Математический КВН в 7 классе
материал (7 класс) по теме

Математический КВН в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН в 7 классе30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.

Развитие логического мышления, внимания.

Расширение кругозора учащихся.

Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время, как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.

Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).

Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.

Мною, на основе собственного опыта, предлагаются практические рекомендации на проведение одного из таких общеразвивающих вечеров, в форме КВНМ-а, проведенных в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка к нему проводилась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.

Класс (помещение), где проходила эта игра, был нарядно убран. Кабинет украшали портреты великих математиков, а на стенах красовались плакаты с математическим содержанием.

Ряд плакатов содержал высказывания великих людей о математике, например:

"Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой, холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ..." (Б.Рассел);

"Математика есть прообраз красоты мира" (И.Кеплер);

"Математик должен быть поэтом в душе" (С.В.Ковалевская);

"Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир" (И.Гете);

"Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии" (А.С.Пушкин);

"Могущественна геометрия; в соединении с искусством - неодолима" (Еврипид);

"Алгебра - интеллектуальный инструмент, который создан, чтобы придать ясность количественному аспекту мира" (А.Уатхед);

"Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов);

"Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франс).

Кроме того, на одном из плакатов был изображен человек, играющий на синтезаторе, с надписью:

 "Гармония звука построена по законам математики".

На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов (в данном случае – 9-ых классов) в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители учащихся и учителя.

Программа КВНМ была следующей:

ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ

РАЗМИНКА

КОНКУРС КОМАНД

ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС

ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ

БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

КОНКУРС ПЛАКАТОВ

Оценивались: название команды, песня, эмблемы, костюмы, девиз, приветствие болельщикам, соперникам и жюри.

Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап.

На подготовительном этапе были выбраны:

ведущие из каждого класса;

участники команд (по 10 человек в каждой команде);

капитаны команд.

Независимо от количества участников, каждому ученику класса было дано задание в течение двух недель подготовить интересные, занимательные задачи с решением (ответом), которые он должен был красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. Все конверты должны быть подписаны автором. В течении оставшегося времени мною, совместно с составом жюри, внимательно изучалось содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов участникам команд, а так же явились основой для проведения конкурса «БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Команды, в свою очередь, работали над обдумыванием названия команд, песен-приветствий, эмблем, костюмов и т.д. по п.п. 1 и 7 Программы. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы.

Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды.

Совместный творческий процесс способствует сплочению коллектива в классе.

Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ для 7 классов.

СЦЕНАРИЙ

1. ВЫХОД КОМАНД И ПРИВЕТСТВИЕ

Ведущие (2 человека):

Добрый вечер, дорогие гости!

Добрый вечер дорогие болельщики!

Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ.

Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" и "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА".

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят учащиеся 9-х классов (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).

Команда "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ", Ваш выход.

Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ"

Девиз:

 "Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!"

Приветствие:

Ничего на свете лучше нету,

 Чем участвовать нам в КВНМ-е.

 Нам задачек сложные решенья

 Не помеха в нашем настроении. (2 раза)

Очень просим, чтобы поддержали нас,

 Да, болельщики, мы говорим про Вас!

 И чтоб судьи не судили строго.

 К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)

А соперников мы уважаем.

 Жульничать не будем, обещаем,

 Но тогда попросим Мы и Вас,

 Лучше не расстраивайте нас. (2раза)

Песня:

Ты - прямая, я - квадрат,

 Ты - Евклид, я – постулат.

 Ты же степень, а я нет,

 Ты – задача, я – ответ.

 Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

 Ты - "икс", "игрек", а я "зет",

 Ты - делитель, а я нет.

 Ты - карандаш, а я - пенал,

 Ты не знал, а я узнал.

 Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

 Ты - теорема, я - закон,

 Я в геометрию влюблен.

 Ты умножаешь, я делю,

 Я тоже алгебру люблю.

 Ay, ay, ау-у-у – я и алгебру учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

Ведущие:

Спасибо.

А сейчас приветствуем команду "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"!

Выступление команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"

Девиз:

О математика - царица всех наук.

 Тебя мы чтим, перед тобой мы млеем.

 Без алгебры терпели бы столько мук.

 В тебя, о геометрия, - как в бога верим.

Приветствие:

Мы команда - просто класс!

 Поприветствуйте-ка нас.

 Сегодня будем в КВНМ играть,

 Задачи сложные на логику решать.

 Ну чтож, пора представиться, открыть секрет.

 Мы - "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"

 И шлем Вам дружеский привет.

 (к жюри) Самое лучшее наше жюри.

 Здесь собралось сегодня много детворы.

 Все красивы и достойны похвалы,

 Но красивей и умнее всех - жюри.

 От всей души хотим понравиться мы Вам,

 И не поверите, пожалуй, вы словам,

 Стихи и песни приготовили для Вас,

 И все надежды возлагаем мы на Вас!

 (к соперникам) Вот и соперник есть у нас,

 И про него споем сейчас:

 Мы сегодня с Вами в КВН играем,

 Будем вместе петь, смеяться, танцевать.

 И если вдруг случится, что кто-то проиграет,

 Главное, ребята, не нужно унывать.

 И улыбка без сомненья

 Вдруг коснется ваших глаз,

 И хорошее настроение

 Не покинет больше Вас!

 (к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим

 Поддержать нас в трудный час.

 А мы уж постараемся не подвести всех Вас.

 Мы команда, хоть куда.

 Вы согласны с нами? ... "Да!"

Ведущие:

Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.

А начнут они его с небольшой разминки.

2. РАЗМИНКА

Ведущие:

Цель разминки такова: закончить начатое предложение.

Каждой команде предлагается по семь предложений, каждое из которых оценивается в один балл.

Ответы давать быстро, на раздумье не более 5 секунд, учитывается время, за которое было дано правильное число ответов.

Итак, вопросы команде «НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ»:

1) Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?

2) По словесной модели при решении задач составляют ...?

3) То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?

4) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?

5) Произведение чисел, переменных и их степеней называют ...?

6) Если сумма двух углов с общим началом и стороной равна 180°, то говорят, что они...?

7) При возведении степени в степень, показатели степеней ...?

Правильных ответов: ___.

Время ответов: ___.

А теперь вопросы команде "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА":

1) Сумму одночленов называют ...?

2) Что можно провести через точку ...?

3) При делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней ...?

4) К какому типу модели относится условие задачи, напечатанное в учебнике?

5) Основное свойство вертикальных углов заключено в том, что ...?

6) Если поставленное условие при вычислении не выполняется, то говорят, что это условие ...?

7) Из точки, не лежащей на данной прямой сколько перпендикуляров можно опустить к данной прямой?

Правильных ответов: ___.

Время ответов: ___.

3. КОНКУРС КОМАНД

Ведущие:

Следующий конкурс - КОНКУРС КОМАНД. Цель этого конкурса ответить на пять вопросов команды соперников.

На обдумывание ответа дается одна минута. За минуту команда должна найти правильный ответ.

Победителем будет та команда, которая задаст остроумный вопрос и не менее остроумно на него ответит.

Слово предоставляется команде "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ". Ваш вопрос.

(Команды поочередно задают вопросы друг другу)

Примерный перечень вопросов приведен в приложении № 1.

Ведущие:

Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, объявляется ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС.

4. ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС

Ведущие:

Цель этого конкурса: за 10 мин. с помощью алгебры узнать фамилию русского писателя. От каждой команды приглашаются по два человека с карандашами и ластиками. Задание выдается отдельно каждой команде: "Фамилия русского писателя состоит из 6-ти букв. Известно, что числа, указывающие места этих букв в алфавите находятся в следующих соотношениях:

- первое равно третьему;

 - второе равно четвертому;

 - пятое на 9 больше первого;

 - шестое на 2 меньше суммы второго и четвертого.

Если утроим первое число, оно станет на 4 меньше второго. Сумма всех чисел равна 83. Узнайте фамилию писателя. А(1); Б(2); В(3); Г(4); Д(5); Е(6);...; Э(31); Ю(32); Я(33).  (Гоголь).

А мы представляем слово жюри. Подводятся итоги: ПРИВЕТСТВИЯ, РАЗМИНКИ и КОНКУРСА КОМАНД.

5. ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ

Ведущие:

Пока ребята отгадывают фамилию русского писателя, мы проведем конкурс ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ. Капитаны Ваш выход.

Итак, капитаны задают друг другу вопросы. На обдумывание дается одна минута.

Капитан команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" начинает.

(Примерный перечень вопросов приведен в приложении № 2)

А теперь приглашаются участники выездного конкурса. Слово поочередно предоставляется команде "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА", затем "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ".

Жюри подводит итоги этих двух конкурсов, а мы предлагаем конкурс болельщиков "БРЕЙ-РИНГ".

6. БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущие:

Задача болельщиков набрать как можно больше баллов для своей команды. (Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам из конвертов, причем объявляется жеребьевка и играют только выпавшие номера 4-х конвертов, по два из каждой команды).

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущие:

Следующий конкурс – "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ". Тема этого конкурса - инсценировка "математической сказки".

(Ребята показывают инсценированную сказку, которую сами сочинили, см. приложение № 3)

8. КОНКУРС ПЛАКАТОВ

А теперь жюри подводит итоги последнего конкурса и общий итог.

Победителями нашего соревнования стали____________________________________ .

В конце звучит песня всех ребят:

Изучаем мы математику все,

 И с каждым годом больше знаний получаем,

 И мимоходом узнаем, что сейчас КВНМ у нас

 И здесь собрался весь наш класс,

 Чтоб поболеть за нас.

Припев:

 Позовите нас с собой

 Мы придем на КВНМ.

 Будем мы играть всерьез,

 Чтобы не было проблем.

Геометрия моя,

 Мы тебя все очень любим,

 Алгебру же никогда,

 Никогда мы не забудем.

 Все умней и добрей становимся мы

 И в дождь и в холод.

 Вместе в школу спешим мы всегда на урок

 А вслед нам звонок.

 Будем мы играть все вместе,

 Побеждать и петь вам песни

 Ведь КВНМ все же игра.

Припев:

 Позовите нас с собой

 Мы придем на КВНМ.

 Будем мы играть всерьез,

 Чтобы не было проблем.

Наша геометрия, ты наука точная.

 Алгебра такая же, тоже очень точная.

 Знать лучи, отрезки мы обязуемся.

 И всегда теоремы и задачи

 Применять где необходимо.

Наш праздник прошел с большим успехом. Все остались довольны. Участники были награждены призами. Но, самое главное, это то, что ребята стали больше интересоваться математикой и стали дружнее!

Список литературы

  1. Б.Кордемский Увлечь школьников математикой, М.,"Просвещение",1981.2. Математическая смекалка. -М.: "Наука", Б.Кордемский, 1991.

Приложение №1

Примерный перечень вопросов к конкурсу КОМАНД

  1. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (23 года)
  2. Напишите единицу тремя пятерками? (5/5)5
  1. Проделайте в листе школьной тетради отверстие, чтобы сквозь нее смог свободно пройти взрослый человек?
  1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (6).
  2. Из разговора 1 сентября:

-Сколько тебе еще учиться?

-Столько, сколько ты уже проучился, а тебе?

-В полтора раза больше.

Кто в какой класс перешел? (в 5-й и 7-й).

Примерный перечень вопросов к конкурсу ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ

Всем Вам известно роковое число "13". А знаете ли Вы, где было зарождено это число? Дайте вариант правильного ответа из перечисленных:

а) в древнем Вавилоне (+); б) в древней Греции; в) в древнем Египте.

В XIII веке известный итальянский путешественник Марко Поло посетил Китай. Чтобы выразить несметные богатства страны он придумал слово "миллион". Что означает слово "миллион"?:

а) очень много; б) великолепный; в) 6 нулей и одна единица; г) тысячу тысяч (+).

Всем известны четные и нечетные числа: 2 - четное, 3 – нечетное число. А как рассматривают "О"?:

а) четное (+); б) нечетное; в) когда как; г) и то, и другое; д) ни то, ни другое.

Как с Латинского перевести слово "постулат"?:

а) чин; б) требование (+); в) доказательство; г) заглавие.

Как называется число с 24-мя нулями?

а) квадриллион; б) дозециллион; в) нониллион; г) ундециллион; д) септиллион (+).

Предлагаемый вариант выступления команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА":

Жил треугольник двенадцати лет,

В стране Геометрии жил много лет.

Имел он лужок перед домом и сытный обед,

Но был ли он счастлив? А может, и нет?

  1. Много фигур есть: круги и квадраты,

Но среди них не могу найти брата ...

Скучно бродить по земле одному.

Души родной не хватало ему.

Звался треугольник тот ВСЕ ("бэ", "сэ", "е"),

Но видимо мало он шел по земле.

Не мог он себя ни с кем сравнить,

А только лишь мог всех бранить и бранить.

Другой треугольник - KLE ("ка", "эл", "е")

Он тоже один бродил по земле.

Усердно он брата искал день и ночь

И никто не может помочь.

Брел он однажды по улице "Е",

А на встречу ему ВСЕ ("бэ", "сэ", "е").

  1. Я брата ищу 12-ть уж лет.

Ищу везде, а толку все нет.

Увидеть бы брата, хотя бы сейчас,

Увидеть бы здесь и прямо сейчас.

Но вряд ли такое возможно в судьбе.

Ведь я же искал, искал везде ...

Красивое место .... Пойду посижу,

А может и вправду судьбу здесь найду?

  1. А Вы треугольник?
  2. Да! Вроде бы, да! А что такое? Что за беда?
  3. Я треугольник брата ищу и он треугольником должен быть.
    Смотрю вы идете, думаю: "отчего не спросить?"
  4. Да, вообще-то, я тоже брата ищу и потому Вашу дерзость прощу.
  5. Чушь то какая, вот ерунда, Вы в странный какой то покрашены цвет.
    Такого цвета на свете то нет.
  6. Да разве в цвете то дело, ну? Вы в сущность вглядитесь в мою и в свою.
  7. Да может и братья, но как доказать? Как наглядно равенство всем показать?

Да вот вопрос, не вопрос, а дилемма, Придется применить сюда теорему.

Поймут братишки, что мы-то умны, и то, что они меж собою равны.

Вот шапочки ваши, откуда у вас?

Тогда я расскажу историю эту сейчас.

Две шапочки эти оставил отец вам в наследство.

И чтоб зря по миру не бродить, решил он сразу две купить.

Сравним мы ваши рукава,

Кафтаны в этом городе шили?

  1. Да!

Портной здесь один- Митрейкин.

Все делает точно и по линейке.

А подол вашего кафтана, он того же мастера, без изъяна.

Из этого следует что вы братья родные.

И притом, признаюсь честно я вам,

Уж поверьте моим словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....