Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолик"
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная математическая разминка "Крестики-нолики" для обучающихся 5 классов. | 236.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная математическая разминка «Крестики - нолики»
Цель: повышение интереса учащихся с ОВЗ к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- формирование устойчивого интереса у учащихся с ОВЗ к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся с ОВЗ, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр).
«Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы».
-Вы хотите сыграть в игру? Игра называется «Крестики - нолики»
Правила игры:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан - капитаны встаньте;( несёт ответственность за всех, главный в команде)
- А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
- Понятно?
-Тогда внимание, друзья, начинам игру!
ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА. (5 минут)
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, на которое нельзя делить? (0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? (кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? (на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
- Так в этом конкурсе победила команда? Но это была разминка, а теперь начинается сама игра.
ЗАДАНИЕ - ШИФРОВКА. (5 минут)
Я даю вам числа и алфавит и так вы должны разгадать слова.
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? А как вы понимаете эти слова? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ. (10 минут)
Задания 1 команде
- Солдата учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть солдат за 1 минуту? 20
- Если вес мальчика с бабушкой - получится 59 кг. Если вес бабушку без мальчика - получится 54 кг. Сколько весит мальчик без бабушки?
- Сколько дырок окажется в пироге, если 12 раз проткнуть его вилкой с 4 зубчиками? 48.
Задания 2 команде
- Малыш плачет 5 часов в сутки. Спит, 16 часов в сутки. Остальное время малыш играет, гуляет, кушает, улыбается. Сколько часов в сутки малыш радуется жизни? 24-5-16=3ч.
- Маша поступила в школу в 2005 году. В каком классе сейчас учится Маша?
- Одна кружка стоит 17 рублей. Сколько кружек можно купить на 85 рублей.
ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(7 минут).
ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ». Домашнее задание. (10 минут)
Назови 5 пословиц и поговорок в которых встречаются числа и цифры. Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК». (7 минут)
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ». (5 минут)
Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
9 ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ
9 т 75 кг – 20 ц 13 кг;
27 дм 3см – 9 дм 5 мм;
7 ч 18 мин + 8 ч 15 мин
Подведение итогов игры.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная математическая игра
Интеллектуальная математическая игра «Один из шести » проводилась в рамках декады математики для учащихся 5-6 классов. В игре принимали участие четыре команды. Представленный материал описывает п...
Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»
Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»...
УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).
Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий. По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...
Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)
Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся в области математики; развивать способность учащихся к толерантному обще...
Интеллектуальные математические игры
Эти игры являются познавательными и развивающими. Используя межпредметные связи, объединила в этой игре любимую детьми физкультуру, математику, физику, химию. В начале игры представление участни...
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...
Интеллектуально-математическая игра "Блеф клуб"
Возрастная группа: 7 классыКоличество участников: 30 человекЦели: Повысить интерес к математике, мотивировать учащихся на изучение внепрограммного материала. Проводится в рамках предметной недели.Игра...