Математическая игра "Крестики - нолики".
методическая разработка (5 класс) по теме

 Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра: «Крестики – нолики». 5 класс.

Цель мероприятия:  развитие мышления и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать расширению кругозора учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся творческое мышление;
  2. Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
  2. Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.

Условия игры:

  1. Играют две команды – «Крестики» и «Нолики».
  2. Начинает игру команда – «Крестики», выбирая любую клетку с номером задания.
  3. Команда, справившаяся с заданием первой, обосновывает свое решение и выбирает следующую задачу.
  4. После решения задачи в турнирной таблице проставляется код («+» или «0») команды, решившей задачу.
  5. Выигрывает команда, закрывшая своим кодом большее число клеток таблицы.

Вопросы командам.

1.Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим (58).

2.В одной семье кенгуру принято называть кенгурят именами, состоящими из двух букв, взятых из слова «Кенгуру»: первая буква – согласная, а вторая – гласная. Сколько таких имён можно составить? (8)

3.Сколько квадратов изображено на рисунке? (14)

4.Найдите наименьшее натуральное число, которое при делении на 7 даёт в остатке 6, а при делении на 9 – остаток 8 (62).

5.В течение суток ¼ времени кошка ест,  а оставшееся время кошка спит. Сколько часов спит кошка? (18)

6.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа (1,2,3).

7.Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней? (25 мешков)

8.У каждого марсианина 3 руки. 10 марсиан построились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными? (12 рук)

9.Число 147*2 делится на 7. Какая цифра зашифрована? (4)

Вопросы болельщикам.

1.Летели утки: 1 впереди, 2 позади, 1 позади и 2 впереди, одна между двумя и 3 вряд. Сколько всего летело уток?

2.Сколько горошин может войти в пустой стакан?

3.Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

математическая сказка "Где ты, нолик?"

Математическая сказка - один из видов творческой деятельности детей, приучающий самостоятельно добывать информацию, развивающий мышление,  воображение, интерес к изучаемому предмету. Данная работ...

Математическая игра "Крестики - нолики"

Математическая игра "Крестики - нолики" 8 класс. Внеклассное мероприятие. Цель игры: привить интерес к предмету, расширение кругозара учащихся, научиться работать в группах...

Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс

Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс...

Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...

Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы

Внеклассное мероприятие  для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....

Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотива...