Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
статья
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_19_-_20.docx | 83.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы школы в 2019-2020 уч. году.
Основная цель воспитательной работы - социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Усиливать роль семьи в воспитании детей, привлекать родительский актив к организации учебно-воспитательного процесса
2.Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
3. Развивать инициативу, самостоятельность, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способность к успешной социализации в обществе
через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
4.Продолжать работать над созданием условий для развития личности, направленного на формирование активных жизненных позиций, на основе нравственных ценностей
5.Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
6.Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Воспитательная работа строилась в соответствии с программами:
-воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования
-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования,
- воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования
Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам управления образования и положениям по региональным, муниципальным, российским и международным воспитательным мероприятиям, проектам и конкурсам. В план работы были внесены изменения в связи с периодом временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.
В течение апреля-июня реализация Программ воспитания и социализации, курсов внеурочной деятельности осуществлялась с применением дистанционных технологий, в том числе с привлечением ресурсов других организаций и применением сетевой формы (мастер-классы, тематические классные часы, проектные и исследовательские работы обучающихся, посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, физические разминки, акции, конкурсы и т.п.)
Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды
Календарно-тематический план воспитывающей деятельности был распределен по месячникам:
1. Сентябрь – Безопасности детей
2. Октябрь - Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений
3. Ноябрь - Взаимодействия школы и семьи
4. Декабрь - Месячник эстетического воспитания «В мире прекрасного»
5. Январь - Профориентации «Мир профессий»
6. Февраль - Гражданско-патриотического воспитания
7. Март – Месячник интеллектуального воспитания «Умники и умницы»
8. Апрель - Нравственного воспитания «Спешите делать добро»
9. Май - Охраны здоровья «Здоровое поколение»
Статистический анализ возможностей педагогического, родительского и ученического коллективов:
Количественный состав ШМО классных руководителей: 11 человек.
Количественный состав общешкольного родительского комитета: 11 человек
Количественный состав Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних: 9 человек
Количественный состав руководителей кружков и секций: 14 человек.
Количественный состав детско-юношеского движения «Планета детства»: 86 учеников
Количественный состав Совета обучающихся школы: 7 учеников
Количественный состав пионерского движения: 31 ученик
Количественный состав волонтерского школьного движения: 21 ученик
Количественный состав отряда Юный защитник правопорядка: 5 учеников
Количественный состав Дружины юного пожарного: 10 человек
Наполняемость классов: 86 учеников
Наполняемость кружков и секций: 79 учеников
В основе проведенной работы в школе – совместная творческая деятельность детей и педагогов по направлениям:
- Гражданско-патриотическое воспитание
По данному направлению работа была активизирована в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проведенная работа способствовала повышению нравственных и этических ориентиров, патриотического сознания учащихся, качества патриотического воспитания в школе, формированию патриотических чувств на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, сохранению памяти о подвигах советского народа.
В классах проведены следующие мероприятия, классные часы и беседы: «Страна, в которой мы живем», «Что значит быть патриотом своей страны?», «Подвиг Ленинграда», «Поклонимся тем великим годам» и др.
Ученики стали участниками общешкольных мероприятий:
Единый классный час «Урок Победы», акция «Письмо солдату», школьный этап конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина», спортивно-военизированная эстафета «75-летию Победы посвящается!», просмотр кинофильма «Солдатик», акция «Бессмертный полк», в/м «Песни военных лет», Пионерский сбор «Пионеры-герои», оформление пресс-центра, фасада школы, кабинетов к 75-летию Победы, Урок памяти «Города-герои», школьный этап районного конкурса детского патриотического рисунка «ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?», посвященного 25-ой годовщине начала боевых действий на Северном Кавказе, Акция «Звезда Победы», военная игра « Зарница», Поле чудес «Герои Отечества», Урок Памяти «День освобождения Освенцима. Чтобы помнили…», просмотр любительского документального фильма от строителей Керченского моста «Крымской весне посвящается», дистанционная школьная выставка рисунков «Великой Победе – 75!».
Велась деятельность по внеурочной программе «Музейное дело».
Также школьники стали участниками, победителями и призерами районного этапа конкурса по пожарной безопасности, Муниципального этапа областного конкурса детских и молодежных рисунков «Молодежь выбирает будущее - 2020", 4 международного дистанционного конкурса «Старт» по Истории России, Международной олимпиады «Викторина «День немеркнущей воинской славы», областного заочного конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО. Саратовский край в истории России», Акции «Письмо солдата» в рамках реализации проекта Балашовского местного отделения ВПП «Единая Россия», Проекта Мега-талант. Викторина «Защитники Русской земли», Регионального интернет-конкурса творческих работ «Победа народа в сердцах поколений», Муниципального заочного конкурса «ПЕРВЫЙ! У НАС!», районной патриотической акции «Бабушкина герань», всероссийской Акции «Сад памяти», открытого заочного муниципального конкурса видеороликов «О героях былых времён», регионального конкурса электронных открыток «Великой Победе – 75!», проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области к 9 мая», регионального конкурса видеороликов «Дети про войну», всероссийского Проекта «#Окна_Победы», Международной олимпиады «75 лет под мирным небом», Международной олимпиады «Викторина «Великая война – Великая Победа», Международного конкурса «Мы помним, мы гордимся», Международного конкурса «Символы Победы», районной интернет-акции «Любимые песни о России», районного фестиваля детского творчества «Родина моя», Всероссийской онлайн-выставки рисунков «Моя Россия», Всероссийской акции «Окна России».
В результате проводимой работы дети овладевают ценностным отношением к своей родине, ее истории, получают сведения о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, получают опыт переживания и позитивного отношения к Отечеству; им прививаются ценностные представления о любви к России; представления о политическом устройстве Российского государства.
2)Нравственное и духовное воспитание
Продолжалась работа по осуществлению общих задач по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «Что такое хорошо и что такое плохо?», Что значит быть нужным людям?», «Поговорим о духовном», «Человек и его пороки», Чистые сердцем» и др.
Проведены общешкольные мероприятия: презентация волонтерского движения, в/м по профилактике жестокого обращения с детьми «Стоп-жестокость» и «Нет жестокому обращению с детьми!», концерт в ДК в День пожилых людей, акция по поздравлению учителей-ветеранов с Новым годом, выставка рисунков «Мой любимый учитель», акций «Письмо солдату», «Дарите книги с любовью-2020», по изготовлению открыток ко Дню учителя, «Бессмертный полк», Праздник «Тепло сердец наших любимых мам», , Уроки Памяти «День освобождения Освенцима. Чтобы помнили…», «Города-герои», благотворительная ярмарка. Деньги, вырученные на ярмарке, перечислены в благотворительный фонд, на нужды детей из малообеспеченных семей, на помощь детскому приюту г.Балашов.
Ученики школы стали участниками районных мероприятий: акции по изготовлению открыток ко Дню пожилых, другим праздникам, акций «Подари ребенку день», «Детский орден милосердия», «Письмо солдату» в рамках реализации проекта Балашовского местного отделения ВПП «Единая Россия», «Сад памяти».
Продолжило свою деятельность волонтерское движение «Дорогами добра», что способствует воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств и привлечению к решению социально значимых проблем. Велась работа по программам внеурочной деятельности «Музейное дело», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики».
В результате работы в данном направлении детям прививаются базовые национальные ценности, понимание смысла гуманных отношений, поступков по законам совести, добра, получение представлений о нравственных взаимоотношениях, ими осваивается система общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Дети получают первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики; о значении религиозной культуры в жизни человека и общества; воспитывается уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; устанавливаются дружеские взаимоотношения в коллективе, стремление избегать плохих поступков.
3)Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Задачи трудового воспитания в школе - совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Дети в школе обучаются планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию, осуществлять коллективную работу.
По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах:
«Человек трудом славен», «Мой дом – наведу порядок в нем», «Мои обязанности по дому», «Какие бывают профессии» и др.
Школьники стали участниками новогоднего оформления кабинетов, фасада школы, кабинетов к 75-летию Победы, социальных и трудовых акций: «Школьный двор», «Памяти павших», по изготовлению открыток к 8 марта, 23 февраля, Дню пожилых, Дню учителя, по поздравлению с праздником участников локальный войн, конкурса рисунков «Я- будущий…».
Пять обучающихся приняли участие в муниципальной патриотической акции «Бабушкина герань». Четверо учащихся стали участниками районного конкурса поделок из бросового материала «Волшебный сундучок», одна из работ заняла 2 место. Один ученик стал участником районного марафона по изготовлению ёлочных новогодних игрушек «Украсим городскую ёлку». 10 класс стал участником областного конкурса «Найди себя в профессии». Активно приняли участие во всероссийской акции «Сад памяти», 15 участников. Старшеклассники приняли участие в Уроке финансовой грамотности «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй», Всероссийском Онлайн-уроке «Инженеры» на портале ПРОЕКТОРИЯ. Первое место шестиклассница заняла в областном творческом конкурсе «С книгой по дорогам детства». Кроме этого школьники стали участниками всероссийских Проекта «#Окна_Победы», акции «Окна России», Международного конкурса творчества «Берег мечты», Всероссийского конкурса «Ларец творческих находок».
В течение года работал кружок «Волшебный сундучок».
Для участия в благотворительных ярмарках в рамках районной акции «Помоги детям – поделись теплом» школьники готовили совместно с родителями поделки, выпечку, вязаные изделия.
В результате у детей формируются уважение к труду и творчеству; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов.
.
- Интеллектуальное воспитание
По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах:
«Путешествие в книжное царство», «Учиться всегда пригодится», «Развитие интеллектуальных способностей», «Словесные головоломки» и др.
Проведены общешкольные мероприятия: предметные недели
-математики и физики (Интерактивная игра «Клуб всезнаек естественных наук»,
« Математика в профессиях» Математический «Звездный час», «Математический Форт Боярд», Представление физической сказки», Шахматно-шашечный турнир);
-русского, английского языков и литературы ( Игра-путешествие по станциям «Загадки русского языка», Интерактивная игра «Знатоки русского языка», «Путешествие в страну русского языка»);
-географии, истории, обществознания (Историко-географическое путешествие по станциям, Поле чудес «Герои Отечества», посвященное Дню памяти героев Отечества, конкурс исторических ребусов);
-начальных классов («Сказочная викторина», « Угадай мелодию», Интеллектуальная игра «Умники и умницы»).
Школьники стали участниками Всероссийской контрольной по информационной безопасности Урока цифры, Онлайн – уроков по финансовой грамотности «С деньгами на «ты» или Зачем быть финансово грамотным?», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй», ПИЗА-международного исследования образовательных достижений учащихся, пять обучающихся участвовали в районном этапе предметных олимпиад.
Кроме этого, в целях повышения интереса детей к учебному предмету, развития навыков применения полученных знаний на практике, ученики школы стали участниками, победителями и призерами 33 внешкольных предметных, исследовательских конкурсов, олимпиад, конференций (Приложение № 1). В результате дети получали возможность проявить свои способности за пределами школы, что положительно сказывается на их самоопределении, социализации.
В целях организации внеурочной занятости в течение года работали кружки по данному направлению: «Я-исследователь», кружок русского языка, математического кружка.
Дети получают первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества; формируются интерес к познанию нового; уважение интеллектуального труда; элементарные навыки работы с научной информацией; первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов. Оказывается педагогическая поддержка школьников в ситуациях мобилизации индивидуальных ресурсов для достижения учебных результатов.
Недочеты. Не проведен запланированный школьный этап всероссийской акции «Виват, наука!» ( по уважительной причине-переход на дистанционное обучение). Не была видна результативность работы по внеурочным программам «Математический кружок», «ЕГЭ на «отлично» в ходе школьных мероприятий, участия во внешкольных проектах и конкурсах.
5)Здоровьесберегающее воспитание
В школе осуществляется система мер, направленная на сохранение и улучшение состояния здоровья учащихся, формирование физически здоровой и развитой личности
Для занятий физкультурой есть спортивный зал, спортивная площадка, детская игровая площадка.
В целях обучения навыкам по сохранению и укреплению здоровья, формирования у школьников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни систематически проводится воспитывающая деятельность.
Проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «О вредных привычках», «Профилактика простудных заболеваний», «Здоровым быть здорово», «Зависимость здоровья человека от окружающей среды», «Что такое режим дня?» и др.
В школе организована система физкультурно-оздоровительной работы: утренняя зарядка, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках школьной спартакиады, ведение волейбольной, ОФП секций, спортивно - оздоровительных кружков «Здоровейка», «Играйка», «Разговор о правильном питании».
В школьную спартакиаду в этом году вошли: соревнования по пионерболу, волейболу, День здоровья, Соревнование по бадминтону, Президентское тестирование по ОФП, «Зарница», Спортивно-военизированная эстафета «75-летию Победы посвящается!».
В школе проведены социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств; интерактивная викторина «Поговорим о правильном питании», День трезвости, конкурс плакатов «Мы выбираем трезвость!», волонтерская акция «Мой выбор – здоровое будущее!», беседы с инспекторами ПДН по профилактике употребления, алкоголя, ПАВ, « снюсов», Единый дистанционный классный час по вопросам предупреждения распространения коронавирусной инфекции в летний период. Стали участниками Международной олимпиады «Стоп, коронавирус!».
Занятия в рамках работы кружка «Разговор о правильном питании» способствовали формированию осознанного отношения обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания.
Среди учащихся школы один состоит на учете за курение.
Детям прививаются ценностное отношение к своему здоровью, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ. Обучаются санитарно-гигиеническим правилам, соблюдению здоровьесберегающего режима дня. Пропагандируется интерес к ЗОЖ.
Недочеты. За прошедший период не было участий в соревнованиях на уровне муниципалитета, не состоялось традиционное соревнование по волейболу между выпускниками и старшеклассниками.
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «100 друзей ста мастей», «Кем я буду, когда вырасту?», «Что такое терроризм?», «Социальная агрессия. Что это?», «О миролюбии и гражданском согласии», «Толерантность-путь к миру» и др.
Около 15 учащихся являются постоянными участниками праздничных концертов в поселковом ДК.
Постоянно проходит оповещение школьных событий на сайте школы.
В школе в соответствии продолжалась работа по организации ученического самоуправления, основная цель которого - организация жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающей развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
На общешкольном ученическом собрании (высшем органе ученического самоуправления) выбран Совет обучающихся школы, который решал организационные проблемы жизнедеятельности учащихся, созывался не реже одного раза в четверть или по мере необходимости.
Ученики включены в сферу общественной самоорганизации: участвуют в самоуправлении, являются членами школьного детского движения «Планета детства», пионерского и волонтерского движений.
Ученики стали участниками тестирования по вопросам защиты персональных данных, школьного и районного этапов конкурса детского патриотического рисунка «ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?», посвященного 25-ой годовщине начала боевыхдействий на Северном Кавказе, Единого урока безопасности, Всероссийской контрольной по информационной безопасности, Межрегиональной конференции «Я познаю мир».
В школе работает Служба медиации, Совет по профилактике правонарушений, одна из главных целей которых профилактика, разрешение межличностных конфликтов.
Дети получают понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в обществе; первоначальное понимание значений понятий «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм». Происходит формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им.
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
Проведены мероприятия и беседы в классах: «Спасибо Азбуке», «Красота внешнего облика», «Как прекрасен этот мир, посмотри…», «Путешествие в мир книг», «Мы приглашаем вас в театр», «Этика и культура поведения» и др.
Проведены общешкольные мероприятия по данному направлению: новогодние праздники, концерты в ДК, выставка рисунков «Мой любимый учитель», праздник «Тепло сердец наших любимых мам», концертная программа «Примите наши поздравления!», фотоконкурс «Я и осень», в/м «Краски осени»,
« Осенний Вечер отдыха или Ура! Каникулы», «День рождения Винни Пуха», «Угадай мелодию», «Песни военных лет» дистанционная школьная выставка рисунков «Великой Победе – 75!», акция «Дарите книги с любовью-2020», Представление физической сказки, конкурсы, рисунков, плакатов, на лучшее новогоднее оформление кабинета, оформление фасада школы, кабинетов к 75-летию Победы.
10 школьников выезжали на представление в драмтеатр, 20 - в кинотеатр г.Балашова. Проведен Единый культурный день в школе: Онлайн беседа «Мои любимые сказки и приключения» с мастер-классом по изготовлению поделок по мотивам книг. Акция «Весна идет! Весне мы рады!» - онлайн чтение стихов русских поэтов о весне. Виртуальная экскурсия «Мамаев курган».
26 школьников стали участниками проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области». Ученики успешно участвовали во внешкольных творческих конкурсах поделок, рисунков, видеороликов, открыток «Волшебный сундучок», «Украсим городскую елку», «С книгой по дорогам детства», «Что такое подвиг?», «Ларец творческих находок», «Победа народа в сердцах поколений», «О героях былых времён», «#Окна_Победы», «Окна России», «Дети про войну», «Великой Победе – 75!», «Родина моя», «Моя Россия», «Любимые песни о России».
Реализовывались программы внеурочной деятельности: «Волшебный сундучок», «Вокальный кружок», «Танцевальный». Воспитанники кружков выступали на общешкольных мероприятиях, участвовали во внешкольных конкурсах.
Работа по данному направлению способствовала активизации творческой деятельности учащихся средствами литературы, музыки формированию эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту природы, труда и творчества; повышению интереса к чтению, произведениям искусства
Недочеты: не была видна результативность работы по внеурочной программе «Волшебный сундучок» в ходе школьных мероприятий, участия во внешкольных проектах и конкурсах
8)Правовое воспитание и культура безопасности
Проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «Ты один дома», «Поведение в общественных местах», «Если я попал в беду», «Знатоки безопасного поведения, «Я по улице шагаю», «Виды и категории преступлений», «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях», Правила поведения в ЧС» и др.
Все ученики в начале учебного года ознакомлены со схемами безопасного маршрута «Дом-школа-дом».
Проведены общешкольные мероприятия: общешкольные линейки по профилактике травматизма на детской площадке, профилактике правонарушений, тестирование по вопросам защиты персональных данных, в/м «Не шути с огнем», «Нет жестокому обращению с детьми!», «Стоп-жестокость», психолого-педагогическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления психотропных веществ. Дважды состоялись беседы с учениками по профилактике правонарушений, безопасному поведению инспекторов ПДН. Ученики ознакомлены с видеообращением начальника ОГИБДД МО МВД России «Балашовский» «Дети пассажиры» и «Безопасность пешеходов в темное время суток», информационными материалами «Дети и транспорт» по профилактике травматизма на ЖД.
Проведен Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения в школе: интерактивная беседа «Школа безопасности», профилактическая беседа «Подросток и правонарушение», конкурс «Час профилактики правонарушений». День правовой помощи детям. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. Единый дистанционный классный час по вопросам соблюдения правил поведения на дорогах и водных объектах, противопожарной безопасности, а также предупреждения распространения коронавирусной инфекции в летний период. Стали участниками Всероссийской контрольной по информационной безопасности.
Работали отряды Дружина юного пожарного, Юный защитник правопорядка. Успешным стало участие участников отряда ДЮП – в районном и областном этапах конкурса «Неопалимая купина».
Во всех классах постоянно проводились инструктажи по безопасному поведению. Оформлены информационные стенды по правилам ДД, поведению на воде, антитерроризму, пожарной безопасности.
Работал Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Проводилась следующая работа: была организована занятость учащихся во внеурочное время; велся учет учащихся, замеченных в употреблении спиртных напитков и табачных изделий; контроль посещения учебных занятий, семей, находящихся в СОП. Все педагоги оказывали и индивидуальную помощь детям тогда, когда у них возникали проблемы, используя приемы педагогической поддержки и сотрудничества, проводили профилактические беседы с учащимися и особенно с теми, кто стоит на разных видах учета. На начало учебного года на учете в ПДН состоял 1 школьник, на конец учебного года – 1, на ВШУ – 1, на конец учебного года -1. Педагогическим коллективом велась профилактическая работа с данной категорией учащихся по программам их реабилитации. В течение учебного года не было зафиксировано правонарушений, совершенных обучающимися школы.
В результате работы в данном направлении дети получают первоначальные представления о правах и обязанностях человека; развивается умение отвечать за свои поступки; формируются негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению своих обязанностей; знание правил безопасного поведения; первоначальные представления об информационной безопасности.
Недочеты: Ряд запланированных мероприятий работы отрядов ЮЗП, уполномоченного по ЗПУОП не проведен.
- Воспитание семейных ценностей
Проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «Мой дом», «Я-будущая хозяйка», «Мама, папа, я – дружная семья», «Расскажи о своих успехах дома», «Чай для мам» и др.
Проведены общешкольные мероприятия с участием родителей: новогодние праздники, «Зарница», благотворительная ярмарка-продажа, акции «Бессмертный полк», «Бабушкина герань», «Сад памяти», выпускной вечер, «Прощай, азбука!», «Тепло сердец наших любимых мам», проекты «#Окна_Победы», «Окна России». Во время самоизоляции родители осуществляли активную помощь и поддержку детям при их участии в конкурсах и проектах, особенно посвященных 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
При непосредственной помощи родителей дети приняли участие районных конкурсах поделок «Волшебный сундучок», « Украсим городскую елку», благотворительной акции «ДОМ».
На уроках, в беседах детям прививаются первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества; знание правил поведение в семье; уважительное, заботливое отношение к родителям и другим членам семьи; знание истории, ценностей и традиций своей семьи.
Организовано педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, классные руководители проводят тематические собрания родителей один раз в четверть.
Проведены следующие собрания: «Патриотическое воспитание ребенка в семье», «Наказание и поощрение в семье», «Помощь родителей в период подготовки к ЕГЭ», «Как помочь ребенку подготовиться к промежуточной аттестации», «Жизненные цели подростков. Как помочь обрести уверенность в себе», «Профилактика кризисных состояний у детей и подростков» и др.
Проведены общешкольные родительские собрания: « Проведение социально-психологического тестирования учащихся, направленного на ранее выявление потребления наркотических веществ обучающимися», «Об организации работы по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, в связи с изменениями в Порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями на территории Саратовской области от 25.09.2019. Об ответственности за совершение подростками преступлений и правонарушений»
Ведется взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается вся информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
В школе ведется работа по созданию благоприятной среды для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей.
Общешкольный и классные родительские комитеты работают над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей.
В школе продолжается выявление и контроль семей, неудовлетворительно исполняющих родительские обязанности, им оказывается посильная педагогическая поддержка, ведется работа по программе реабилитации. На настоящий момент на учете в СОП состоит одна семья (в прошлом учебном году-пять), обстановка в семье удовлетворительная. Из одной семьи дети временно определены в приют из-за злоупотребления матерью алкоголя.
Продолжается обязательное обследование жилищно-бытовых условий семей всех обучающихся два раза в год в целях раннего выявления семейного неблагополучия.
В результате укрепляется преемственность между поколениями, повышается престиж семейного воспитания, авторитет семейных отношений, организовывается совместная общественно значимая деятельность и досуг родителей и обучающихся.
Недочеты: Недостаточно активно работал общешкольный родительский комитет.
- Формирование коммуникативной культуры
Проведены беседы и классные часы: «Учимся понимать друг друга», «Классный коллектив», Уважай себя, уважай других», «Как не ссориться в школе и в классе», «Поставь оценку классу», «Как ладить с людьми», «Разрешение конфликтных ситуаций»,
«Мой путь общения» и др.
Ученики включены в сферу общественной самоорганизации: являются членами школьного детского движения «Планета детства», пионерского движения, волонтерского отряда, участвуют в самоуправлении. Во внеклассные мероприятия включаются ученики разных классов, что дает возможность взаимодействия школьникам разных возрастов. Так проведены общешкольные праздники, акции: День здоровья, «Зарница» и другие спортивные соревнования, «Школьный двор», «Дарите книги с любовью-2020», новогодние праздники, «Тепло сердец наших любимых мам», « Осенний Вечер отдыха или Ура! Каникулы», «Примите наши поздравления!», поездки в кинотеатр, драмтеатр, благотворительная ярмарка и др.
В случаях возникновения межличностных конфликтов с детьми работают классные руководители, при необходимости подключается Совет по профилактике правонарушений, Служба медиации.
В результате в течение года не было зафиксировано ни одного серьезного межличностного конфликта. Школьники учатся умению общаться, получают представления о значении общения для жизни человека, развития личности; знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения; понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию.
Дети приобретают первоначальные знания правил бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье; получают ценностные представления о родном языке, о современных технологиях коммуникации.
11) Экологическое воспитание
Проведены беседы и классные часы: «День подснежника», По заповедным местам», «В гостях у природы», «Сохраним природу - сохраним мир», «Экология в нашей области», «Сюрпризы лесной тропинки», уход за комнатными цветами в кабинетах, экскурсии в природу и др.
Проведены общешкольные мероприятия: трудовые операции «Школьный двор»,
«Осенний Вечер отдыха или Ура! Каникулы», « Краски осени», фотоконкурс «Я и осень», интерактивная игра «Клуб всезнаек естественных наук», патриотические акции «Бабушкина герань», «Сад памяти». Успешным стало участие в районном конкурсе поделок из природного и бросового материала «Волшебный сундучок, областной акции «Неделя в защиту животных». Старшеклассники стали участниками всероссийского Экологического диктанта.
В детях воспитывается развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; прививается элементарный опыт природоохранительной деятельности.
Недочеты: не проведены экологические мероприятия, планируемые на весенние месяцы, в связи с режимом самоизоляции.
Уровень воспитанности учащихся
Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, что в начальных классах 37,5 % учащихся (12 уч.) имеют высокий уровень воспитанности, 40, 6% ( 13 уч.) – хороший уровень, 15, 6 % % ( 5 уч.) – средний уровень и 6,2 % (2 уч-ся) учащихся с низким уровнем воспитанности.
Итоги изучения уровня воспитанности учащихся 5-9 классов:
- высокий уровень воспитанности – 33,3 % (13 уч.)
-хороший уровень – 35.8 % (14 уч.)
- средний уровень – 25,6 % (10 уч.)
- низкий уровень – 5,1 % (2 уч.)
Среди показателей уровня воспитанности старшеклассников : 7 учащихся (46,6 %) показали высокий уровень воспитанности, 6 учащихся (40 %) – хороший уровень, 2 учащихся (13,3 %) – средний.
Выводы
Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1.Продолжать работу по созданию в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка.
2.Продолжать реализацию процесса воспитания через поддержку деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений, организацию основных совместных дел и других содержательных событий
3..Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
4.Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, в развитии их лучших личностных качеств, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы.
5.Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.
6.Организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение вопросов воспитания и обучения их детей, участие в управлении образовательной организацией.
7. Активнее использовать в воспитании детей возможности программам внеурочной деятельности, предоставляющих им возможность самореализовываться, приобретать социально значимые знания, отношения, получать опыт участия в социально значимых делах.
Приложение № 1
Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях
№ | Название мероприятия | Результат |
1 | Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по математике | 1,1,1,1,1,1,1,1,1 место, 15 похвальные грамоты, 13 сертификатов |
2 | Всероссийская онлайн-олимпиада УЧИ.ру по русскому языку | 1,1,1,1,1,1 места |
3 | 4 международный дистанционный конкурс «Старт» по Истории России | 2,2,3 места, 3 сертификата |
4 | 4 международный дистанционный конкурс «Старт» по математике | 3 место |
5 | Районный конкурс детского патриотического рисунка «ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?», посвященного 25-ой годовщине начала боевых действий на Северном Кавказе | 5 сертификатов |
6 | Областной творческий конкурс «С книгой по дорогам детства» | 1 место |
7 | Всероссийский Урок цифры | 33 сертификатов |
8 | Областной заочный конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «ОТЕЧЕСТВО. Саратовский край в истории России» | 1 сертификат |
9 | Областная акция «Неделя в защиту животных» | 1 место |
10 | Муниципальный конкурс поделок «Волшебный сундучок» | 2 место |
11 | Международная олимпиада проекта «Компэду» по истории России | 2 место |
12 | Международная онлайн-олимпиада по математике BricsMath.com на платформе Учи.ру | 1,1,1,1,1 места |
13 | VII Региональная научно-практическая конференция школьников «К новым горизонтам науки» | 1,1 места |
14 | Всероссийская контрольная по информационной безопасности | 8 сертификатов |
15 | Районный конкурс поделок «Украсим городскую елку» | 1 сертификат |
16 | МетаШкола Онлайн-олимпиада по математике МетаШкола Онлайн-олимпиада по русскому языку | 3 место, 2 сертификата 1 место |
17 | Международная олимпиада проекта сompedu.ru «Всеобщая история» | 3 место, 2 сертификата |
18 | Международная онлайн олимпиада «Инфоурок» по математике Международная онлайн олимпиада «Инфоурок» по русскому языку Международная онлайн олимпиада «Инфоурок» по биологии | 1,1,2 места 3 место, 1 сертификат 3,3 места, 1 сертификат |
19 | Всероссийская онлайн олимпиада по русскому языку «Заврики» Всероссийская онлайн олимпиада по математике «Заврики» Всероссийская онлайн олимпиада по окружающему миру «Заврики» | 1 похвальная грамота 2 похвальная грамота, 1 сертификат 1 место |
20 | Муниципальный конкурс исследовательских работ «Я -исследователь» | 1 место |
21 | Районная благотворительная акция «Детский орден милосердия» | 5 сертификатов |
22 | Всероссийский конкурс «Ларец творческих находок» | 1 место |
23 | Международный конкурс творчества «Берег мечты» | 1,1, 2, 3,3 места |
24 | Международная олимпиада проекта сompedu.ru «Викторина «День немеркнущей воинской славы» | 1,1,1,3,3 места |
25 | Областной конкурс «Найди себя в профессии» | 1 сертификат |
26 | Олимпиада по программированию. Учи.ру | 7 сертификатов |
27 | Межрегиональная конференция «Я познаю мир» | 3,3 места, 1 сертификат |
28 | Учи.ру конкурс «Счет налету» | 4 диплома |
29 | Учи.ру онлайн олимпиада по окружающему миру | 1 похвальная грамота |
30 | Всероссийский Онлайн-урок «Инженеры» на портале ПРОЕКТОРИЯ | 1 сертификат |
31 | Акция «Письмо солдата» в рамках реализации проекта Балашовского местного отделения ВПП «Единая Россия» | 13 сертификатов |
32 | Муниципальный этап областного конкурса детских и молодежных рисунков «Молодежь выбирает будущее - 2020" | 5 сертификатов |
33 | Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по истории России | 1,1,1,2 места |
34 | Международный конкурс « Эрудит» | 1 место |
35 | Проект мега-талант. Викторина «Защитники Русской земли» | 3 место, 2 сертификата |
36 | Всероссийская научно-практическая конференция «Юный лидер образования» | 1 место, 1 грамота |
37 | Урок финансовой грамотности «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй» | 1 сертификат |
38 | Региональный интернет-конкурс творческих работ «Победа народа в сердцах поколений» | 1, 1,1, 2,3 места, 5 сертификатов |
39 | VII областной конкурс компьютерного творчества и исследовательских проектов «Цифровая палитра». | 3 место, 1 сертификат |
40 | Учи.ру Марафон «Весеннее пробуждение» | 1,2,3 места |
41 | Проект мега-талант. Международный конкурс по биологии «Размножение организмов» | 1,2 места |
42 | Проект мега-талант. Международная Олимпиада по биологии | 2,3 места |
43 | Центр дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» | 2,3,3 места |
44 | Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка-2020» | 1,1 места, 8 сертификатов |
45 | Международный педагогический портал «Солнечный свет». Олимпиада по географии | 2 сертификата |
46 | Муниципальный заочный конкурс, посвященный полету первого человека в космос и его приземлению на территории Саратовской области, «ПЕРВЫЙ! У НАС!» | 8 сертификатов |
47 | Районная патриотическая акции «Бабушкина герань», приуроченная к празднованию Дня Победы. | 5 сертификатов |
48 | Всероссийская акция «Сад памяти» | 15 сертификатов |
49 | Открытый заочный муниципальный конкурс видеороликов «О героях былых времён» | 2,3 места |
50 | Районная патриотическая онлайн акция «Бессмертный полк» | 23 сертификата |
51 | Региональный конкурс электронных открыток «Великой Победе – 75!» | 23 сертификата |
52 | Региональный конкурс видеороликов «Дети про войну» | 2 сертификата |
53 | Всероссийский проект «#Окна_Победы» | 4 сертификата |
54 | Образовательный журнал «Инфознайка-медиа». Конкурс медийных работ «Майские праздники» | 3 сертификата |
55 | Знанио. Международная олимпиада «75 лет под мирным небом | 16 сертификатов |
56 | Международная олимпиада проекта intolimp.org «Викторина «Великая война – Великая Победа» | 6 сертификатов |
57 | МетаШкола. Открытый российский интернет-конкурс по истории «Оборона Заполярья» | 2 место |
58 | МетаШкола. Открытый российский интернет-конкурс по истории «Битва за Европу» | 2,2 места |
59 | Всероссийский конкурс «Большая перемена» | 8 сертификатов |
60 | Портал «Парад талантов России». Международный конкурс «Мы помним, мы гордимся» | 1,1 места |
61 | Международная олимпиада «Стоп коронавирус!» | 1,2,2,2,3 места |
62 | Районная интернет-акция «Любимые песни о России» | 5 сертификатов |
63 | Районный фестиваль детского творчества «Родина моя» | 9 сертификатов |
64 | Всероссийская онлайн-выставка рисунков «Моя Россия» | 7 сертификатов |
65 | Всероссийская акция «Окна России» | 2 сертификата |
66 | Всероссийский челлендж Русское слово | 3 сертификата |
67 | Районный этап областного конкурса «Неопалимая купина» | 1,1,1,2,2,2,2,2,3,3,3 места, 16 сертификатов |
68 | Региональный проект «Культурный дневник школьника Саратовской области» | 26 сертификатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год
В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....
Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....
Анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы, рассписаны все основные направления....
Анализ воспитательной работы 3 класс 2019-2020 уч.год
Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со св...
Анализ воспитательной работы 8 класс 2019-2020 уч.год
Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.Задачи:развивать сп...
План воспитательной работы школы на 2019-2020 учебный год
Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...
Анализ воспитательной работы 10 класса 2019-2020
Подробная характеристика класса...