Труд кормит и одевает
классный час (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание уважения к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_kormit_i_odevaet.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Труд кормит и одевает

Внеклассное мероприятие

Цели: 1. Знакомить обучающихся с разными профессиями, установить связь между

               трудом и учением

           2. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к своему и

               школьному имуществу

Оборудование: пословицы о труде «Ученье и труд вместе живут», «Без труда не         выловишь и рыбку из пруда», «По труду и награда», «Труд – наш отец, счастья кузнец»,

таблица «Профессии», слайды о труде и учёбе, а/з песен «Нас недаром зовут пионерами» Д. Львова-Компанейца, «Учиться надо весело» С.Соснина, «Марш шахтёров» И.Другова.

Ход мероприятия: 1.Ведущий.  Сегодня мы будем вести речь о труде. Представьте на минуту, что в стране никто ничего не делает. Что тогда  произойдёт?  В стране наступит хаос. Не посеяли пшеницу и рожь – остались без хлеба.  Не работают водители – встанет транспорт.  Не вышли на работу врачи – некому лечить больных.   Можно продолжать до бесконечности эти примеры.  ( Показ слайдов о профессиях)

                                2. Литературно – музыкальная композиция

                                               ***

Стол, за которым ты сидишь, кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки и пара лыж, тарелка, вилка, ложка и нож

И каждый гвоздь, и каждый дом, и каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом, а не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас, мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час – и мы трудиться будем.

                                                  ***

Сами вещи не растут.  Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо, парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку, - береги, не ломай, не мни, не рви!

                                  Карандаш? Это просто!

                                    ( читает ученик)

Чтобы «родился» карандаш нужно несколько дней.  Всё начинается в подвале, где в огромных баках смешиваются компоненты будущего грифеля – графит и глина. Причём глина та, из которой делают фарфор.  Казалось бы, что общего у чёрного графита и белоснежного фарфора? Из подвала грифельная масса подаётся на первый этаж. Там её прессуют, сушат, смешивают с крахмалом, протирают сквозь сито, снова прессуют.  Получают грифельные стержни.   Вроде бы всё: бери и пиши. Но не пишут они – рвут бумагу и ломаются.  Чтобы хорошо писать, стержни должны ещё пройти огромную печь, где при тысячеградусной температуре грифели обжигаются и становятся довольно прочными.  Хотя и не такими, как ближайший родственник графита – алмаз.  Чтобы стержни не царапали бумагу, их пропитывают жиром в огромных чанах. Излишки жира потом удаляют с помощью центрифуги. Теперь грифели готовы к работе.  Но писать ими неудобно, нужна «одежда».  Делают её из кедровой древесины.  Дерево рубят, распиливают на дощечки. Пропитывают парафином и отправляют на карандашную фабрику.  Здесь дощечки сушат, шлифуют и проводят на них бороздки для грифельных стержней.  Потом в сборочной машине заправляют стержнями. Склеивают и разрезают на отдельные палочки.  Красят карандаши на самом верхнем этаже фабрики. Приходят они туда невзрачными и шершавыми.  Но проедут по конвееру через краску и становятся цветными.  Проедут второй раз через лак и становятся яркими и блестящими.  Остаётся отштамповать на боку «имя» карандаша.  Делает это последняя машина, которая с помощью красящей фольги наносит «паспортные данные». Так как кедр – очень ценное дерево, на карандашных фабриках в настоящее время выпускают синтетические карандаши, которые, возможно, в будущем заменят деревянные карандаши

- Кажется, карандаш – это такая простая вещь, а сколько труда в него вложено, старания скольких людей в нём.

-  О производстве  каких вещей тебе известно?  Расскажи.

-  Почему наш город называют шахтёрским?

В городе Ленинске – Кузнецком много шахт.  Шахтёрский труд почётен.

Сегодня у нас в гостях отец нашего ученика – шахтёр.

 ( Рассказ шахтёра о своей профессии)

                                     ***

                         Марш шахтёров

                             (песня)

1.Угольной пылью полнятся поры, солнца не видят в лавах шахтёры.

   Но грубоватыми в хватке руками мы добываем солнечный камень.

2.Над копром шахтовым, как всегда, яркой Авророй нам светит звезда

   И зовёт шахтёров, словно в бой, на высокий подвиг в угольный забой, в угольный забой.

3.Пусть нам подруги нежно помашут, мы под землёй на решительном марше

   Людям на счастье недра раскроем – в гвардии нашей хватит героев.

4. Как достояньем будем гордиться факельным пламенем славных традиций,

    Тех, кто врывается в жизнь со стихами, тех, что зажёг легендарный Стаханов

5. Родина верит в смелое племя, труд наш прославили песня и время,

    Вдоволь добудем жаркого хлеба – солнечным будет чистое небо.

- А какой главный труд ученика?

Учёба – главный труд школьника.  Недаром говорят: «Ученье и труд вместе живут».

- Зачем нужно учиться?

Человек, вооружённый знаниями, легко найдёт себе работу, обеспечит себе и своим близким достойную жизнь.

(Пословицы «По труду и награда», «Труд наш отец – счастья кузнец»)

                                                 ***

                          Нас недаром зовут пионерами

                                   (песня)

  1. Нас недаром зовут пионерами удивительной страны

Значит, мы обязательно первыми в каждом деле быть должны

  1. Если трудности в жизни встречаются, мы не хнычем никогда.

Пусть не всё и всегда получается.  Мы не боимся труда.

  1. Мы заставим простор антарктический пышным садом зацвести,

Полетим на ракете космической – надо только подрасти.

                                    ***

                        Учиться надо весело

  1. В дорогу, девчонки!  В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки ступеньками будут на ней.

                                              Припев

                   И песенка, и песенка в пути нам пригодится.

                   Учиться надо весело, учиться надо весело!

                   Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться!

  1. По лесенке нашей вы сможете скоро достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы и даже дойти до Луны.

       

                                            Припев

  1. Крутые ступеньки на лесенке будут, но выверен точно заветный маршрут

Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое «знаньем» зовут.

                         Припев

                         ***

Предприимчивый Вася

(Рассказ для обсуждения)

С утра Вася суетился по хозяйству. Помог папе заправить постель, вымыл пол на кухне (маме, правда, потом пришлось перемывать), вытер нос младшему братишке, вычистил сапоги старшей сестре и пять  раз подозвал её к телефону. Опередив щенка Шарика, поднял и принёс тапки дедушке.  Полчаса крутился возле бабушки, штопающей бельё, двадцать раз вдевал ей нитку в иголку…  Семья была приятно удивлена.  После обеда бабушка выступила с инициативой: «Надо поощрить внука. Премируем его деньгами на кино!»  «Ты что, бабушка!» - хмыкнул внук. У нас с ребятами совсем другие расценки!  И положил на стол бланк кооператива «Маленький помощник», который он организовал в своём классе.  Там было написано следующее:

- Заправка постели - 5 рублей.

- Мытьё полов - 10 рублей.

- Уход за малышами - 20 рублей в час.

- Чистка сапог до блеска – 25 рублей.

- Приглашение к телефону – 5 рублей.

- Уход за старшим поколением – сколько дадут (На усмотрение дедушки и бабушки)

Семья была потрясена. Бабушка смогла только прошептать: «На что тебе эти деньги?»

Вася тут же дал ответ: «Для уплаты за приготовление домашних заданий.  Вот посмотрите расценки кооператива «Хорошая отметка».

- Задача по математике – 10 рублей, с чертежами – 20 рублей.

- Задача по физике – 15 рублей. Со схемой – 30 рублей.

- Сочинение по литературе – 35 рублей.

Он подождал, пока семья придёт в себя, и добавил: « Мне ещё на стороне придётся подработать. Чтобы заплатить за контрольные».

 

3. Итог. - Как вы относитесь к такому «труду»?  Объясни значение пословиц о труде.

              - Какую профессию ты хочешь приобрести в будущем?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе. тема "Грубые корма. Оценка качества кормов"

Урок  сельскохозяйственного  труда в 8 классе.Тема:    Виды кормов для коровы .               Пр.р....

Труд человека кормит, а лень портит

Воспитательский час для воспитанников коррекционных образовательных учреждений, возраст 9-11 лет...

"Труд кормит, а лень портит"

Презентация к вводному занятию...

Конспект урока по селькохозяйственному труду в 8 классе на тему "Виды кормов"

TЕМА: ВИДЫ КОРМОВТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК....

Внеклассное мероприятие "Земля трудом кормится"

Игра для учащихся 5-го класса по профориентации....

Урок чтения во 5-м классе по теме «Труд кормит, а лень портит»

Открытый урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида....