Природа и музыка
классный час (8 класс) на тему
Данное мероприятие воспитывает экологическую культуру. Оно поможет воспитателям провести внеклассное занятие,прививая любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.priroda_i_muzyka.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема. Интеллектуальная игра «Природа и музыка».
Цель и задачи: расширить знания детей по современной экологии, способствовать развитию высказывания своей точки зрения; развивать навыки мыслительной и познавательной деятельности, слуховое восприятие;
умение работать в коллективе; способствовать воспитанию природо-культурного экологического сознания, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: эмблемы учащихся, таблицы со словами, коллекция лекарственных растений, лозунги.
Ход игры.
Звучит музыка. Входят участники игры.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости, жюри, дорогие ребята! Мы собрались в интеллектуальном клубе на игру «Природа и музыка». Нашу игру посвящаем 70-летию нашего города. Капитаны команд представьтесь сами и познакомьте с участниками игры. Команды, займите свои места. Я представлю состав жюри. Итак, мы начинаем.
Разминка.
В 1948 году Международное общество охраны природы завело Красную книгу для целей обеспечения охраны растений и животных и эффективной борьбы с браконьерством.
Вы в течение 1минуты должны написать названия животных и птиц, занесенных в Красную книгу Казахстана. (Максимальная оценка 3 бала).
2. Для сохранения многих редких и исчезающих видов растений и животных, во всех странах, в том числе и в Казахстане, организованы заповедники. Вопрос. Что такое заповедники и для чего они необходимы? (Максимальная оценка 2 балла).
Разминка окончена. Переходим к основной игре.
Основная игра.
Конкурс 1. «Цветок жизни».
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Ваша задача собрать «Цветок жизни».
1 команде – отобрать карточки, где написаны представители живой природы.
2 команде - отобрать карточки, где написаны условия, необходимые для жизни всех представителей живой природы. Прикрепите к «Цветку жизни» (Максимальная оценка 2 балла).
Конкурс 2. «Музыкальная зарисовка».
У каждого времени года своя музыка. Послушайте музыкальную зарисовку и определите время года (Максимальная оценка 3 балла).
Конкурс 3. «Найди пару».
В природе между растениями и животными царит атмосфера доброжелательности, согласия, взаимозависимости. И, кажется, что они чем- то похожи друг на друга. Я буду называть вам растение, а вы должны подобрать животное, чем-то похожее на названное растение и объяснить причину выбора.
Участвуют все игроками. Команды отвечают по очереди.
Кактус – еж (имеют иголки).
Крапива – пчела (жалят, обжигают, вызывая боль).
Осина – заяц (дрожит от страха, листья дрожат от ветра).
Вьюнок – змея (длинное, извивающееся тело змеи, длинный вьющийся вокруг опоры стебель).
Саксаул-черепаха (крепкий, твердый ствол дерева, крепкий, твердый панцирь черепахи, живут в пустыни).
Лопух – слон (уши большие, как листья лопуха).
Репейник – пиявка (цепляется за одежду, присасывается к телу). (За каждый правильный ответ 1 балл).
Конкурс 4. «Музыкальный».
Музыка прекрасно может передавать походку, характер и настроение животных. Сейчас прозвучит музыка. А наши знатоки должны догадаться и определить этих животных. (Оценка 5 баллов).
Конкурс 5. «Ты мне я тебе».
Игроки по очереди задают вопросы друг другу.
1.Назови озеро мира, у которого одна часть оды пресная, а другая соленая. (Балхаш)
2.Две ноты, буква «Ь», всё куст, его вы без труда найдёте в парках и садах. (Си-ре-н - ь)
3. Орла называют царем птиц, льва - царем зверей, а какое дерево Казахстана называют царем пустынной растительности? (Саксаул, за приспособленность к недостатку влаги в пустыни).
4. Всякий знает, каких птиц называют курицами. А каких птиц Казахстана называют степными курицами? (Дрофа, стрепет)
5. Первая нота и вторая нота, а целое – на горох похоже. (Фа-соль)
6. Какое животное является символом Казахстана? (Барс)
7. Единственное на земле вещество, которое может находиться в природных условиях одновременно в трех состояниях? (Вода)
8. Дитя еще не появилось на свет, а уже подкинуто другому на воспитание. (Кукушка)
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Конкурс 6. «Аптечка бабушки Зере».
Целебная сила природы признавалась многими древними народами. Передаваемая из поколения в поколение традиция лечения мы сейчас узнаем. По описанию определите учебные травы. (Травы в мешочках лежат у играющих)
(Максимальная оценка 5 балов)
Домашнее задание.
(Подготовили рисунки по теме и их защиту заранее дома)
Конкурс капитанов «Мой город в будущем».
Капитаны защищают свои проекты рисунков. (Максимальная оценка 10 баллов)
Конкурс «Природа и музыка».
Природа прекрасна и загадочна, люди иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и малые раны.
1 команда - исполняет частушки.
2 команда - исполняет песню «о Балхаше».
Наша игра подошла к финальному концу. Сейчас слово предоставляется жюри. Награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».
Показать, раскрыть тему природы у поэтов, художников, композиторов. На музыкальных примерах, стихах, картинах убедиться что природа разнообр...
Разработка урока музыки в 5 классе по теме: "Картины природы в музыке"
Интегрированный урок с мультимедийным приложением для 5 класса....
Разработка урока музыки для 5 класса по программе В.В.Алеева и Т.И.Науменко ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ
Понятие «пейзаж». Взаимопроникновение музыки и изобразительного искусства в высказываниях классиков. Образы природы в произведениях классиков-музыкантов. Музыкальный образ родного края в современной п...
Проект урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку?": "Картины природы в музыке"
Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор. При внимательном слушании музыки могут возникнуть не только зрительные пред...
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"
Открытый урок по музыке в 5 классе на тему "Картины природы в музыке"...