Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
материал по теме
Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoi_raboty_za_2012.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.
Сегодня, в условиях нестабильности, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностный подход.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
• способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
- Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
- Обновление и развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления.
- Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни, обновление и развитие системы работы по охране здоровья учащихся.
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Формирование и развитие системы работы с родителями.
- Активизировать участие детей в школьных и районных конкурсах.
- Уделять внимание работе ШМО классных руководителей.
- Развитие ученического самоуправления.
- Совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
- Развитие школьных традиций.
Подводя итоги воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации поставленных задач были определены направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Формирование культуры семейных отношений:
В этом направлении школа вела активную работу: социальным педагогом было обследованы все семьи, классными руководителями каждую четверть проводились содержательные родительские собрания и проводились общешкольные родительские собрания. На общешкольных родительских собраниях рассматривались вопросы «Мобильные телефоны для школьников: вред или польза»»-(5.09.2012г.), «Воспитание и ответственность»-(27.12.2012г.), «Взаимодействие семьи и школы»-(21.03.2013г), «Воспитание в семье и школе» - (21.05.2013г)
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День матери, Осенний праздник, Новый год, 8 Марта, День семьи. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
Но все - таки необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Физкультурно-оздоровительная работа
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось через проведение различных мероприятий.
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни спортивные соревнования.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2013-2014 учебном году следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья.
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2012-2013 учебный год.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Организация и проведение мероприятий, имеющих гражданско- патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Совместно с ученическим самоуправлением проведены акции «Наша помощь пожилым», ко дню пожилого человека, организовывались встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла (оказывалась посильная помощь). Школа уделяет большое внимание гражданско- патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.
Профилактика и предупреждение правонарушений
Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;
- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.
В школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят администрация школы, родители, социальный педагог, учащиеся. Работа строится по четко намеченному плану. За прошедший год было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались поставленные вопросы по плану работы Совета профилактики на 2012-2013 учебный год, в том числе и персональные дела учащихся.
В течение учебного года коллективом школы ведётся большая работа по профилактике пропусков обучающихся.
Ежедневно ведётся работа с опаздывающими, выясняются причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводятся беседы, встречи с родителями.
Развитие самоуправления
В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования.
Органы ученического самоуправления в школе представлены детской организацией «Радуга», целью которой являлось создать условия для умственного, физического, духовного, нравственного, патриотического, правового развития учащихся и основными
Задачами
- учить работать в коллективе;
- развивать организаторские качества;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, товарищества.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.
В сентябре 2012 г. проведены общешкольные выборы, где проходили выборы комиссий (спортивная, культурно-массовая, учебная комиссии, пресс-центр и штаб шефской работы). Главным координирующим органом УС является Совет активистов (активисты от каждого класса), который действует в период между собраниями. Совет активистов выполняет организационные, информационно- пропагандистские, методические функции.
Ребятами была спланирована деятельность на год (работа велась в разных направлениях), проведено 4 заседания по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализ проведенных дел. Детская организация школы активно участвует в различных делах школы и района.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех комиссий. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Работа классных руководителей
В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.
Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:
- повышению духовной культуры и научно- практической подготовки классных руководителей;
- освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;
- выработки единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
- углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.
Классные руководители систематически работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским комитетом.
Профориентационная работа
В течение всего года велась работа по профориентации - классные часы, посвященные профессиям, профориетационные игры, анкетирование.
Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. За школой закреплена территория памятника, на которой в сентябре 2012 и апреле 2013 г. был проведен субботник. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (работа на пришкольном участке, уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.
В настоящее время в школе продолжает оформляеться мультимедийная библиотека.
Но работа школьной библиотеки остается по-прежнему на среднем уровне, наблюдается низкая заинтересованность учащихся в проводимых мероприятиях, не всегда работа библиотеки согласована с интересами школьников, слабо ведется работа с семьей.
Необходимо планировать работу библиотеки согласно интересам и потребностям современного школьника, одной из задач на предстоящий учебный год определить установление более тесного контакта с семьей через воспитание уважения, интереса к книге.
Ежегодно учащиеся МКОУ СОШ п.Юбилейный принимают активное участие в конкурсах, разного уровня и становятся их победителями и призерами.
Цели и задачи на 2013-2014 учебный год.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить развитие школьных традиций.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления.
3. Вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.
4. Продолжить работу по предупреждению профилактики правонарушений среди детей, привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе деятельности
Зам. директора по ВР: Жидеева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год.
Анализ методической работы...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе II, III ступени за 2012-2013 учебный год...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 уч.год
годовой анализ воспитательной системы МБОУ СОШ с.Хондергей за 2012-2013 учебный год...
Комментарии
Анализ воспитательной работы
Четко, понятно. Спасибо