

6.    Педагогам доп.образования уделить особое внимание на привлечение в секции учащихся «Группы риска»

Система мероприятий МОУ СОШ № 63 г. Краснодара

по реализации закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-К3

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

направление деятельности

мероприятия

сроки

ответственные

1. Информационно-разъяснительная работа

Работа с педагогическим коллективом

Заседание МС и МО учителей «Ознакомление с проектом закона Краснодарского края

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

До 10.09..

Н.В. Золотаренко

Руководители МО

Совещание при директоре «О вступлении в силу Закона»

25.07

Т.В. Гаврилюк

Совещание учителей ««О вступлении в силу Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-К3

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

28.07

Т.Л. Яшина

Разработка системы мероприятий по реализации Закона

25.07.

Т.В. Гаврилюк

Н.В. Золотаренко

Т.Л. Яшина

Педагогический совет.

  Различные подходы по реализации Закона Краснодарского края

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

27.08.

Т.В. Гаврилюк

Заседания МС И МО «О работе по реализации Закона»

28.08.- 29.08.

Е.Н. Бабак

Руководители МО

Работа с родителями

Заседание родительского комитета школы

до 15.09.

Т.В. Гаврилюк

Индивидуальное информирование родителей о вступлении в силу Закона

до 05.09.

Кл. руководители

Распространение информационных листовок

август

Т.Л. Яшина

 Общешкольное родительское собрание

20.09.

Т.В. Гаврилюк

Родительские собрания в классах по вопросам исполнения обязанностей по воспитанию детей, обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

08.09.- 12.09.

Н.В. Золотаренко

Кл. руководители

Индивидуальное консультирование родителей

В течение года

Н.В. Золотаренко

Т.Л. Яшина

Работа с учащимися

Индивидуальное информирование учащихся

до 10.09.

Кл. руководители

Индивидуальное и групповое консультирование

В течение года

Т.Л. Яшина

Освещение деятельности в общешкольной газете «Мы вместе»

В течение года

Е.Н. Бабак

Психодиагностика ( по запросу родителей), Тренинги:

- «Три главных испытания»

- «Поверь в себя»

- «Формирование и умение находить пути решения проблем за счет личностных ресурсов»

В течение года

Н. С. Ивахненко

3. Профилактическая и работа

Работа с семьей

Посещение семей учащихся «группы риска»

В течение года

Т.Л. Яшина Кл. руководители

Индивидуальная работа с родителями учащихся «группы риска»

В течение года

Т.Л. Яшина Кл. руководители

Родительский всеобуч

В соответствии с графиком

Н.В. Золотаренко

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Т.Л. Яшина

Кл. руководители

Проведение социальной диагностики и патронажа учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Т.Л. Яшина

Кл. руководители

Обучающие семинары для родителей учащихся «группы риска»

В течение года

Т.Л. Яшина

Индивидуальные  консультации родителей

В течение года

Н.В. Золотаренко

Т.Л. Яшина

Работа с учащимися

Анкетирование учащихся «группы риска»

В течение года

Н.С. Ивахненко

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий

В течение года

Т.Л. Яшина

Н.С. Краснова

Классные часы:

- «Мы за здоровый образ жизни»»

- «Нет наркотикам!»;

- «Я и общество»;

- «Твоя жизнь - твой выбор»

В течение года

Кл. руководители

Проведение классных часов, тренингов волонтерским отрядом «Просветители»

В течение года

Н.В. Золотаренко

Рейды в игровые клубы, Интернет-залы (в учебное время)

В течение года

Т.Л. Яшина

Н.В. Краснова

Патрулирование школьной территории в вечернее время родительской общественностью

В течение года

Т.В. Гаврилюк

Н.В. Золотаренко

Кл. руководители

Социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации учащихся

В течение года

Т.Л.Яшина

Организация рейдов на территории

Славянского микрорайона педагогического коллектива совместно представителями УВД

Август - декабрь

Администрация школы

4. Работа по организации досуга учащихся

Спортивная работа

Работа секций:

- гандбол

- гимнастика

- баскетбол

- каратэ

- настольный теннис

В течение года

Л.Г. Бойко

Руководители секций

Организация работы волонтёрского отряда «Сильные, ловкие, смелые» на спортивных площадках микрорайона

 В течение года

Л.Г. Бойко

 А.Е. Андреев

И.П. Пахомова

Проведение соревнований во внеурочное время

В течение года

Л.Г. Бойко

 А.Е. Андреев

И.П. Пахомова

Культурно-воспитательная работа

Работа кружков

В течение года

Н.В. Золотаренко

Руководители кружков

Организация экскурсий, турпоездок

В течение года

Кл. руководители

Посещение театров, выставок, музеев

В течение года

Кл. руководители

Проведение недель культуры

В течение года

Н.В. Золотаренко

Реализация подпрограмм:

- «Нравственное развитие личности»;

- «Формирование здоровьесберегающей среды школы»;

-«Семья и школа»;

- «Школа безопасности»

В течение года

Администра-ция школы

Социальное проектирование

Разработка и реализация общешкольных социальных проектов по формированию активной гражданской позиции

В течение года

Н.В. Золотаренко

4. Работа с социумом и общественными организациями города

Пропаганда идеи ОАШ  в микросоциуме

- Проведение семинаров    конференций,

 -встреч с родителями и общественностью Славянского микрорайона

В течение года

Админист-рация школы

- Разработка совместных планов действий с ГКРЦ «Виктор», ОПДН  Прикубанского округа г. Краснодара.

До 01.10.

Н.В. Золотаренко

Пропаганда здорового образа жизни

- Встреча с выдающимися спортсменами Кубани, представителями спортивных школ, выпускниками

- Сотрудничество с работниками здравоохранения, культуры и искусства.

В течение

года

Л.Г. Бойко

Л.И. Сидельникова

Укрепление связей с общественными организациями города, ГИБДД, МЧС, Комитетом по делам молодежи, воинскими частями

Проведение совместных мероприятий, акций.

В течение года

Администра-

ция школы

2. Аналитическая работа

Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовате

льных  учреждениях округа

2.1. Проведение подворовых обходов

 август -сентябрь

Т. В. Гаврилюк

2.2.Сбор данных о детях, не обучающихся в ОУ (форма № 1 – НД)

сентябрь,

октябрь

Т.Л. Яшина

2.3.Сведения о численности детей (форма Д-12)

Сентябрь- октябрь

И.А. Меркулова

Обновление банка данных

До 25 декабря

2.4.Составление банка данных неблагополучных семей

 До 20 сентября

Т.Л. Яшина

Обновление банка данных

в течение года

2.5.Сбор информации о детях, не посещающих школу

к 25 числу каждого месяца

Т.Л.Яшина

2.6.Отчет о профилактической работе по беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

ежеквартально к 20 числу последующего месяца

Н.В. Золотаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...