Математическая игра "Крестики - нолики"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме

Математическая игра "Крестики - нолики" 8 класс. Внеклассное мероприятие. Цель игры: привить интерес к предмету, расширение кругозара учащихся, научиться работать в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-_noliki.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

8 класс

ЦЕЛЬ:  Прививать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, научиться работать в группах.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: Играют две команды «крестики» и «нолики».  Команда выбирает себе вопрос, если отвечает правильно, то в выбранную клетку записывает свой знак. Если команда отвечает не правильно, то соперники могут ответить и поставить знак в выбранную клетку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ХОД ИГРЫ.

Вопрос (какая команда начнет игру): Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько лет будут вместе через 5 лет? (28 лет)

ЗАДАНИЕ №1

Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!

Ответ: Министр может вытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его. Поскольку на оставшемся листке написано «Уходите», королю придётся признать, что на уничтоженном листке значилось «Останьтесь».

ЗАДАНИЕ №2:

Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

 Ответ: Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему.

ЗАДАНИЕ №3:

Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.

Ответ: Циркуль

ЗАДАНИЕ №4:

Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?

Ответ: 8 км

ЗАДАНИЕ №5:

Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?

                        Иван

        Йован                        Джон

Иоган                Жак                                Ян

                Джовани                        Ованес        Вано

                                                Ваня

Ответ: Иоган.

ЗАДАНИЕ №6:

Сколько треугольников на рисунке?

Ответ: 20

ЗАДАНИЕ№7:

 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Ответ: «сто» - 100, «миллион» - 1000000

ЗАДАНИЕ№8:

Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?

Ответ: 15%

ЗАДАНИЕ №9:

  1. Пирожное стоит 10 рублей и еще  половину пирожного. Сколько стоит пирожное?
  2. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минут. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров?
  3. Все знают, что 2 в квадрате =4, 3 в квадрате =9. Чему равен угол в квадрате?

Ответ: (10 рублей, 4 минуты, угол в квадрат не возводится)

ИТОГ ИГРЫ: Подсчитываются крести и нолики в таблице, награждаются победители.

ЗАДАНИЕ №1

Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!

ЗАДАНИЕ №1

Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!

ЗАДАНИЕ №2:

Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

ЗАДАНИЕ №2:

Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?

ЗАДАНИЕ №3:

Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.

ЗАДАНИЕ №3:

Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.

ЗАДАНИЕ №4:

Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?

ЗАДАНИЕ №4:

Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?

ЗАДАНИЕ№7:

 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

ЗАДАНИЕ№7:

 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

ЗАДАНИЕ №5:

Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?

                        Иван

        Йован                        Джон

Иоган                Жак                                Ян

                Джовани                        Ованес        Вано

                                                Ваня

ЗАДАНИЕ №5:

Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?

                        Иван

        Йован                        Джон

Иоган                Жак                                Ян

                Джовани                        Ованес        Вано

Ваня

ЗАДАНИЕ№8:

Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?

ЗАДАНИЕ№8:

Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Математическая игра "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....

математическая сказка "Где ты, нолик?"

Математическая сказка - один из видов творческой деятельности детей, приучающий самостоятельно добывать информацию, развивающий мышление,  воображение, интерес к изучаемому предмету. Данная работ...

Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс

Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс...

Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...

Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы

Внеклассное мероприятие  для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....

Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"

Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотива...