Полезное дело.
классный час по теме

Арышева Наталья Ивановна

Влспитание трудолюбия у детей старшего  и среднего школьного возраста в условиях детского дома. Конспект занятия по воспитанию трудолюбия и умения трудиться в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Арышева Наталья Ивановна

воспитатель группы «Звезды»

Воспитательный час

Тема: «Полезное дело»

Цель: Закрепление навыка соблюдения чистоты и аккуратности вокруг себя.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к систематической трудовой деятельности, по созданию наиболее благоприятных условий жизни.
  2. Продолжать учить распределять объем работы, добиваться общего результата, сообща нести ответственность.
  3. Развивать самостоятельность в закреплении трудовых навыков и умений.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе слаженно и дружно.

Инвентарь:  Путевые листы – 4 шт.; трибуна; опрыскиватель для цветов; тазы; доска; тряпки.

Ход:

        I. - Добрый вечер, девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые гости. А у нас сегодня замечательное дело. Мы сделаем нашу комнату чище, аккуратнее и красивее для того, чтобы нам здесь жилось лучше и дружнее. Догадались, о чем речь? (ответы детей)

        Но для начала нам нужно разделиться на маленькие группы. Делать мы это будем с помощью простого жребия.

        Жребий – это один из видов комплектования группы или очередь отбора с помощью вытягивания порядкового номера или «фишки», определившей лотерейным способом.

        Я пройду по кругу, и каждый должен достать «фишку», не подсматривая в мешочек. Но прежде, чем вы будете тянуть жребий, у меня есть 2 «фишки», которые я хотела бы подарить двум мальчикам на правах ведущего. Это – Степанову Виталию и Исакову Виталию. Все остальные тянем «фишку» (ведущий идет по кругу и говорит). Я предлагаю вам распределиться по цвету табличек на столах и ваших «фишек». Расходитесь по своим местам, «фишки» оставьте возле табличек.

        (Дети все расходятся по своим местам. 4 цвета: 3 человека – зеленый, 2 человека – красный, 3 человека – синий, 2 человека – желтый и 4 стола).

Схема:

        ж        с                TV

к

        и                з

        т

        е

        д

        

        -  

        -  Все расселись? Начинаем аукцион полезных дел дежурной семьи.

        Сегодня на аукцион выставлено 4 путевых листа, на которых будет ваша предстоящая работа. У вас на столах лежат «золотые» для покупки путевых листов. Для начала мы ознакомимся с правилами «аукциона» - их всего три.

            Правила отпечатаны:

  1. Группа обязана и имеет право купить всего один путевой лист.
  2. Группе, которая не осмелится купить путевой лист, аукцион оставляет за собой право подарить его любой группе, но все «золотые» уйдут в пользу аукциона.
  3. Вы обязаны следовать указаниям путевого листа.

(3 раза стучу молоточком по трибуне).

        -  Итак, начинаем! Продается путевой лист №1 для группы из трех человек с интереснейшим названием «Зал». Стартовая цена 2 «золотых». Предлагайте свою цену с помощью рук (дети предлагают). Четыре «золотых»! Один, два, три – продано группе… (с зелеными) «фишками».

        Продается второй лот «Путевой лист» №2 для группы из двух человек, с таинственным названием «Поди туда, сам не знаешь куда. Сделай то, сам не знаешь что» или «Операция «Паласы». Его стартовая цена 2 «золотых»… Пять «золотых»! Один, два, три – продано группе с … «фишками».

        Продается третий лот «Путевой лист» №3 с наипрекраснейшим названием «Комната отдыха и коридор» для группы из трех человек. Стартовая цена 4 «золотых». Ваша цена?… Пять «золотых»! Один, два, три – продано группе…

        Аукцион взял на себя смелость подарить последний четвертый лот «Путевой лист №4» с замечательным самым лучшим названием «Первый помощник». В его обязанности входит помогать в выполнении работы предыдущих путевых листов группе с… «фишками» с Исаковым Виталием.

        Все приобрели путевые листы, прежде чем приступить к их выполнению я предлагаю вам наметить этапы работы, наметить работу своей микрогруппы. Приступаем к работе.

        (Дети обсуждают. Необходимо вмешиваться в обсуждение, направлять в правильное русло работы).

  1. А теперь следуем указаниям путевых листов, приступаем к работе.
  1. Генеральная уборка в комнате:

а)  проследить за выполнением работы и поправлять детей;

б)   оценки ставит медицинский работник.

  1. Заключительный этап.

        -  Мы вновь рады видеть гостей в нашей уютной комнате. Посмотрите, как она преобразилась. Кто действительно считает, что она стала лучше и почему? Что вы для этого сделали? (Мы трудились). А теперь давайте оценим вклад каждого и я вам предлагаю план, по которому вы будете анализировать свою работу. Сразу определитесь, кто из вашей микрогруппы будет говорить. (Раздаю схему анализа) Приступаем к анализу работы.

Примерный план анализа

  1. Какое самочувствие у вас?
  2. Было ли вам интересно и почему?
  3. Насколько слаженно и дружно вы работали?
  4. Какие трудности возникли и как вы их решали?
  5. Все ли довольны результатом, если не довольны, то чем?
  6. Какую оценку вы себе ставите и почему?
  7. Ваши предложения по улучшению организации данного дела?

(Помогать детям при анализе)

  1. Обсуждение заканчивается, давайте высказываться.

(По ходу обсуждения задавать наводящие вопросы)

        -  Мы поработали на славу: дружно, быстро и качественно. Давайте поаплодируем друг другу за хорошо проделанную работу. Спасибо всем.

                                                                                                                                        Приложение 1

Примерный план анализа

  1. Какое самочувствие у вас?

  1. Было ли вам интересно и почему?

  1. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа?

  1. Какие трудности возникли и как вы их решали?

  1. Все ли довольны результатом работы, если не довольны, то чем?

  1. Какую оценку вы себе ставите и почему?

  1. Ваши предложения по улучшению организации данного коллективного дела?


ЖРЕБИЙ – это один из способов комплектования групп или очередь отбора с помощью вытягивания порядкового номера или «фишки».


        

  1. Группа обязана и имеет право купить всего один «путевой лист»

  1. Группе, которая не осмелится купить «путевой лист», аукцион оставляет за собой право подарить его любой группе, но все «золотые» уйдут в пользу аукциона.

  1. Вы обязаны следовать   указаниям «путевого листа»


ПУТЕВОЙ ЛИСТ №3

 «Комната отдыха

и коридор»

ПУТЕВОЙ ЛИСТ №4

        «Первый помощник»

ПУТЕВОЙ ЛИСТ №2

                     ««Поди туда, сам не знаешь куда. Сделай то, сам не знаешь что» или «Операция «Паласы».

ПУТЕВОЙ ЛИСТ №1

                                                      «Зал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полезны ли полезные привычки"

Классный час о  значении полезных привычек на организм человека...

Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"

Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...

Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?

Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»

Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....

Полезные травушки. Рекомендации по сбору и хранению, полезные свойства и противопоказания.

Пособие поможет разобраться в распространённых полезных растениях Северо-Западного региона. Систематизированы полезные свойства и противопоказания травушек, которые можно заваривать в чай и самостояте...