Конспект урока по селькохозяйственному труду в 8 классе на тему "Виды кормов"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
TЕМА: ВИДЫ КОРМОВ
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.
ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК. ФОРМА УРОКА: ПЕРЕДАЧА «СЕЛЬСКИЙ ЧАС»
ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с кормами для коров и их группами.
Задачи:
1.Образовательная: Познакомить обучающихся с кормами для коров, дать общее представление о группах кормов.
2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.
3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению
ОБОРУДОВАНИЕ: сено полевое и луговое, солома овсяная, ячменная, ржаная, пшеничная, корнеплоды, картофель. Мультимедийная установка, набор слайдов презентации по теме «Виды кормов».
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием, раздаточным материалом, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_selskokhozyaystvennogo_truda_korma.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»
Открытый урок в 8 «а» классе на тему:
«Виды кормов»
Разработала и провела
учитель с/х труда
Шишкина Т.А.
С. Косолапово
2012 г.
ТЕМА: ВИДЫ КОРМОВ
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК.
ВИД УРОКА: РАЗВИВАЮЩИЙ УРОК. ФОРМА УРОКА: ПЕРЕДАЧА «СЕЛЬСКИЙ ЧАС»
ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с кормами для коров и их группами.
Задачи:
1.Образовательная: Познакомить обучающихся с кормами для коров, дать общее представление о группах кормов.
2.Коррекционная: Развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе сравнения кормов, концентрация внимания и зрительного восприятия на основе использования наглядного материала.
3. Воспитательная: Воспитание мотивации к учению
ОБОРУДОВАНИЕ: сено полевое и луговое, солома овсяная, ячменная, ржаная, пшеничная, корнеплоды, картофель. Мультимедийная установка, набор слайдов презентации по теме «Виды кормов».
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: беседа, рассказ, работа с учебным пособием, раздаточным материалом, тетрадью, выполнение коррекционно-развивающих упражнений.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение новой темы.
- Физкультминутка.
- Закрепление полученных сведений.
- Подведение итогов занятия.
- Задание на дом.
Ход урока
- Организационный момент. 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 2.Доклад дежурного. Каждый день, всегда, везде На занятиях, и в игре, Смело, честно говорим И тихонечко сидим.
3. Упражнение на внимание: (1 слайд)
Сколько в тексте букв О?
Существует много видов кормов для животных, их можно разделить на три основных группы: зеленые, грубые, сочные и концентрированные корма. (14) (2 слайд)
II. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня урок у нас пройдет в виде передачи « Сельский час». Мы живем в сельской местности, работаем на земле и выращиваем скот. И, наверное, нет такого хозяйства в селах и деревнях, где бы не выращивали домашних животных, а о ком сейчас пойдет речь, мы узнаем, отгадав загадку. Сама пестрая, ест зелёное, дает белое. (корова) И сегодня на этом уроке мы с вами проведем расследование о выращивании коров. - А кто дома содержит коров? - А для чего они вам? Это хорошо, вы уже многое знаете и умеете. А какая тема нашей передачи вы узнаете, если расшифруете эту шифровку. (слайд 3)
и | ы | о | м | В | о | в | д | р | к |
2 | 4 | 6 | 8 | 1 | 9 | 10 | 3 | 7 | 5 |
(слайд 4) Тема нашей передачи «Виды кормов» Работа в тетрадях. Записать тему в тетрадь. III. Проверка домашнего задания
К нам на передачу пришло очень много писем с вопросами телезрителей. (слайд 5)
Письма с вопросами. (Работа с карточками)
- Как вы думайте, почему корову называют крупным рогатым скотом?
- Какие продукты получают от КРС? (молоко, мясо, шкуру, навоз)
- Почему коров называют травоядные животные?
- Жидко, а не вода, белое, а не снег. (молоко)
- Среди двора стоит копна, спереди – вилы, сзади – метла.(корова)
IV. Изучение новой темы. А) Историческая справка. Как появились домашние животные. Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников, которые водились в дремучих, темных лесах. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так постепенно рядом с человеком стали жить и другие животные. Теперь человек уже не может жить без домашних животных. Так многие сотни лет человек заботиться о животных. - Чем отличаются домашние животные от диких животных? Да, тем, что дикие вынуждены сами себе добывать пищу, а домашних кормит человек. Для каждого животного есть свои корма. - Что такое корм? (это пища животных). Изучение нового материала. - Кто может перечислить, чем кормят коров? Коровы могут потреблять самые различные корма, для нормального развития коровы и хорошей её продуктивности она нуждается в 80 видах питательных веществ. Б) Кормов много. Их можно привести в систему, т.е. классифицировать. Рассмотрим таблицу «Виды кормов» (слайд 6)
Корма
грубые сочные концентрированные сено, солома, зеленая трава, зерно, отруби, жмых. сенаж. силос, корнеплоды.
Вот у нас получилась такая схема. Давайте это запишем в тетрадь. Работа в тетрадях. Поработать над схемой с детьми, прочитать несколько раз. Рассмотреть сколько видов кормов входит в состав кормов для коров. Из имеющихся под руками кормов, составить рацион питания. (слайд 7) Грубые корма: сено, солома, сенаж. Сено.(слайд 8) 1.Что такое сено? 2. Когда можно заготавливать сено? 3. Сено луговое и полевое. Перед вами, ребята хорошее сено и плохое. Рассмотрите и скажите, чем они отличаются? Сделать выводы: качество сена можно определить по его цвету, запаху, влажности, наличию или отсутствию в нем травы пораженной плесенью, сохранностью листьев и цветов. Сенаж. Рассказать учащимся о приготовлении сенажа, о качествах хорошего и недоброкачественного сенажа. Солома. (слайд 9) Беседа: - Что такое солома? - Виды соломы (пшеничная, овсяная, ячменная, ржаная) - Какая солома считается более ценной для кормления животных? После высказываний учащихся сделать пояснения и выводы: более ценной считается овсяная солома, ее соломинки непрочные, легко сплющиваются и дробятся при обмолоте, поэтому они легче перевариваются. Рассмотреть различные виды соломы и сравнить их между собой: А) по внешнему виду; Б) на ощупь; В) на запах. Сделать выводы: овсяная и ячменная солома на ощупь мягче, чем ржаная и пшеничная.
V . Физкультминутка. (слайд 10)
- Упражнение для снятия усталости глаз. Встали, взяли ручки, вытянули руку вперед, посмотрели на ручку. Закрыли глаза.
- Представьте то животное, которое мы будем кормить. Давайте нарисуем его.
(слайд 11)
Сочные корма: зеленая трава пастбищ, силос, корнеплоды, картофель. (слайд 12) Зеленая трава пастбищ: лугов, оврагов и т.д. Сеют многолетние травы, а так же какую-нибудь зерновую культуру. Конечно для коров самый вкусный и полезный корм - это зеленая трава. Но в нашей местности круглый год зеленой травы не бывает. Силос. (слайд 13) Люди издавна заготавливают себе продукты впрок, квасят капусту, солят огурцы, помидоры. Вот они и додумались таким же способом запасать корма для животных впрок и получать «коровьи консервы» - силос. Рассказ о приготовлении силоса. Корнеплоды. (слайд 14) Кормовая свекла, турнепс, кормовая морковь. В этих овощах большое содержание витаминов, минеральных веществ. Картофель. Высококалорийный продукт с большим содержанием крахмала. Концентрированные корма. (слайд 15) Есть такие корма, которые получают из отходов промышленности, т. е. на заводах с помощью машин получают из свеклы – сахар, из зерна – муку, из картофеля – крахмал, из подсолнечника – масло, а те отходы, которые остаются, свекловичный жом, отруби, мезга, жмых идут на корм скоту, в них много питательных веществ.
VI. Закрепление полученных сведений. (слайд 16) Работа по перфокартам: распределить корма по группам.
Название кормов | Грубые | Сочные | Концентрированные |
Силос | |||
Сено | |||
Картофель | |||
Солома | |||
Кукуруза (зерно) | |||
Турнепс | |||
Сенаж | |||
Овес | |||
Жмых | |||
Кормовая свекла | |||
Отруби | |||
Ячмень | |||
Свекловичный жом |
Заполнить таблицу. Определить к какой группе относится корм. (слайд 17) Поменяйтесь таблицами и проверьте, сравнивая со своей таблицей. Поднимите руку у кого одна ошибка, у кого две, у кого больше.
Игра "Третий лишний" (слайд 18) 1 .Сено, солома, зеленая трава. 2.Свекла кормовая, солома, силос 3.Турнепс, кормовая морковь, сено.
VII. Подведение итогов урока. - Вот и подошла к концу наша передача «Сельский час» - Что нового вы узнали? - О чем сегодня мы беседовали? - Что вам понравилось? Пригодятся ли знания, полученные сегодня, вам в вашей будущей жизни? Мы сегодня на уроке познакомились с кормами и их группами. Теперь вы знаете, чем нужно кормить коров. И дома вы подскажите своим родителям, какими кормами еще можно кормить коров. Выставление оценок, комментарий.
VIII. Задание на дом. Стр.147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков технологии (обслуживающий труд) 5 класс
Конспекты уроков подробно раскрывают содержание и этапы уроков технологии в 5 классе...
Конспект урока технологии (технический труд) 8 класс "Прорезная ажурная резьба"
Разработка содержит технологическую карту урока, приложения с рисунками для копирования, презентацию....
Конспект урока предмету "Сельскохозяйственный труд" 6 класс тема "Группы овощей"
Урок построен на закреплении классификации овощей...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс "Изготовление колодки швабры"
Ознакомление учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом; Коррекция логического мышления на осно...
План-конспект урока по профильному труду 7 класс. Тема урока: "Шиповые столярные соединения"
Обучение правильности выполнения приемово запиливанию шипов и долблению проушин, а также безопасности труда при работе. Коррекция логического мышления на основе работы с технологической ка...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Разметка и запиливание шипа».
Ознакомление с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков работы с ручным столярным инструментом;развивитие мышления на основе работы с планом; глазомер, навыки самоконт...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...