Математическая игра "Крестики - нолики".
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра: «Крестики – нолики». 5 класс.
Цель мероприятия: развитие мышления и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора учащихся.
Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое мышление;
- Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
- Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
Условия игры:
- Играют две команды – «Крестики» и «Нолики».
- Начинает игру команда – «Крестики», выбирая любую клетку с номером задания.
- Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующую задачу.
- После решения задачи в турнирной таблице проставляется код («+» или «0») команды, решившей задачу.
- Выигрывает команда, закрывшая своим кодом большее число клеток таблицы.
Вопросы командам.
1.Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим (58).
2.В одной семье кенгуру принято называть кенгурят именами, состоящими из двух букв, взятых из слова «Кенгуру»: первая буква – согласная, а вторая – гласная. Сколько таких имён можно составить? (8)
3.Сколько квадратов изображено на рисунке? (14)
4.Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 7 даёт в остатке 6, а при делении на 9 – остаток 8 (62).
5.В течение суток ¼ времени кошка ест, а оставшееся время кошка спит. Сколько часов спит кошка? (18)
6.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа (1,2,3).
7.Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней? (25 мешков)
8.У каждого марсианина 3 руки. 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными? (12 рук)
9.Число 147*2 делится на 7. Какая цифра зашифрована? (4)
Вопросы болельщикам.
1.Летели утки: 1 впереди, 2 позади, 1 позади и 2 впереди, одна между двумя и 3 вряд. Сколько всего летело уток?
2.Сколько горошин может войти в пустой стакан?
3.Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы?
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
математическая сказка "Где ты, нолик?"
Математическая сказка - один из видов творческой деятельности детей, приучающий самостоятельно добывать информацию, развивающий мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету. Данная работ...
Математическая игра "Крестики - нолики"
Математическая игра "Крестики - нолики" 8 класс. Внеклассное мероприятие. Цель игры: привить интерес к предмету, расширение кругозара учащихся, научиться работать в группах...
Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс
Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс...
Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...
Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....
Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"
Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотива...