Методическая разработка проекта (современные технологии обучения: метод проектов)
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9 (в рамках внеурочной деятельности после изучения 5 юнита “Wonderful Wildlife”)

Тема: “Endangered animals of Buryatia”.

Учебный предмет: английский язык.

Исследуемая проблема: Возможность изучения английского языка посредством исследования фауны Бурятии в рамках внеурочной деятельности.

Цель проекта: выпустить англоязычный журнал для школьников о диких животных Бурятии.

Задачи проектной деятельности:

1. Обозначить важность исследования в целом и для изучения английского языка;

2. В результате проведения социального опроса и обработки его результатов подтвердить/опровергнуть важность и актуальность проекта

3. Собрать информацию о диких животных Бурятии в энциклопедиях и/или с помощью интернет ресурсов и выделить исчезающие виды среди них, составить список;

4. Просмотреть англоязычную литературу на наличие информации об исчезающих животных Бурятии, отметить, если таковые есть, и выписать названия животных, которые упоминаются в данной литературе.

5.  Составить новый список с учетом уже описанных исчезающих животных Бурятии на английском языке и отобрать 30 животных по мере их редкости и вымирания.

6. Начать составление англоязычного журнала (под координацией учителей-предметников)

7. Представить результаты в виде готового англоязычного журнала.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

  1. Предметно-содержательная область: межпредметный (английский язык, биология);
  2. Характер координации проекта: с открытой, явной координацией;
  3. Характер контактов: внутришкольный проект;
  4. Тип проекта по количеству участников – групповой (1 группа);
  5. Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев).

Методы исследования: - социальный опрос и обработка полученной информации;

- сбор информации и ее обработка;

- анализ и синтез;

- классификация.

Этапы проведения проекта:

1 этап (1 неделя)

После изучения юнита «Wonderful Wildlife» в 6 классе, учитель поинтересовался знают ли учащиеся об фауне Бурятии, а также о исчезающих животных. В ходе обсуждения, выяснилось, что учащиеся не располагают такой информацией. Тогда учитель задает следующие вопросы: 1) А вы можете назвать хотя бы одно животное и описать его? 2) Хотели бы вы узнать больше о животных нашего региона? 3) А вы знаете, как будут звучать названия этих животных на английском? 4) А хотели бы узнать?

В ходе беседы был сделан вывод о том, что дети не располагают информацией о своем родном регионе, а именно о фауне, но тем не менее имеют интерес к данной проблеме - возможность изучения английского языка посредством исследования фауны Бурятии в рамках внеурочной деятельности.

Мы с учителем биологии решили организовать кружок «Юны эколог» и нашей целью является выпустить англоязычный журнал про фауну Бурятии. Для начала сформируем кружок, есть ли желающие? (с каждого класса по 2 человека – 1 группа из 14 человек). Участники проекта получили задание к следующей встрече – опросить 20 взрослых (родители, персонал школы) и 20 сверстников на предмет того, знают ли они что-нибудь о животных Бурятии и их редких, вымирающих видах (если да, то сколько, если нет – спросить если интерес узнать); среди знающих спросить их, смогут ли сказать названия на английском и узнать их мнение о том, нужен ли англоязычный источник про вымирающих животных Бурятии.

Участникам раздаются опросные листы:

Имя (отчество)

Взрослый или сверстник (школьник, учитель, родитель)

Знает на русском (да – количество нет – есть ли интерес)

Знает на английском

(да – количество

нет - есть ли интерес)

2 этап – 3 этап (2-3 неделя) Обсуждение, сбор и анализ информации, выполнение заданий

2 неделя: в обозначенное время сбор и представление результатов опроса. Затем их обрабатывают. Таблицы для фиксации общих результатов:

Ровесники

Взрослые

Знают (кол-во, кого?)

Не знают (интерес?)

Знают (кол-во, кого?)

Не знают (интерес?)

Ровесники

Взрослые

Знают на английском

(узнать больше?)

Не знают на англ.

(интерес?)

Знают на английском

(узнать больше?)

Не знают на англ.

(интерес?)

В результате анализа результатов опроса и обсуждения дети вместе с учителями пришли к выводу, что выбранная ими тема важна и актуальна.

3 неделя: Самостоятельное задание,  но по ходу выполнения задания ученики при необходимости обращались за помощью к учителям

Задание:

- собрать информацию о диких животных Бурятии в энциклопедиях и/или с помощью интернет ресурсов;

- выделить исчезающие виды среди них;

- составить список.

4 этап (4 неделя) Обсуждение, выполнение задания

Участники представляют свой список, проанализировав список каждого, синтезируем их в один общий. Далее совместно с учителем производится поиск англоязычной литературы на наличие интересуемой нас информации. Если находим, дается задание:

-выписать сам источник;

-о каких животных дана информация (выписать);

-отметить среди них вымирающие и составить их список.

5 этап (5 неделя) Обсуждение

Составить новый список с учетом уже описанных исчезающих животных Бурятии на английском языке и отобрать 30 животных по мере их редкости и вымирания в ходе обсуждения. Так, перед участниками представляется конечный список животных, которые войдут в журнал.

Задание: разделить коллектив на 4 группы по (3-4 человека) распределить между ними сбор данных о конкретных животных (детальное описание, иллюстрации).

6 этап (6 –2 6 неделя)

Участники приносят уже готовый материал для журнала, начинается обсуждение  для выбора походящих иллюстраций и подготовка небольших статей для каждого животного с наиболее важной и значимой информацией о них. Выбирают стиль оформления, структуру журнала. И начинается переводческий этап. Самостоятельная работа + координация со стороны учителя – предметника. С учетом по 2 встречи в недели, за 1 неделю готовится статья об 1, в лучшем случае 2 животных. В итоге должно получиться за оставшееся время 30 статей. В ходе работы на 10, 15, 20 неделях проводятся промежуточные обсуждения полученных данных.

7 этап (27 неделя)

 Презентация проекта и его защита. Язык защиты – русский. Учащиеся показывают свой готовый журнал. Представляют журнал 3 человека от группы (1 отвечает за презентацию на компьютере, 2 рассказчиков). В качестве экспертов были приглашены учителя английского и биологии. Эксперты оценивают проект  по следующим критериям:

Критерии

Баллы (от 1-3)

  1. Аргументировать выбор темы проекта

  1. Актуальность

  1. Реализованы ли задачи

  1. Достигнута ли цель

  1. Креативность, оригинальность

  1. Выступление, презентация проекта

  1. Грамотность

  1. Ответы на вопросы по проекту

 

Регламент выступления: не более 10 минут на доклад.

По окончании защиты проекта: а) эксперты обсуждают результаты и выставляют общие баллы; б) слушатели и докладчики обсуждают работу, делятся впечатлениями. Дети возвращаются на свои места, эксперты озвучивают оценки и обосновывают принятые решения. Высказывают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"

На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...

Личностно-ориентированные технологии обучения. Метод проектов

В данном материале представлены основные требования к использованию метода проектов, их типология и структурирование, параметры внешней оценки проекта....

Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД на уроках математики.

Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД  на уроках математики....

Методическая разработка.Использование современных технологий для формирования метапредметных результатов на уроках физики

Изучение и применение в педагогической практике современных образовательных технологий, способствующих развитию способности обучающихся к самомотивации учебной деятельности, к ее саморегуляции и самоо...

Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"

В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...

Методическая разработка «Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»

Методическая разработка«Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»...

Описание методической разработки "Использования современных средств обучения в начальном курсе географии (5-6 класс)"

Рассматриваются преимущества и особенности использования современных средств обучения в начальном курсе географии (5-6 класс)....