Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики
методическая разработка (6 класс) по теме
На данном занятие кружка рассмотриваются задачи шутки,пословицы,загадки,ребусы в которых встречаются числа. Для расширения кругозора учащихся проводится игра: "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_puteshestvie.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики
Цель :сплотить коллектив ,привить чувство товарищества ,взаимовыручки ,вызвать познавательный интерес к математике ,умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации.
Оборудование:
1)готовые карточки ребусов ,пословиц ,загадок ,поговорок ,задач -заданий.
2)кубик (живой арифмометр)
3)таблица с записью чисел от 1 до 25
4)циферблат
5)часы
6)стаканы( 6 штук)
7)спички
8)стулья( 6 штук)
План
1)Выступление ведущего
2)Разминка
3)Игра »Что? Где? Когда?»
4)Итоги
5)Награждение
1)Занимательное у нас начинается сразу .Вы ведь хотите знать сразу ,что сегодня будем делать? Вы это узнаете ,если прочитаете три загадочных слова ,отгадаете три ребуса .Ребус-это загадка в которой вместо слов или части слова поставлены знаки нарисованы предметы название которых надо отгадывать и тем самым прочитать весь ребус .Ваше»путешествие» в мир занимательной математики будет необычным и потому ,вы сразу начнете соревнование между командами .Преставьте себе ,что каждый ряд парт -это корабль ,а ученики сидящие в этом ряду члены команды «капитанами кораблей» будут те которые в конце нашей работы покажут себя активными ,сообразительными ребятами из своей .За каждый правильный ответ команда будет получать геометрическую фигуру .Побеждает та команда ,ко торая наберет больше геометрических фигур.
2)Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках .Кто первым прочитает ,то есть отгадает ребус имеет право подойти перевернуть карточки и громко прочитать слово ,написанное на обороте
1 команде
2 команде
3 команде
-Что сегодня будем делать
-Считать! Смекать! Отгадывать!
-Итак, ребята вы сегодня совершите «путешествие» в мир интересных загадок ,вопросов ,задач ,будете соревноваться ,чтобы выявить которая из команд -самая сообразительная.
3)Игра «Что? Где? Когда?»
1.Каждая команда отвечает на 1 и 2 вопрос
Перерыв: живой арифмометр(арифметический фокус)
Кто из вас хорошо считает в уме? А кто может быстро ,в течении нескольких секунд сложить трехзначные числа .Вряд ли кому это удается ,если даже и найдутся желающие.А я вам сейчас докажу ,что это вполне возможная вещь -продолжаю я Бросьте на стол кубики и я назову сумму всех семи чисел выпавших на них»сделаю это почти мимолетно».В чем секрет столь быстрого счета?
Пример:721+357+289+841+611+930+974
А)сложим последние цифры(1+7+9+1+1+0+4=23)
Б)получившиеся число составляет последние цифры искомой суммы(если получим однозначное число ,то перед ним ставим 0)
В)чтоб найти две первые цифры искомого числа нужно знать так называется «ключевое число»(70)
Г)Из 70-23=47(разность и дает вам две первых цифры искомого числа)
Д)Таким образом искомая сумма 4723
2.Команды отвечают на 3,4 вопросы
Перерыв: проверим зрителей как они слушали о работе живого арифмометра
3.Команды отвечают на 5,6 вопросы.
Перерыв: Цена минуты (стих)
Одна хорошая минута
Сделано одно хорошее дело
Десять хороших минут
Сделано десять хороших дел
А сколько хороших дел
Можно сделать
За 1час,за день ,за неделю,
За месяц ,за год
Если заниматься делом!!!
Минута пролетает так быстро ,что и не заметно казалось бы что за этот срок можно сделать? Но оказывается за 1 минуту можно сделать не так уж мало ,если постараться
-написать аккуратно одну и ту же букв
-написать подряд числа ,начиная с единицы
-мы можем проверить кто сколько простейших упражнений выполнить за 1 минуту
Пройдут годы ,и вы не в игре ,а на работе ,на фабрике ,на заводе будете стараться за 1 минуту выпустить как можно больше продукции .Для страны нашей 1 минута очень много значит.
Так ,что ребята научитесь ценить минуту(и время вообще)
В народе говорят:»Копейка рубль бережет» ну из минут вы сами понимаете складываются часы ,дни ,недели ,годы .
4.Команды отвечают на 7,8 вопросы.
Перерыв:Кто быстрее сосчитает до 25(болельщики)
5.Конкурс болельщиков команды (задачи-шутки)
А)Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут ,а из точки В в западном направлении до точки А за1час 20 минут Почему?(80 минут=1час20 минут)
Б)Если в 12 часов ночи идет дождь ,то можно ли ожидать ,что через 72 часа будет солнечная погода?(через 72 часа ,т.е.через трое суток будет ночь значит солнечной погоды быть не может)
В)На табуретке коврик ,на коврике стакан с водой .Как убрать коврик ,оставив стакан на табуретке не трогая стакан?(закручивая коврик постепенно сдвигайте с него стакан)
6.Домашнее задание (для команд)
7.Отгадывание пословиц (болельщики)
А)Все за одного,…за всех.
Б)Не имей …рублей ,а имей …друзей.
В)… раз примерь,…раз отрежь
Г)За …зайцами погонишься ни …не поймаешь
8.Отгадай ребус (полу музыкальный конкурс для команд)
9.Отгадай загадку (болельщики команд)
А)7 братьев: годами равные ,именами разные?(дни недели)
Б)5чуланов и 1 дверь? (перчатки)
В)1 говорит 2 глядят 2 слушают?(язык ,глаза ,уши)
Г)У 2 матерей по 5 сыновей все на одно имя?(пальцы рук)
Д)2 головы,2 руки.6 ног?(всадник на лошади)
Пословицы:
А) Одна голова –хорошо ,а две лучше.
Б) Одна рука узла не вяжет.
В)У семи нянек дитя без глазу.
Г)Хвастуну цена -три копейки.
10.Задача: Школа Пифагора (обоим командам).Кто быстрее ответит?
Шутка: Почему я стал геометром?
-говорил Пифагор своим ученикам.
_Наверно потому ,что меня в дестве часто и надолго ставили в угол.
11.Задача (обоим командам)
Диафант ( греческий математик) провел шестую часть своей жизни в детстве ,двенадцатую в юности ,после седьмой части проведенной в бездетном супружестве и еще 5 лет у него родился сын ,умерший по достижении половины числа лет жизни отца ,после чего Диафант прожил только 4 года .Во сколько лет умер Диафант?(х/6+х/12+х/7+5+х/2+4=х,х=84)
4.Итоги
5.Награждение победителей и участников занятия кружка.
ПРИЛОЖЕНИЕ(ТЕКСТЫ ДЛЯ КАРТОЧЕК «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?)
1)Портной имеет кусок сукна в 16 метров от которого он отрезает ежедневно по 2 метра .По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?(7 дней)
2)Данный квадрат одним разрезом разделить на 4 равных квадрата.
3)Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так ,чтобы во всех частей сумма чисел была одинакова?
4)На коврике изображено 7 роз .Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей ,каждая из которых содержала бы по одной розе.
5)Число 666 увеличить в 1,5 раза ,не производя над ним никаких арифметических действии.(Написать это число ,а затем повернуть бумагу на 1800.Получится 999)
6)Какая геометрическая терема в старину называлась теоремой «невесты»?
(Теорема Пифагора)
7)Изменив положение только одного стакана сделать так ,чтобы пустой стакан чередовался с полным?
8)Какой гениальный математик был убит на дуэли? (Галуа-революционер)
9)Добейтесь верного равенства используя одну дополнительную спичку(5+5+5=5550 равенство из спичек)
10)На здании какой академии была надпись»Не знающий геометрии сюда не входит»(Древнегреческий философ Платон считал ,что математику должен знать каждый .При входе в его академию висело такая надпись)
11)В честь какой женщины-математика какой страны назван в настоящее время распространенный цветок?)(Француженка привезла этот цветок из Индии .Гортензия Лекон)
12)Изменив положение трех кружков опрокиньте «треугольник» вниз вершиной.
13)Двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей ,не перемещая частей после удара.
14)Когда нельзя сократить сократимую обыкновенную дробь?(Иногда обыкновенной дробью выражают нумерацию углового дома ,квартала .Числитель-номер этого дома по одной улице ,знаменатель-номер его по другой улице)
15)Расставить 6 стульев у четырех стен комнаты ,чтобы у каждой стены стояло по 2 стула)
16)Во время прилива .Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта .У лестницы 10 ступенек ,расстояние между ступеньками 30 сантиметров самая нижняя ступенька касается воды .Прилив поднимает воду за каждый час на 15 сантиметров .Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?(Никогда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка "Инфознайки". Тема: "Конструирование"
В работе представлен план - конспект занятия кружка "Инфознайки" во втором классе по теме "Конструирование"....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Кружка «Авиамоделирование» Тема: Постройка простейшего планера.
Открытое занятие кружка "Авиамоделирование" для 1-го года обучение по теме: постройка простейшего планера"...
Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.
Данная разработка занятия кружка может быть использована как самостоятельное внеклассное занятие....
Открытое занятие кружка "Занимательный английский" в 1-ом классе "Что я умею делать?" в рамках районного семинара руководителей образовательных учреждений на тему:" Формирование гражданской культуры личности ребёнка через внеурочную деятельность".
Занятие кружка "Занимательный английский" "Что я умею делать?" для учащихся 1-го класса проведено мною в цели активизации пройденной лексики через игру, развитие речевых способностей, памяти, мо...
Открытое занятие кружка английского языка "Путешествие по волшебному лесу"
Открытое мероприятие по английскому языкуКружок «Английский в играх»«Путешествие по сказочному лесу» Действующие лица: a Fairy, Adventurers, an Oak...
Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.
Методика раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...
Открытое занятие кружка "Художественное слово в театре" "Путешествие в сказку "Теремок"
Подготовка к исценировке сказки "Теремок" в младшей разновозрастной группе...