математическая сказка "Где ты, нолик?"
творческая работа учащихся по алгебре (5 класс) по теме
Математическая сказка - один из видов творческой деятельности детей, приучающий самостоятельно добывать информацию, развивающий мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету. Данная работа заняла второе место в районном конкурсе математической сказки. Для участия в конкурсе была организована творческая группа учащихся 7 - 8 классов. Результатом выполненной работы было внеклассное меропиятие проведённое старшими ребятами для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka_gde_ty_nolik.doc | 91.5 КБ |
gde_ty_nolik_tvorcheskaya_gruppa_uchashchikhsya_mou_sosh_p.kushumskiy.rar | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Кушумский Ершовского района Саратовской области»
Районный конкурс
«Математическая сказка»
ГДЕ ТЫ, НОЛИК?
Выполнила команда Руководитель
учащихся 7 – 8 классов Тимофеева И.А
2011г.
Часть первая.
Таинственное исчезновение.
В небольшом посёлке Циферкино всего десять жителей, каждый знает друг друга в лицо и по имени, потому что имена очень простые и легко запоминающиеся:
– Я Один, иль Единица, очень тонкая, как спица.
– Я словно лебедь, я цифра Два, посмотрите какова!
–Как символ счастья цифра Три: вот две подковки, посмотри!
–Сколько сторон у света? Сколько углов у дома? С цифрой Четыре уж точно все хорошо знакомы.
– Моё имя цифра Пять. Я не устану повторять: чтоб в дневнике мне очутиться, ребятам надо потрудиться!
– Я Шестёрка – акробатка, перевернусь и я – девятка!
– Сколько всего чудес света? Столько же в неделе дней! Моё имя запомнить просто, зовут меня цифра Семь.
–Я цифра Восемь, модница большая, и талия тонка и стройная такая!
– А я Девятка, тоже акробатка. В моей программе номер есть: с ног на голову встану и превращаюсь в цифру шесть!
–Я Ноль иль Нуль по-разному все называют, я, к сожалению, ничего не означаю…
Живут себе цифры спокойной и размеренной жизнью без ссор, обид и приключений, но однажды порядок в посёлке нарушился: бесследно пропал Нолик.
Первыми переполошились цифры 6, 8, 9. И как не взволноваться?!
–Нолик мне младший братик, куда же он мог без меня пойти? – переживает Шестёрка.
–Нолик и я двойняшки, просто я, села на диету и купила модный ремешок, чтобы талию подчеркнуть. Я готова забыть про диету, снять ремешок, лишь бы нолик нашёлся, - всхлипывает Восьмёрка.
– А мне Нолик старший брат без него мне очень скучно, – добавляет Девятка, – давайте спросим у Единицы, они с Ноликом не только соседи, но и неразлучные друзья!
Но, ни Единица, ни Пятёрка, ни одна цифра ничего о судьбе Нолика не знали.
Тут и в районном центре Числове ощутили пропажу вроде бы ничем не приметного жителя Нолика. И как тут не заметить!
Числа 10, 20, 30 …стали лишь как раз, два, три…
А сотни, тысячи и миллиарды единицей стать не рады!
Посовещались цифры и решили разделиться на группы поиска.
– Мы направимся в город Сложения и опросим там всех жителей! – решительно заявили Восьмёрка и Девятка, – наши соседи Семёрка с Шестёркой пусть едут в город Вычитания, мегаполис Умножения посетят Пятёрка и…
–Только не я! – перебила их Пятёрка, – мы с Двойкой поедем в область Деления, там мы организуем поиски по очень важному признаку!
– Значит, в мегаполис Умножения отправляемся мы, – поспешили добавить Единица, Тройка и Четвёрка, - дадим сразу объявление по СМИ, расклеим плакаты «Разыскивается Нолик».
–Не забудьте зайти в салон сотовой связи МТС, у них есть тариф «Супер ноль» может они его к себе в качестве оператора пригласили на работу, – заметила Двойка.
А Единица продолжила: «Встречаемся в районе Действительных чисел, знаете, там ещё есть уютное кафе «ZERO» , там и обменяемся результатами своих исследований».
На том и разошлись цифры каждая в свою сторону.
Часть вторая.
В городе Сложения.
Восьмёрка и Девятка быстрее остальных добрались до места и, представляясь журналистами, проводящими социологический опрос, каждого встречного спрашивали:
Вопросы: Ответы:
- Вам знаком гражданин по имени Нолик?
- Как часто Вы встречаетесь с ним? Когда Вы его видели в последний раз?
- Какую роль он играет в жизнедеятельности вашего города Сложения?
(Конечно, кто ж его не знает.)
(Да постоянно, ноль присутствует в составе многих чисел. Не помню когда видели в последний раз, скорее всего он в нашем городе не появлялся.)
( По-моему Ноль никакой значимости не представляет для Сложения: от прибавления нуля число не изменяется!)
После таких равнодушных ответов у друзей совсем испортилось настроение, они поняли, что напрасно искали здесь Нолика. Может другим повезёт больше?
Часть третья.
Город Вычитания.
Цифра Семь и цифра Шесть
Не смогли нигде присесть
Сбились с ног, очень устали:
Всюду Ноль они искали.
Забегали в парки, в скверы,
Были в тире, в казино,
Заходили в магазины:
там обшарили витрины.
Были в музее, в кинозале,
В театре, в цирке… всё равно
Не смогли найти его.
Что ж им жители сказали?
― Нет Ноля и нет печали!
Если нуль стоит в разряде
Ты не вычтешь из него
Занимаешь для порядка
Слева целую десятку!
Нет Ноля и слава Богу!
Мороки меньше без него!
И друзья тут осознали,
Что не там они искали.
От надежды быстрой встречи
Не осталось ничего.
Часть четвёртая.
В мегаполисе.
А в мегаполисе Умножения жизнь летит с невероятной скоростью: город стремительно разрастается, число жителей преумножается, благосостояние растет, и уровень жизни значительно отличается от провинциальной деревеньки Циферкино. Но Тройка и Четвёрка были не робкого десятка, расклеив плакаты «Разыскивается Нолик», они отправились на телевидение в программу «Кто хочет стать миллионером». Именно там, решили они, была большая вероятность найти следы друга. Ведущий программы Множитель Умножалкин, узнав суть дела, не смог скрыть панического страха. И это совершенно оправданно: если не найти Нолика то станет невозможным увеличение денежных призов в 10, 100, 1000 … раз! Конечно, при потере Нолика некоторые плюсы имеются: невозможным станет банкротство (именно умножение на нуль превращает любое число в нуль), но риск – благородное дело. В мегаполисе началась паника. Преумножая свои доходы, практически все жители Умножения были миллионерами, а без ноля, что значат их миллионы? Ничего! Вот тебе и ноль без палочки... Скорее наоборот – палочки без ноля!
Часть пятая.
Тот, о ком нельзя говорить.
Пятёрка и Двойка благополучно добрались до Области Деления и совсем не подозревали, что им будет труднее всех вести поиски Нолика.
Сначала они зашли к своим знакомым, но никто им не мог сказать ничего вразумительного и переводили разговор на другие темы, как будто с Ноликом была связана какая-то тайна за семью печатями.
Потом на улице им встретилась обыкновенная дробь .
― Здравствуйте, - приветливо улыбаясь, обратилась к ней Пятёрка,- мы приехали издалека в надежде разыскать пропавшего друга.
― Конечно, если смогу я помогу вам, - ответила не менее приветливо дробь.
Обрадовавшись радушному приему, Двойка протянула собеседнице фотографию Нолика. Взглянув на фото, в ужасе отпрянула и, не сказав ни слова, ушла прочь.
Цифры переглянулись, пожав плечами, и пошли дальше. По другой стороне улицы прогуливалась пара целых чисел 15 и -22, увидев Пятёрку и Двойку, они сами подошли к ним, завели разговор:
― Скажите, вы не местные? К кому вы приехали? Вы так на нас похожи! Скорее всего, мы с вами родственники, пойдёмте к нам в гости!
На что цифры ответили, что очень рады встрече с роднёй, но, к сожалению, приглашение вынуждены отклонить в связи с очень важным делом.
― Может, мы сможем вам помочь? – спросили 15 и -22, - У нас здесь неплохие связи.
― Это было бы здорово, потому что мы разыскиваем друга Нолика, но все в этой области как только услышат его имя, сразу делают вид, что не понимают о ком идёт речь, - всхлипывая, произнесла Двойка.
15 и -22 тоже изменились в лице и в полголоса ответили: «Вам никто ничего не скажет, потому что это ТОТ, О КОМ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ! В области деления живут преимущественно рациональные числа, которые можно представить в виде дроби , где m – целое, а n – натуральное число.
― А причём здесь наш Нолик? – продолжала всхлипывать Двойка.
― Да притом, что на ноль делить нельзя! – хором ответили 15 и -22, - был Нолик , но никто его здесь не ждал, а куда он делся нам не интересно.
― Как же так! – возмутилась Пятёрка и пустила в ход очень весомый аргумент,- без Нолика в конце числа вы не сможете воспользоваться признаком делимости на 2 и 5! Ведь именно наличие ноля в конце числа указывает, что данное число делится на 2 и 5!И иногда при выполнении деления Нолик вообще-то играет немаловажную роль!
― Вы правы, но помочь вам очень трудно, скажем по секрету, что Нолика видели последний раз с числом 2014 и 19 на контрольной работе по математике в 4 классе.
― Спасибо, - поблагодарили цифры и поспешили на встречу с односельчанами.
Часть шестая.
Район Действительных чисел.
В кафе «ZERO» было много посетителей, цифры собрались за отдалённым от сцены столиком, обменивались результатами поиска, разгорячено спорили в какой тетрадке искать Нолика. А на сцене, очень модная в районе действительных чисел, группа «КОРНИ» душераздирающе исполняла свою новую композицию:
«Ты узнаешь её, ты узнаешь её, ты узнаешь, ты узнаешь, ты узнаешь её,
Ты узнаешь тетрадь из тысячи!
Без обложки она, без подписи!
И лежит на столе в учительской
Вся покрытая красной росписью!»
Бросились цифры со всех ног в учительскую и действительно: лежит на столе тетрадь без обложки, правда подписанная учеником 4 класса Вовочкой Олечкиным. А в ней красной пастой аккуратным учительским почерком был выведен пропущенный при делении Нолик.
_2014 19
19 106
_114
114
0
КОНЕЦ.
Подписи к слайдам:
СКАЗКА« ГДЕ ТЫ, НОЛИК?!»
Выполнила команда Руководитель учащихся 7 – 8 классов учитель математики МОУ СОШ п. Кушумский Тимофеева И.А
Название команды: «Шире круг!»
Наш девиз: Знает север, знает югКак дружна команда «Круг»!Ясно всем без лишних слов,Острых нет у нас углов!
Творческая группа 7 -8 класса
Последние приготовления
«Я – девятка-акробатка!В моей программе номер есть:С ног на голову если встану, то превращаюсь в цифру шесть.
Живут себе цифры спокойной и размеренной жизнью без ссор, обид и приключений, но однажды порядок в посёлке нарушился: бесследно пропал Нолик.
Представление начинается!
Числа 10, 20, 30 …стали лишь как раз, два, три…А сотни, тысячи и миллиарды единицей стать не рады!
На улице им встретилась обыкновенная дробь
Взглянув на фото дробь в ужасе отпрянула!
Очень модная в районе действительных чисел, группа «КОРНИ»
Мы не зря назвались «Кругом»Стойкие и друг за друга!Пифагора мы моложе, Но не лыком шиты тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....