Вертелецкая Мария Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Диалектология, Древнерусская литература, Зарубежная литература XVII века

Увлечения: Ландшафтный дизайн, культивирование орхидей, вышивание бисером

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: п.Река Дема, Пономаревский район

Место работы: МБОУ "Деминская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maria-dema
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, ежеминутно обогащаться, ежеминутно почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощущительной осязанью непонятливейшего человека, – язык, который сам по себе уже поэт.
Николай Васильевич Гоголь


О себе

 

В 2000 году я поступила в Оренбургский государственный педагогический университет на факультет "Педагогики и методики начального образования". Я не знала, что стану педагогом. После окончания университета, планировала заняться научной деятельностью и поступить в аспирантуру. Но жизнь распорядилась иначе - я стала учителем русского языка и литературы.

Хочу сказать, что я благодарна судьбе за то, что она избавила меня от скучной рутинной работы "научного деятеля" и привела в страну, где мир полон красок, впечатлений и постоянных открытий, под названием - школа! Страна, в которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Постоянно надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Конечно, главные жители этой страны – это дети. Они научили меня принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Уже 14 лет я работаю с детьми, но на самом деле неоспорим тот факт, что все эти годы я не переставая учусь. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию, которая отвечает твоим убеждениям. И я ищу. Ищу все время. Ищу всегда. Ищу везде.


В моем понимании учитель — человек постоянно находящийся в творческом поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети не понимают меня, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честной, искренней — второй мой принцип.

Следующий принцип — это принцип организации системы ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.

Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка — четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

Шестой принцип — формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Седьмой принцип — сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Мильтон "Потерянный рай" и "Возвращенный рай"

Ф. М. Достоевский "Бесы"

И. В. Гёте "Фауст"

А. Данте "Божественная комедия"

Л. Н. Толстой "Война и Мир"

М. А. Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

 

Разумеется, каждый педагог, проработавший не один год в школе, сформулировал для себя свои принципы работы с детьми и извлек из общения с детьми, их родителями, коллегами собственные уроки. Главное, чтобы они соответствовали истине, с которой никто, я думаю, спорить не будет: человек, работающий с детьми, должен быть Учителем, а главное - Человеком. И тогда учительский труд будет человеку, выбравшему эту нелегкую профессию, не в тягость, а в радость, и на закате жизни этот человек будет вспоминать не те отрицательные нюансы, «издержки» профессии, а счастливые, светящиеся, улыбающиеся, благодарные глаза детей, с которыми прошел по жизни рядом и чуть-чуть впереди.

Мои достижения

  1. Благодарственное письмо Московского городского психолого-педагогического университета ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 2012г.
  2. Диплом Института Развития Школьного Образования г.Калининграда, 2012г.

Моё портфолио

Работая в школе свыше14 лет, считаю, опираясь на ряд позиций своего личного опыта, что на современном этапе преподавания педагогу необходимо быть профессионально компетентным в связи с повышением требований к качеству образования и с целью реализации проекта образования «Наша новая школа». Портфолио является одним из стимулов стремления к самосовершенствованию. Заглянув в портфолио педагога или учителя, можно судить о его компетентности, профессиональном росте, достижениях и заслугах, подтвержденных различными сертификатами, грамотами и поощрительными наградами. Это является своеобразным мониторингом профессиональной деятельности, поэтому  в данное электронное портфолио вошли материалы, с помощью которых хотелось бы показать результаты, достигнутые мной в разнообразных видах деятельности: учебной, методической, исследовательской, раскрыть свой творческий потенциал и стремление к постоянному профессиональному росту.

Добавить грамоту в портфолио