Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"
проект
Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то или иное произведение. В нашем проекте за основу взяты пьесы зарубежной классики (Гёте, Мольер, Сартр, Брехт, Шиллер, Шекспир, Вольтер, Бальзак и другие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_volonterov_chteniya_1.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Театр&Соuntry" ("Театрикантри")
Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то или иное произведение. В нашем проекте за основу взяты пьесы зарубежной классики (Гёте, Мольер, Сартр, Брехт, Шиллер, Шекспир, Вольтер, Бальзак и другие).
Цель проекта: создать условия для развития творческой активности детей в читательской и театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе
Данный проект предполагает межпредметные и межкультурные связи - литература, изобразительное искусство, музыка, история, иностранные языки, география, МХК.
Рассчитан данный проект на учащихся среднего и старшего звена (13-17 лет)
Формат проекта - театральный кружок на базе школы, в котором ребятам предстоит не только выбрать, выучить и поставить пьесу, но и окунуться в мир событий, описанных в ней, погрузиться в реальность тех лет и той страны, откуда родом автор пьесы. Так на занятиях при подготовке будут предлагаться различные формы приобщения к культуре страны - общение только на языке автора, день в национальной одежде, чаепитие со знаковыми блюдами страны, почитание праздничных традиций того или оного народа, день жестов приветствий и прощаний в традициях выбранной страны и т.д.
Таким образом, учащиеся смогут не только прочитать пьесу, но и "прожить" ее, понять мотивы поведения героев, историческую ситуацию времени пьесы. Также они получат возможность укрепить знания в языковой среде, улучшат свои коммуникативные навыки и уровень социального общения со сверстниками, расширят свой читательский интерес и общий кругозор.
Этапы | Дата | Действия, которые необходимо предпринять | Требуемые ресурсы (люди, время, помещение, техника, канцелярия и др.) | Ожидаемые результаты |
Подготовительный этап (разработка проекта) | 15.03-21.03 | Сбор инициативной группы учеников и учителей, разработка плана действий, выбор актуального круга произведений, с которыми предстоит работа, привлечение специалистов, проработка пиар-кампании | люди: ученики, учителя, приглашенные эксперты помещение: кабинет иностранных языков, конференцзал техника и канцелярия: ПК, папки-скоросшиватели, файлы, бумага А4 | определение круга произведений и их адаптация для постановки школьниками, подготовленные материалы по странам и авторам |
Привлечение аудитории | 22.03-01.04 | создание буклетов с информацией о формировании в школе драматического кружка, общешкольный классный час с презентацией, расклеивание афиш, публикация поста в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм, статья в школьную газету “Переменка” | люди: ученики, учителя помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал техника и канцелярия: ПК, ватман, краски, бумага А4 | в ходе этапа должен определиться потенциальный круг человек, которые хотят поучаствовать в кружке, совместная работа и сотрудничество со СМИ позволят привлечь максимальное число участников |
Запуск проекта | 8.04-12.04 | первые открытые занятия, обсуждение тем произведений и первичный выбор стартовой постановки, мастер-классы от приглашенных специалистов по технике актерского мастерства, обсуждение культурных аспектов страны, откуда родом произведение, которые будут реализованы в ходе занятий при подготовке к постановке | люди: ученики, учителя, приглашенные специалисты помещение: актовый зал, конференцзал техника и канцелярия: ПК, ватман, маркеры, ткань | определение основного костяка участников кружка, подготовка к постановке, проработка занятий , пошив костюмов |
Реализация проекта | 14.04-14.05 | проведение занятий, общение, совместные поездки, организация постановки, организация работы со СМИ, премьера пьесы | люди: ученики, учителя, заведующий ДК, заведующим Реабилитационным центром помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал, Летневский ДК, открытая площадка д.Летнево техника и канцелярия: костюмы, реквизит, фототехника | Подготовка к постановке пьесы (день национальной одежды, день знаковых блюд страны, день приветствий и прощаний в традициях страны, день празднования национального праздника страны, день национального языка и т.д.), репетиции, фотоотчеты с каждого занятия, создание афиши и публикации в социальных сетях с информацией о премьере. выступление с постановкой в Летневской средней школе, Реабилитационном центре г.Лысково, Летневском ДК и на открытой площадке в д.Летнево рефлексия, привлечение после премьеры новых участников кружка, выбор следующих произведений для постановки и систематизация занятий по ним. планируется в последующих постановках некоротые организационные и подготовительные моменты поручить самим участникам кружка для большего интереса и мотивации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения
Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...
Методическая разработка занятия в рамках недели права "Культурные права"
Урокв рамках недели правовых знаний«Культурные права.»с использованием материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России. ( книга 5 п. 3)...
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.Задачи:·...
Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."
В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...
методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами
Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...
Методическая разработка урока в рамках ФГОС по литературе в 11 классе «Да не потемнеет лик Господа во мраке революции» (по повести В.А.Никифорова-Волгина «Дорожный посох»)
В современном обществе существенно изменилась парадигма ценностей. Смещение акцентов в сторону информационных технологий негативно сказалось на духовном облике человека. Зависимость от мультимедийного...
Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....