Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
материал по теме
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_shkoly_za_20101.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1»
Седельниковского муниципального района Омской области
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
1.Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива
В течение учебного года в школе осуществлялось классное руководство в следующем порядке :
Начальная ступень обучения-9 педагогов из них 2 имеют высшую квалификационную категорию,7-первую квалификационную категорию;
Ступень основного(общего) образования-9 педагогов, из них 4 имеют высшую квалификационную категорию, 5-первую квалификационную категорию;
Ступень общего (среднего) образования-4 педагога, из них 1 имеет высшую квалификационную категорию, 3- первую квалификационную категорию;
Таким образом, непосредственным воспитательным воздействием в реализации воспитательных задач школы было занято 22 классных руководителя.
Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности отражена в
Таблица участия классов школы во внеклассной деятельности
месяцы | Конкурсы, фестивали | КТД | Часы общения |
Сентябрь | Осенний кросс, Традиционный школьный поход 5-11 классы | День безопасности 1-11 классы | |
Октябрь | Конкурс «Живи Земля»1-11 класс | День бизнесмена | День здоровья 1-11 классы |
Ноябрь | Подготовка к празднованию 140 летнего юбилея школы | Здоровое питание 1-11 классы | |
Декабрь | Новогодние елки для 1 классов, 2-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов Праздничная программа «140 лет Седельниковской средней школе №1» | Беседы о нравственности 1-11 классы | |
Январь | Рождественские посиделки | Рождественские посиделки | Встреча с Махневым В.А. в честь годовщины освобождения от блокады г.Ленинграда |
Февраль | Школьный марафон «Интеллектуалы 2011», Районный фестиваль «Интеллектуалы -2011» Международный фестиваль «Детство без границ» Областной фестиваль «Красота спасет мир» | Акция «Орлята России», Смотр строя и песни для 8-11 классов День молодого избирателя День св. Валентина | Конкурсы «А, ну-ка, мальчики!»4-7 классы |
Март | НОУ «Поиск» Районный конкурс «Лидер» | Акция «8 марта» | Конкурсы «А,ну-ка ,девочки»5-11 класс «Праздник мам» 1-4 класс |
Апрель | Районный конкурс «Ученик года» | Акция памяти «Чернобыльская АЭС» 5-11 класс Трудовой десант «Чистое село» 5-11 класс | |
Май | Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы
Районная конференция «Листая страницы семейного альбома» Колесо безопасности | Акция «Равнение на Победу»1-11 класс Костер Памяти 8-11 класс |
2.Основополагающие моменты в воспитании школьников
Воспитательная система школы создается всеми участниками образовательного процесса: учителями, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Целью образовательного учреждения является создание условий для гражданского становления личности сельского школьника, способного к саморазвитию, самоопределению и преобразованию социокультурной ситуации на селе.
Воспитательная система в школе строится на основе Программы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания «Человек-личность».
Основными направлениями воспитания в школе можно считать следующие:
1.Воспитание гражданского самосознания подрастающего поколения (программа «Гражданское становление личности в условиях сельской школы»).
2.Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру и законопослушание (программа «Право»).
3.Воспитание патриотизма на основе изучения родного края, воспитания уважения к героическому прошлому земляков, обеспечение системы краеведения, его проникновения во все направления учебно-воспитательной программы (программы «Возрождение» «Наследие»).
4.Создание системы экологического образования и воспитания (программа «Юный эколог»).
5.Сохранение жизни и здоровья детей (программа «Здоровье»).
6.Укрепление воспитательного потенциала семьи, духовные связи детей и родителей, преодоление отчужденности детей от семьи, от старшего поколения (программа «Семья»).
7.Работа с одаренными детьми (программа «Одаренные дети»).
8.Воспитание интеллектуальной, целеустремленной личности, ответственно относящейся к учению (программа «Эрудит»).
9.Ориентация на подготовку хозяина земли, хозяина производства, предпринимателя, преемника народных трудовых традиций, трудолюбия (программа «Труд»).
10.Повышение профессионального и методического уровня педагогических кадров (программа «Воспитатель»).
Патриот своего края, граждански инициативный человек на селе – это образованный, компетентный в вопросах граждановедения человек, трудолюбивый, со сформированным демократическим поведением, способный сохранить культурно-историческое наследие народа и реализовать новые проекты по улучшению уклада жизни на селе.
Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы- идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми, В школе действует МО классных руководителей, где научно- методический багаж педагогов постоянно пополняется и совершенствуется. Росту профессионального мастерства классных руководителей способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию. Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчинении всех его частей и функций основной задаче – формированию целостного человека.
Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.
Одна из целей данной программы –выйти на новый уровень развития личности ребенка, акцентируя его духовно- нравственное воспитание.
В связи с новыми требованиями ФГОС сформирована высшая цель образования –высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Поэтому своей миссией МОУ «Седельниковская СОШ №1» считает самореализацию участников образовательного процесса через гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание.
Педагогический коллектив школы считает, что многие проблемы образования можно решить, совершенствуя систему самоуправления.
В ученическом совете школы успешно работают три молодежных общественных организации: «Возрождение», которое занимается восстановлением исторической памяти сел и деревень, исчезнувших с карты района, «Детский Орден Милосердия» шефствует над домом ветеранов войны и труда «Березка», расположенном в микрорайоне школы, и организация юных журналистов «Свой голос». «Возрождение» - лауреат молодежной премии Губернатора Омской области «За большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения». В школе существует Правозащитный комитет, основные задачи которого: контроль за соблюдением прав, обязанностей и свобод учащихся школы, урегулирование возникающих конфликтов, создание законодательной базы для решения вопросов развития детского самоуправления. Через Совет ТОШ, Штаб порядка, экологическую дружину ведется работа по широкому привлечению учащихся к самообслуживанию. Члены клуба «Досуг» принимают участие во всех внеклассных мероприятиях, а совет КФК отвечает за подготовку и проведение спортивных мероприятий.
3. Анализ результативности внеклассных мероприятий
Школьный музей «Ступени поколений» - один из лучших в районе и области – имеет статус музея и способствует внедрению в воспитательный процесс школы музейной педагогики и интерактивных музейных технологий. В 2010 году школьный музей был признан одним из лучших по патриотическому воспитанию подрастающего поколения не только в области, но и в России. Его деятельность отмечена Почетной грамотой Всеросиийской организации ветеранов войны и труда.
За 2010-2011 учебный год доля обучающихся (участников, победителей) олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, фестивалей составила: на федеральном уровне – 39,3%; на региональном уровне – 59%; на муниципальном уровне – 62 %.
46% обучающихся школы – победители и призеры различных конкурсов. В районном конкурсе «Рождественские посиделки» школьная команда заняла 2 место. Муравьева У. заняла 2 место в районном конкурсе «Лидер XXI века». Яук Н. заняла 2 место в районном конкурсе «Ученик года». Школьная команда юнармейцев заняла 2 место в районном Смотре строя и песни «Орлята России». 5 человек стали победителями и лауреатами районного НОУ «Поиск», получив право защищать честь района на региональном уровне. Стабильные результаты показывает школьная спортивная команда по зимним и летним видам спорта, неоднократно становившаяся победителями и призерами соревнований. Пример высоких показателей в спорте показывает учительская сборная.
В 2010 году образовательное учреждение стало участником регионального инновационного комплекса в образовании по введению ФГОС.
Во Всероссийском конкурсе «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО «Образование» стали победителями:
в 2010 году- 1 участник
в 2011 году- 1 участник
В 2011 году учитель Яук Н.В. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и участником очного тура регионального конкурса
Учреждение сотрудничает с кафедрами БОУ ДПО «ИРООО», Государственного университета им.Ф.М.Достоевского, Тарского филиала педагогического университета.
В течение трех последних лет МОУ «Седельниковская СОШ № 1» работает без второгодников, с качеством 41-44%. В 2011году с серебряной
медалью закончила школу Ефименко В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...
Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной деятельности всех структур школы за 2013-2014 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год
Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...
Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год...