анализ воспитательной работы
материал по теме
В 2009-2010 г.г. школа работала по проблеме «Развитие творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, воспитание личности, ориентированной на знание, культуру, творчество, стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_raboty_lelikova.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 2009-2010 г.г. школа работала по проблеме «Развитие творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием, воспитание личности, ориентированной на знание, культуру, творчество, стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию».
В концепции реализации определены приоритетные направления воспитательного процесса:
- личностный ориентированный подход в процессе обучения и воспитания;
- развитие физического здоровья учащихся, пропаганда здорового образа жизни и
профилактика правонарушений;
– работа ученического самоуправления.
Основными задачами воспитательного процесса являются:
– систематизирование психолого-педагогической помощи учащимся и родителям;
– Создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
– подготовка и проведение мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Вов;
– развитие необходимых условий для укрепления здоровья учащихся;
– развитие условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;
Анализируя работу за весь период можно сделать выводы: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
Вся работа проводилась по следующим направлениям:
Военно-патриотическое воспитание;
Спортивное;
Организация самоуправления; работа с «трудными» детьми;
Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания учащихся.
Мероприятия проводились на хорошем организаторском и художественно-исполнительском уровне, этому способствовала инициатива и энтузиазм педагогического коллектива. Кроме традиционных школьных праздников: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «День святого Валентина», «День защитников Отечества, «День матери», «День семьи», «Вечер встречи выпускников», «Последний звонок», школа принимала активное участие в краевых районных мероприятиях: Всероссийский конкурс «Хрустальная палитра»(2008г.-2 место); краевой конкурс «Дети Кубани берегут энергию»(2009г-2 место); «Дети Кубани против наркотиков»( 2009г.-3 место); районный «Ученик года»( 2010г.-3 место); «Постимся потом приятным»( 2009г.-2 место). Регулярно в средствах массовой информации, в газетах «Предгорье» и «Родное Предгорье», отражаются результаты воспитательной работы школы: «Быть спортивным модно» (2009г.); « Воспитание патриотов России»(2009г.); « Школьные выборы» (2009г). Выступала с репортажем ТВ «Поиск» : « Реализация Закона КК № 1539 в школе»; « Итоги месячника оборонно-массовой работы»; « Профилактическая работа с трудными подростками».
Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, педагогов дополнительного образования и общественности стала основной формой воспитания учащихся. В течение учебного года проводились внеклассные мероприятия на хорошем организаторском и художественно – исполнительском уровне. Большую работу с учащимися своего класса проводили следующие классные руководители: Балашова Т.И. Одуева Л.В. Лукьяненкова С.С.Демина Н.И. Малюкова В.Н. МалаховаН.А. Озеров В.Ю.( поездки на каникулах п. Никитино, ст. Ярославская -дендрарий), , Конверова В.М. Антонова Н.В.. (военно-патриотич.работа), , Хочется отметить хорошую работу всех классных руководителей начальной школы. Классные часы, мероприятия в классах, организация праздников «Прощание с азбукой» (Балашова Т.И. Одуева Л.В..), « Выпускной в начальной школе» (Лукьяненкова С.С. Демина Н.И..), были проведены на высоком уровне.Учащиеся и учителя среднего и старшего звена принимали участие практически во всех районных и краевых мероприятиях, но выполнение запланированных школьных КТД оказалось не все были проведены. Хорошо организовали и провели урок мужества к 65-летию Победы ( Конверова В.М. Антонова Н.В. Танцура Н.А. Жуковская В.И.), «Новогодняя сказка» ( Волкова Е.Ш. Михайленко Л.И.)
Участие в районных массовых мероприятиях.
№ п/п | Мероприятие | Ответственные | Результат |
1 | Участие в благотворительной акции «Георгиевская лента» | Кравченко С.В | Благодарность |
2 | Рождественские каникулы | Классные руководители 1-11-х классов |
|
3 | Краевой конкурс «Моя мама едет отдыхать» | Танцура Н.А. |
|
4 | «Кубань олимпийская против наркотиков» | Родионов С.Н. | Грамота за участие |
5 | Антинаркотическая акция «Мы – поколение будущего» | Леликова Е.В. | Грамота за участие |
6 | Краевой конкурс «Пасха в кубанской семье» | Антонова Н.В. | 1место |
7 | Районный фестиваль детского творчества «Маленькая страна» | Леликова Е.В. | Дипломы |
8 | Юбилей МЧС- конкурс рисунков | Антонова Н.В. | 2 место 3 место |
9 | Мероприятия ,посвящённые Дню защиты детей | Кл.рук. 1-4 кл. |
|
10 | Районный конкурс «Ученик года» | Кл.рук. 10 кл. | 3место |
11 | Районные соревнования «Допризывная молодежь» | Левченко В.А. | 1 место |
12. | Районные соревнования по ЮИД | Леликова Е.В. | 2место |
Большая работа проводилась и проводится на развитии чувства патриотизма, гражданственности у учащихся, составлен план различных мероприятий, участие в которых принимают учащиеся всей школы.
В сентябре месяце учащиеся 9 «Б» класса принимали участие в смотре строя и песни юноармейских отрядов «Быть достойным наших дедов»(отв. Левченко В.А. Антонова Н.В. Леликова Е.В.)
В феврале месяце был проведен месячник оборонно-масовой работы и военно-патриотического воспитания. В ходе которого были проведены уроки мужества с приглашением участников войны, районный и школьный конкурс «А, ну-ка, парни».
Большое внимание уделялось празднованию Великой Победы в ВОВ, в школе была проведена торжественная линейка с приглашение ветеранов ВОВ, исполнением песен военных лет, презентации.(отв.Малахова Н.А..). Вся культурно-массовая работа проходила по общешкольному, районному и перспективным планам классных руководителей.
В феврале и мае месяце были проведены акции «Согреем сердца ветеранов», в ходе которых была проведена тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
Но есть минус в этой работе : до сих пор не оформлена комната боевой славы( отв. Левченко В.А. Мордвицкий В.В. Вожжова Л.И.)
Спортивное направления имеет немаловажное значение в воспитательной работе , если не одно из самых главных. В нашей школе по этому направлению работают учителя физкультуры Родионов С.Н. Озеров В.Ю. и педагоги доп.образования Левченко В.А. Резниченко В.А. Лукьяненкова С.С. Демченко В.В. Количество массовых физкультурно-спортивных мероприятий, проведённых в образовательном учреждении за 2009- 2010 учебный год – более 40; количество учащихся, привлечённых к занятиям спортом из особых социальных групп 15 %; Проводились традиционные спортивные мероприятия: «Всекубанская спартакиада 1, 2 этап», «Кросс золотая осень», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Мы с мамой- одна команда», «Весёлые старты», «Зарница», «Дни здоровья», «А, ну-ка, парни» и т.д. В течение года в школе во внеурочное время работали секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, веселые старты.
Ребята нашей школы принимали участие во всех районных спортивных мероприятиях , а так же в краевых спортивных соревнованиях.
( см. отчет таблицу у рук. МО физической культуры Родионова С.Н.)
Уже не первый год в школе работает орган ученического самоуправления»РВС», который участвует в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашего учебного заведения. В этом году ребята сами организовали и провели «День матери», «Осенний бал», «А, ну-ка, мальчики». Ежемесячно проходили заседания актива школы ,1 раз в четверть сдавались отчеты. Но в некоторых классах органы самоуправления выбраны, но работают формально – в основном в них «правят» классные руководители. Эти факты наталкивают на вывод, что необходимо наладить действенную, эффективную, результативную работу органов ученического самоуправления. В текущем году мы планируем провести выборы нового президента, смотр – конкурс «Класс года».
Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются отчеты классных руководителей по работе с трудными подростками. Согласно решению педагогического совета на внутришкольном контроле стояло 4 учащихся, из них на учете в инспекции по делам несовершеннолетних – 1 человек. Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, соц.педагога и шк. инспектора: постоянная индивидуальная работа с детьми и родителями, рейды в семьи, отчеты о работе. В школе работает Совет по профилактике правонарушений и преступлений. Заседания совета проводились раз в месяц, а при необходимости – чаще. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на различных видах учета . Для каждого из них был составлен план, по которому велась целенаправленная работа. Он включил в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в кружковую работу и во внеурочную деятельность. Учащиеся «группы риска», принимали участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных и краевых: краевой конкурсах «Здравствуй мама!» (Смолякова С.8»а» кл. Самойленко К. 6 кл.), Гуртовой С. 8 «Б» кл в акции «Кубань без наркотиков», спартакиада среди детей и подростков «Игры, которые мы выбираем!» посвящённой празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ (Гуртовой С, Чеботов Д, Самойленко К.),, среди детей и подростков «группы риска», легкоатлетическом пробеге «Кросс наций» и т.д.
С учащимися «группы риска» работала социальный педагог Антонова Н.В.( см. отчет Антоновой Н.В.) .,которая в течение года проводила сучащимися и их родителями неоднократные беседы, посещала их на дому, давала рекомендации учителям и родителям, о том, как надо вести себя при взаимодействии с данными подростками. Следует отметить хорошую работу с учащимися состоящими на внутришкольном учете и контроле: Кравченко С.В.-наставник (хороший план, ведение дневника), Редникина О.Н.. (Берчанов К. Шимченко С.- неоднократные посещения, беседы с родителями)
Классными руководителями ведётся работа с детьми состоящие на внутри школьном учете, которые по возможности привлекаются к участию школьных и районных мероприятиях. Работа, которая велась за весь, период показала положительные результаты. Думаю, в будущем надо акцентировать большее внимание на работе с родителями трудных детей. А классным руководителям регулярно отслеживать уровень воспитанности учащихся класса во внеурочное время.
В школе работает Штаб воспитательной работы, который работает по перспективному плану: проводятся ежемесячные заседания, ведётся мониторинг задержанных в ночное время (реализация Закона №1539-КЗ, от 21 июля 2008 года
«О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ»), работает мобильная группа из числа работников школы, по контролю посещаемости учащимися игровых клубов и непосещении школы, продажи алкогольных и табачных изделий учащимся и несовершеннолетним в близлежащих магазинах.
Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств. Представители, которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.
Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. В школе разработан план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
В школе проводится работа по профилактике употребления психо-активных веществ совместно с сотрудниками районной поликлиники, отделом молодежи, органами внутренних дел. Ежемесячно проводятся антинаркотические акции.
В результате чего не зарегистрировано не одного случая наркомании и токсикомании среди учащихся.
В каникулярное время в школе разрабатывается план мероприятий по организации отдыха детей, сохранению здоровья. Ежегодно, в летний период при школе работает пришкольный лагерь в этом году «Радуга» нач.лагеря Малахова Н.А. В течение лета в лагере отдыхало 80 детей. Работали досуговые площадки: «Надежда» в июне (Балашова Т.И.), в июле «Эколог» ( Волкова Е.Ш.), в августе «Эврика» (Малюкова В.Н..) Следует отметить хорошую работу педагогов по организации данных площадок.
В течении лета классными руководителями были организованы поездки, походы и экскурсии. Лучшими по организации летней каммании были признаны Мамижева Н.И. Леликова Е.В. Танцура Н.А. Красникова Г.А. Одуева Л.В.( поход и поездка на море).
Рекомендации и задачи
на 2010-2011 учебный год
Проанализировав работу за 2009-2010 учебный год необходимо отметить недостатки в работе:
Недостаточный охват учащихся во внеурочную активную досуговую деятельность среднего и старшего звена;
- Недостаточный уровень ответственности, инициативности, и участия в организации и работе классных руководителей по проведению школьных КТД;
- На невысоком уровне поставлена работа школьного самоуправления;
- Слабо организована работа с детьми ассоциального поведения, стоящими на внутришкольном учете, школьным инспектором , закрепленными наставниками, школьными психологами;
- Неполноценно организована работа по дежурству в школе классными руководителями.
Задачи на следующий учебный год:
1. Для большего охвата учащихся привлекать учащихся в новые кружки, секции;
2.Усилить работу детской общественной организаций «РВС», наладить вожатскую
работу;
3. Систематизировать учёбу классных активов, широко используя инициативу детей; повысить уровень ответственности, инициативности, самоорганизации, самоконтроля и участия в организации и работе школьного самоуправления;
4. Продолжать работать по районной целевой программе «Дети Кубани против наркотиков»;
5. Классным руководителям:
-усилить работу с детьми асоциального поведения, стоящими на учете в ОПДН и внутришкольном учете;
- Классным руководителям в своих планах предусмотреть посещение (вместе с родительским комитетом) учащихся на дому, особенно неблагополучные семьи и детей, состоящих на внутришкольном учете (2 раза в год).
6. Педагогам доп.образования уделить особое внимание на привлечение в секции учащихся «Группы риска»
Система мероприятий МОУ СОШ № 63 г. Краснодара
по реализации закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-К3
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
направление деятельности | мероприятия | сроки | ответственные | |||||
1. Информационно-разъяснительная работа | ||||||||
Работа с педагогическим коллективом | Заседание МС и МО учителей «Ознакомление с проектом закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» | До 10.09.. | Н.В. Золотаренко Руководители МО | |||||
Совещание при директоре «О вступлении в силу Закона» | 25.07 | Т.В. Гаврилюк | ||||||
Совещание учителей ««О вступлении в силу Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-К3 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» | 28.07 | Т.Л. Яшина | ||||||
Разработка системы мероприятий по реализации Закона | 25.07. | Т.В. Гаврилюк Н.В. Золотаренко Т.Л. Яшина | ||||||
Педагогический совет. Различные подходы по реализации Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» | 27.08. | Т.В. Гаврилюк | ||||||
Заседания МС И МО «О работе по реализации Закона» | 28.08.- 29.08. | Е.Н. Бабак Руководители МО | ||||||
Работа с родителями | Заседание родительского комитета школы | до 15.09. | Т.В. Гаврилюк | |||||
Индивидуальное информирование родителей о вступлении в силу Закона | до 05.09. | Кл. руководители | ||||||
Распространение информационных листовок | август | Т.Л. Яшина | ||||||
Общешкольное родительское собрание | 20.09. | Т.В. Гаврилюк | ||||||
Родительские собрания в классах по вопросам исполнения обязанностей по воспитанию детей, обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | 08.09.- 12.09. | Н.В. Золотаренко Кл. руководители | ||||||
Индивидуальное консультирование родителей | В течение года | Н.В. Золотаренко Т.Л. Яшина | ||||||
Работа с учащимися | Индивидуальное информирование учащихся | до 10.09. | Кл. руководители | |||||
Индивидуальное и групповое консультирование | В течение года | Т.Л. Яшина | ||||||
Освещение деятельности в общешкольной газете «Мы вместе» | В течение года | Е.Н. Бабак | ||||||
Психодиагностика ( по запросу родителей), Тренинги: - «Три главных испытания» - «Поверь в себя» - «Формирование и умение находить пути решения проблем за счет личностных ресурсов» | В течение года | Н. С. Ивахненко | ||||||
3. Профилактическая и работа | ||||||||
Работа с семьей | Посещение семей учащихся «группы риска» | В течение года | Т.Л. Яшина Кл. руководители | |||||
Индивидуальная работа с родителями учащихся «группы риска» | В течение года | Т.Л. Яшина Кл. руководители | ||||||
Родительский всеобуч | В соответствии с графиком | Н.В. Золотаренко | ||||||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Т.Л. Яшина Кл. руководители | ||||||
Проведение социальной диагностики и патронажа учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Т.Л. Яшина Кл. руководители | ||||||
Обучающие семинары для родителей учащихся «группы риска» | В течение года | Т.Л. Яшина | ||||||
Индивидуальные консультации родителей | В течение года | Н.В. Золотаренко Т.Л. Яшина | ||||||
Работа с учащимися | Анкетирование учащихся «группы риска» | В течение года | Н.С. Ивахненко | |||||
Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий | В течение года | Т.Л. Яшина Н.С. Краснова | ||||||
Классные часы: - «Мы за здоровый образ жизни»» - «Нет наркотикам!»; - «Я и общество»; - «Твоя жизнь - твой выбор» | В течение года | Кл. руководители | ||||||
Проведение классных часов, тренингов волонтерским отрядом «Просветители» | В течение года | Н.В. Золотаренко | ||||||
Рейды в игровые клубы, Интернет-залы (в учебное время) | В течение года | Т.Л. Яшина Н.В. Краснова | ||||||
Патрулирование школьной территории в вечернее время родительской общественностью | В течение года | Т.В. Гаврилюк Н.В. Золотаренко Кл. руководители | ||||||
Социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Администрация школы | ||||||
Индивидуальные консультации учащихся | В течение года | Т.Л.Яшина | ||||||
Организация рейдов на территории Славянского микрорайона педагогического коллектива совместно представителями УВД | Август - декабрь | Администрация школы | ||||||
4. Работа по организации досуга учащихся | ||||||||
Спортивная работа | Работа секций: - гандбол - гимнастика - баскетбол - каратэ - настольный теннис | В течение года | Л.Г. Бойко Руководители секций | |||||
Организация работы волонтёрского отряда «Сильные, ловкие, смелые» на спортивных площадках микрорайона | В течение года | Л.Г. Бойко А.Е. Андреев И.П. Пахомова | ||||||
Проведение соревнований во внеурочное время | В течение года | Л.Г. Бойко А.Е. Андреев И.П. Пахомова | ||||||
Культурно-воспитательная работа | Работа кружков | В течение года | Н.В. Золотаренко Руководители кружков | |||||
Организация экскурсий, турпоездок | В течение года | Кл. руководители | ||||||
Посещение театров, выставок, музеев | В течение года | Кл. руководители | ||||||
Проведение недель культуры | В течение года | Н.В. Золотаренко | ||||||
Реализация подпрограмм: - «Нравственное развитие личности»; - «Формирование здоровьесберегающей среды школы»; -«Семья и школа»; - «Школа безопасности» | В течение года | Администра-ция школы | ||||||
Социальное проектирование | Разработка и реализация общешкольных социальных проектов по формированию активной гражданской позиции | В течение года | Н.В. Золотаренко | |||||
4. Работа с социумом и общественными организациями города | ||||||||
Пропаганда идеи ОАШ в микросоциуме | - Проведение семинаров конференций, -встреч с родителями и общественностью Славянского микрорайона | В течение года | Админист-рация школы | |||||
- Разработка совместных планов действий с ГКРЦ «Виктор», ОПДН Прикубанского округа г. Краснодара. | До 01.10. | Н.В. Золотаренко | ||||||
Пропаганда здорового образа жизни | - Встреча с выдающимися спортсменами Кубани, представителями спортивных школ, выпускниками - Сотрудничество с работниками здравоохранения, культуры и искусства. | В течение года | Л.Г. Бойко Л.И. Сидельникова | |||||
Укрепление связей с общественными организациями города, ГИБДД, МЧС, Комитетом по делам молодежи, воинскими частями | Проведение совместных мероприятий, акций. | В течение года | Администра- ция школы | |||||
2. Аналитическая работа | ||||||||
Организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовате льных учреждениях округа | 2.1. Проведение подворовых обходов | август -сентябрь | Т. В. Гаврилюк | |||||
2.2.Сбор данных о детях, не обучающихся в ОУ (форма № 1 – НД) | сентябрь, октябрь | Т.Л. Яшина | ||||||
2.3.Сведения о численности детей (форма Д-12) | Сентябрь- октябрь | И.А. Меркулова | ||||||
Обновление банка данных | До 25 декабря | |||||||
2.4.Составление банка данных неблагополучных семей | До 20 сентября | Т.Л. Яшина | ||||||
Обновление банка данных | в течение года | |||||||
2.5.Сбор информации о детях, не посещающих школу | к 25 числу каждого месяца | Т.Л.Яшина | ||||||
2.6.Отчет о профилактической работе по беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних | ежеквартально к 20 числу последующего месяца | Н.В. Золотаренко | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...