Математическая игра "Крестики - нолики"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме
Математическая игра "Крестики - нолики" 8 класс. Внеклассное мероприятие. Цель игры: привить интерес к предмету, расширение кругозара учащихся, научиться работать в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-_noliki.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КРЕСТИКИ-НОЛИКИ
8 класс
ЦЕЛЬ: Прививать интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, научиться работать в группах.
УСЛОВИЯ ИГРЫ: Играют две команды «крестики» и «нолики». Команда выбирает себе вопрос, если отвечает правильно, то в выбранную клетку записывает свой знак. Если команда отвечает не правильно, то соперники могут ответить и поставить знак в выбранную клетку
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
ХОД ИГРЫ.
Вопрос (какая команда начнет игру): Пять лет назад брату и сестре было 8 лет. Сколько лет будут вместе через 5 лет? (28 лет)
ЗАДАНИЕ №1
Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!
Ответ: Министр может вытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его. Поскольку на оставшемся листке написано «Уходите», королю придётся признать, что на уничтоженном листке значилось «Останьтесь».
ЗАДАНИЕ №2:
Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?
Ответ: Человеку нужно зажечь огонь на подветренной от себя стороне и немного отойти навстречу основному пожару. Ветер погонит огонь, зажженный человеком, к подветренному концу острова. Когда этот участок выгорит, человек сможет вернуться на него и спокойно ждать, пока основной пожар дойдет до этого участка и погаснет, так как гореть уже будет нечему.
ЗАДАНИЕ №3:
Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.
Ответ: Циркуль
ЗАДАНИЕ №4:
Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?
Ответ: 8 км
ЗАДАНИЕ №5:
Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?
Иван
Йован Джон
Иоган Жак Ян
Джовани Ованес Вано
Ваня
Ответ: Иоган.
ЗАДАНИЕ №6:
Сколько треугольников на рисунке?
Ответ: 20
ЗАДАНИЕ№7:
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Ответ: «сто» - 100, «миллион» - 1000000
ЗАДАНИЕ№8:
Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?
Ответ: 15%
ЗАДАНИЕ №9:
- Пирожное стоит 10 рублей и еще половину пирожного. Сколько стоит пирожное?
- Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минут. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров?
- Все знают, что 2 в квадрате =4, 3 в квадрате =9. Чему равен угол в квадрате?
Ответ: (10 рублей, 4 минуты, угол в квадрат не возводится)
ИТОГ ИГРЫ: Подсчитываются крести и нолики в таблице, награждаются победители.
ЗАДАНИЕ №1
Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!
ЗАДАНИЕ №1
Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!
ЗАДАНИЕ №2:
Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?
ЗАДАНИЕ №2:
Человек находится на острове. Из-за долгой засухи трава и кусты на острове сильно пересохли. Внезапно на одном конце острова возник пожар, и ветер погнал огонь в сторону человека. Спастись в море человек не может, так как в море у самого берега плавает множество акул. Берегов без растительности на острове нет. Как человеку спастись?
ЗАДАНИЕ №3:
Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.
ЗАДАНИЕ №3:
Этот предмет изобрел талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства. Сейчас его знает и умеет им пользоваться каждый школьник. Этот предмет необходим в архитектуре и в строительстве.
ЗАДАНИЕ №4:
Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?
ЗАДАНИЕ №4:
Велосипедист поднимается на холм со скоростью 12 км/ч, а спускается с холма тем же путем со скоростью 20 км/ч. На спуск он потратил на 16 минут меньше времени, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм?
ЗАДАНИЕ№7:
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
ЗАДАНИЕ№7:
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
ЗАДАНИЕ №5:
Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?
Иван
Йован Джон
Иоган Жак Ян
Джовани Ованес Вано
Ваня
ЗАДАНИЕ №5:
Ваня рассматривал свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины. Стрелка ведет от отца к сыну. Как звали сына брата деде брата отца Вани?
Иван
Йован Джон
Иоган Жак Ян
Джовани Ованес Вано
Ваня
ЗАДАНИЕ№8:
Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?
ЗАДАНИЕ№8:
Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда она добавила 100г растертых волчьих когтей,100 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов слез кикиморы содержит варево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Математическая игра "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....
математическая сказка "Где ты, нолик?"
Математическая сказка - один из видов творческой деятельности детей, приучающий самостоятельно добывать информацию, развивающий мышление, воображение, интерес к изучаемому предмету. Данная работ...
Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс
Математическая игра крестики-нолики "Проще простого", 7 класс...
Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...
Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы
Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....
Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"
Мотивы учебной деятельности формируются в ходе самой учебной деятельности, поэтому важно знать, как эта деятельность осуществляется. Основными факторами, влияющими на формирование положительной мотива...