Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"
методическая разработка по теме
- Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);
- Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическая,слепая,без- рассудная и тд .);
- Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети-дети, дети-взрослые,
взрослые-взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_dlya_3_klassa.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта для 3 класса
«Поговорим о любви»
Подготовила учитель МБОУ «СОШ№51»
Зубанкова Н.Н.
Творческий проект «Поговорим о любви».
Цели:
- Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);
- Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическая,слепая,без- рассудная и тд .);
- Рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях: дети-дети, дети-взрослые,
взрослые-взрослые.
Задачи:
- Формировать у детей представления о чувстве любви на основе произведений устного народного творчества и сказок классиков русской литературы;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Обогащать родительско-детские отношения опытом диалогического эмоционального насыщенного общения;
- Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника).
Тип проекта : поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: внепредметный .
Тип проекта по форме: коллективно-групповой.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Постановка проблемы: выяснить «Что такое любовь?»
Актуальность.
- Знакомство с русскими народными сказками «Волшебное кольцо», «Летучий корабль», Царевна-лягушка», «Никита Кожемяка», сказками классиков русской литературы: А.С. Пушкина - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях……», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Солтане …»; А. Аксакова- «Аленький цветочек».
- Составление кроссвордов по указанным сказкам и разгадывание их.
- Знакомство с культурой Западной Европы (Празднованием Дня Святого Валентина), изготовления «валентинок».
- Словесные игры «Кто тебе нравится», «Слово на ладошке», «Расскажи о своем друге».
- Знакомство с семейными альбомами.
При работе по данному проекту учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой картины мира. Участники проекта имеют возможность ощутить радость от совместной работы и полученных результатов труда.
Механизм реализации проекта.
Реализация проходит в рамках образовательного учреждения при тесном взаимодействии с родителями, обучающимися 3 класса, школьным библиотекарем, учителем начальных классов.
Жизнеспособность проекта.
Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности.
Этапы проведения проекта.
- Подготовительный этап (погружение в проект ).
- Выбор темы и ее конкретизация (актуальность).
- Определение цели и формулирование задач.
- Поиск источников информации и определение списка литературы.
- Разработка проекта.
- Изучение опыта ведения проектной деятельности.
- Поисково-исследовательский этап.
- Определение источников информации.
- Планирование способов сбора и анализа информации.
- Коррекция сроков и графиков.
- Проведение поисково-исследовательской деятельности.
- Сбор и систематизация материалов.
- Трансляционно-оформительский этап.
- Работа над презентацией «Поговорим о любви».
- Оформление проекта.
- Работа над текстом защиты проекта.
- «Предзащита проекта».
- Доработка проекта с учетом замечаний и предложений .
- Написание сценария защиты проекта.
- Подготовка к публичной защите проекта.
- Заключительный этап.
- Защита проекта.
Описание проекта.
Класс делится на пять групп .В каждой группе выбирается ответственный. Группам раздаются задания. Школьники собирают материал, классифицируют, пишут статьи, иллюстрируют. Учитель может предложить учащимся помощь: игры и конкурсы по сказкам, подготовить танцевальный экспромт с героями сказок. Все участники проекта пришли к выводу , что любовь- это благо, любить надо с надеждой, хранить любовь, как драгоценный дар. Через работу с литературным текстом формирование добрых чувств и эмоций, нравственной основы, умению видеть себя в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности
Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...
Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"
Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый материал, который сопровождает презентации....
Методическая разработка на тему: «Нравственный подвиг любви к Богу на примере св. Екатерины. Тема целомудрия и нравственного выбора.»
Проект урока в рамках преподавания "Духовного краеведения Подмосковья" в старших классах и СПО....
Методическая разработка урока «Урок истории - урок любви, нравственности и долга»
"Урок истории - урок любви, нравственности и долга"...
Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"
Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...
Методическая разработка. Проект сценария сетевого учебного проекта по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".
Веб-квест "Тайга хлипких не любит"...
Методическая разработка проекта (современные технологии обучения: метод проектов)
Методическая разработка...