Методическая разработка проекта (современные технологии обучения: метод проектов)
методическая разработка по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 9 (в рамках внеурочной деятельности после изучения 5 юнита “Wonderful Wildlife”)
Тема: “Endangered animals of Buryatia”.
Учебный предмет: английский язык.
Исследуемая проблема: Возможность изучения английского языка посредством исследования фауны Бурятии в рамках внеурочной деятельности.
Цель проекта: выпустить англоязычный журнал для школьников о диких животных Бурятии.
Задачи проектной деятельности:
1. Обозначить важность исследования в целом и для изучения английского языка;
2. В результате проведения социального опроса и обработки его результатов подтвердить/опровергнуть важность и актуальность проекта
3. Собрать информацию о диких животных Бурятии в энциклопедиях и/или с помощью интернет ресурсов и выделить исчезающие виды среди них, составить список;
4. Просмотреть англоязычную литературу на наличие информации об исчезающих животных Бурятии, отметить, если таковые есть, и выписать названия животных, которые упоминаются в данной литературе.
5. Составить новый список с учетом уже описанных исчезающих животных Бурятии на английском языке и отобрать 30 животных по мере их редкости и вымирания.
6. Начать составление англоязычного журнала (под координацией учителей-предметников)
7. Представить результаты в виде готового англоязычного журнала.
Тип проекта: исследовательский, информационный.
- Предметно-содержательная область: межпредметный (английский язык, биология);
- Характер координации проекта: с открытой, явной координацией;
- Характер контактов: внутришкольный проект;
- Тип проекта по количеству участников – групповой (1 группа);
- Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев).
Методы исследования: - социальный опрос и обработка полученной информации;
- сбор информации и ее обработка;
- анализ и синтез;
- классификация.
Этапы проведения проекта:
1 этап (1 неделя)
После изучения юнита «Wonderful Wildlife» в 6 классе, учитель поинтересовался знают ли учащиеся об фауне Бурятии, а также о исчезающих животных. В ходе обсуждения, выяснилось, что учащиеся не располагают такой информацией. Тогда учитель задает следующие вопросы: 1) А вы можете назвать хотя бы одно животное и описать его? 2) Хотели бы вы узнать больше о животных нашего региона? 3) А вы знаете, как будут звучать названия этих животных на английском? 4) А хотели бы узнать?
В ходе беседы был сделан вывод о том, что дети не располагают информацией о своем родном регионе, а именно о фауне, но тем не менее имеют интерес к данной проблеме - возможность изучения английского языка посредством исследования фауны Бурятии в рамках внеурочной деятельности.
Мы с учителем биологии решили организовать кружок «Юны эколог» и нашей целью является выпустить англоязычный журнал про фауну Бурятии. Для начала сформируем кружок, есть ли желающие? (с каждого класса по 2 человека – 1 группа из 14 человек). Участники проекта получили задание к следующей встрече – опросить 20 взрослых (родители, персонал школы) и 20 сверстников на предмет того, знают ли они что-нибудь о животных Бурятии и их редких, вымирающих видах (если да, то сколько, если нет – спросить если интерес узнать); среди знающих спросить их, смогут ли сказать названия на английском и узнать их мнение о том, нужен ли англоязычный источник про вымирающих животных Бурятии.
Участникам раздаются опросные листы:
Имя (отчество) | Взрослый или сверстник (школьник, учитель, родитель) | Знает на русском (да – количество нет – есть ли интерес) | Знает на английском (да – количество нет - есть ли интерес) |
2 этап – 3 этап (2-3 неделя) Обсуждение, сбор и анализ информации, выполнение заданий
2 неделя: в обозначенное время сбор и представление результатов опроса. Затем их обрабатывают. Таблицы для фиксации общих результатов:
Ровесники | Взрослые | ||
Знают (кол-во, кого?) | Не знают (интерес?) | Знают (кол-во, кого?) | Не знают (интерес?) |
Ровесники | Взрослые | ||
Знают на английском (узнать больше?) | Не знают на англ. (интерес?) | Знают на английском (узнать больше?) | Не знают на англ. (интерес?) |
В результате анализа результатов опроса и обсуждения дети вместе с учителями пришли к выводу, что выбранная ими тема важна и актуальна.
3 неделя: Самостоятельное задание, но по ходу выполнения задания ученики при необходимости обращались за помощью к учителям
Задание:
- собрать информацию о диких животных Бурятии в энциклопедиях и/или с помощью интернет ресурсов;
- выделить исчезающие виды среди них;
- составить список.
4 этап (4 неделя) Обсуждение, выполнение задания
Участники представляют свой список, проанализировав список каждого, синтезируем их в один общий. Далее совместно с учителем производится поиск англоязычной литературы на наличие интересуемой нас информации. Если находим, дается задание:
-выписать сам источник;
-о каких животных дана информация (выписать);
-отметить среди них вымирающие и составить их список.
5 этап (5 неделя) Обсуждение
Составить новый список с учетом уже описанных исчезающих животных Бурятии на английском языке и отобрать 30 животных по мере их редкости и вымирания в ходе обсуждения. Так, перед участниками представляется конечный список животных, которые войдут в журнал.
Задание: разделить коллектив на 4 группы по (3-4 человека) распределить между ними сбор данных о конкретных животных (детальное описание, иллюстрации).
6 этап (6 –2 6 неделя)
Участники приносят уже готовый материал для журнала, начинается обсуждение для выбора походящих иллюстраций и подготовка небольших статей для каждого животного с наиболее важной и значимой информацией о них. Выбирают стиль оформления, структуру журнала. И начинается переводческий этап. Самостоятельная работа + координация со стороны учителя – предметника. С учетом по 2 встречи в недели, за 1 неделю готовится статья об 1, в лучшем случае 2 животных. В итоге должно получиться за оставшееся время 30 статей. В ходе работы на 10, 15, 20 неделях проводятся промежуточные обсуждения полученных данных.
7 этап (27 неделя)
Презентация проекта и его защита. Язык защиты – русский. Учащиеся показывают свой готовый журнал. Представляют журнал 3 человека от группы (1 отвечает за презентацию на компьютере, 2 рассказчиков). В качестве экспертов были приглашены учителя английского и биологии. Эксперты оценивают проект по следующим критериям:
Критерии | Баллы (от 1-3) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Регламент выступления: не более 10 минут на доклад.
По окончании защиты проекта: а) эксперты обсуждают результаты и выставляют общие баллы; б) слушатели и докладчики обсуждают работу, делятся впечатлениями. Дети возвращаются на свои места, эксперты озвучивают оценки и обосновывают принятые решения. Высказывают свои пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"
На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...
Личностно-ориентированные технологии обучения. Метод проектов
В данном материале представлены основные требования к использованию метода проектов, их типология и структурирование, параметры внешней оценки проекта....
Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД на уроках математики.
Проблемное обучение и метод проектов как современные технологии обучения и формирования УУД на уроках математики....
Методическая разработка.Использование современных технологий для формирования метапредметных результатов на уроках физики
Изучение и применение в педагогической практике современных образовательных технологий, способствующих развитию способности обучающихся к самомотивации учебной деятельности, к ее саморегуляции и самоо...
Методическая разработка "Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство повышения мотивации обучающихся"
В методической разработке представлена методика проведения урока из раздела : «Гимнастика» по теме «Использование современных технологий на уроках физической культуры как средство по...
Методическая разработка «Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»
Методическая разработка«Внедрение современных технологий в МБУ ДО ДШИ»...
Описание методической разработки "Использования современных средств обучения в начальном курсе географии (5-6 класс)"
Рассматриваются преимущества и особенности использования современных средств обучения в начальном курсе географии (5-6 класс)....