ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Кружка «Авиамоделирование» Тема: Постройка простейшего планера.
план-конспект занятия по теме
Открытое занятие кружка "Авиамоделирование" для 1-го года обучение по теме: постройка простейшего планера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111111.docx | 378.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей станция юных техников города Ейска
муниципального образования Ейский район
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Кружка «Авиамоделирование»
Педагог дополнительного образования
Бортников Станислав Валентинович
Занятие для детей первого года обучения.
Тема: Постройка простейшего планера.
План-конспект занятия
Тема: Постройка простейшего планера.
Цель: Изготовление модели планера.
Задачи:
Дать понятия основных частей планера;
Познакомить с технологией изготовления планера;
Познакомить с центровкой и регулировкой модели планера;.
Оборудование и материалы: ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА, образец модели планера, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик .
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Добрый день друзья!
2.Сообщение темы и цели занятия.
Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о безмоторных летательных аппаратах.
Как раз сегодня мы построим простейшую модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях.
3.Новый материал.
Планер – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила создается крылом во время полета.
Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Фюзеляж- это основная часть модели.
Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
Груз- необходим для центровки планера.
Технология изготовления планера (практическая работа).
Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера «Полет ».
. Перед вами лежит чертеж планера «Полет». Внимательно посмотрите. На чертеже видим уже знакомые вам крыло, фюзеляж, стабилизатор, к
Начинаем работу с изготовлением фюзеляжа. С помощью лобзика, рейку– фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (Повторить правила ТБ лобзиком, наждачной бумагой).
Затем приступаем к созданию крыла, стабилизатора и киля. Используя шаблоны, переведите детали планера на бумагу, вырежьте ножом Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с ножом.
Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой/.
При помощи клея соберите модель. Пунктирные линии на деталях помогут вам собрать модель без перекосов. В носовой части приклейте груз. Наш планер собран. . Модель готова!
Регулировка и запуск модели планера.
А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильная отрегулированная модель может пролететь до 25 метров.
Для того, чтобы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Рули высоты погните вверх.
Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз.
Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование. Для устранения кабрирования на модели увеличьте балансировочный груз.
4.Закрепление материала.
У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
Молодцы!
- Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.
5.Подведение итогов.
Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; запускать и регулировать модель.
Список литературы
12.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998. - 208 с.
21.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
Приложение 1.
Рис. 2. Планер “Полет”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие кружка на тему: «Путешествие» в мир занимательной математики
На данном занятие кружка рассмотриваются задачи шутки,пословицы,загадки,ребусы в которых встречаются числа. Для расширения кругозора учащихся проводится игра: "Что? Где? Когда?"...
Открытое занятие кружка "Инфознайки". Тема: "Конструирование"
В работе представлен план - конспект занятия кружка "Инфознайки" во втором классе по теме "Конструирование"....
Открытое занятие кружка "Авиамоделирование" педагога дополнительного образования Бортникова Станивлава Валентиновича по теме:"Бумажные планеры"
Занятие для детей первого года обучения...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Изготовление воздушного русского змея"
Занятие для детей первого года обучения...
Открытое занятие кружка "Авиамоделирования" педагога дополнительного образования Бортникова Станислава Валентиновича по теме "Воздушные змеи"
Для детей первого года обучения...