Полезное дело.
классный час по теме
Влспитание трудолюбия у детей старшего и среднего школьного возраста в условиях детского дома. Конспект занятия по воспитанию трудолюбия и умения трудиться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный час "Полезное дело".doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Арышева Наталья Ивановна
воспитатель группы «Звезды»
Воспитательный час
Тема: «Полезное дело»
Цель: Закрепление навыка соблюдения чистоты и аккуратности вокруг себя.
Задачи:
- Воспитывать интерес к систематической трудовой деятельности, по созданию наиболее благоприятных условий жизни.
- Продолжать учить распределять объем работы, добиваться общего результата, сообща нести ответственность.
- Развивать самостоятельность в закреплении трудовых навыков и умений.
- Воспитывать умение работать в коллективе слаженно и дружно.
Инвентарь: Путевые листы – 4 шт.; трибуна; опрыскиватель для цветов; тазы; доска; тряпки.
Ход:
I. - Добрый вечер, девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые гости. А у нас сегодня замечательное дело. Мы сделаем нашу комнату чище, аккуратнее и красивее для того, чтобы нам здесь жилось лучше и дружнее. Догадались, о чем речь? (ответы детей)
Но для начала нам нужно разделиться на маленькие группы. Делать мы это будем с помощью простого жребия.
Жребий – это один из видов комплектования группы или очередь отбора с помощью вытягивания порядкового номера или «фишки», определившей лотерейным способом.
Я пройду по кругу, и каждый должен достать «фишку», не подсматривая в мешочек. Но прежде, чем вы будете тянуть жребий, у меня есть 2 «фишки», которые я хотела бы подарить двум мальчикам на правах ведущего. Это – Степанову Виталию и Исакову Виталию. Все остальные тянем «фишку» (ведущий идет по кругу и говорит). Я предлагаю вам распределиться по цвету табличек на столах и ваших «фишек». Расходитесь по своим местам, «фишки» оставьте возле табличек.
(Дети все расходятся по своим местам. 4 цвета: 3 человека – зеленый, 2 человека – красный, 3 человека – синий, 2 человека – желтый и 4 стола).
Схема:
ж с TV
к
и з
т
е
д
-
- Все расселись? Начинаем аукцион полезных дел дежурной семьи.
Сегодня на аукцион выставлено 4 путевых листа, на которых будет ваша предстоящая работа. У вас на столах лежат «золотые» для покупки путевых листов. Для начала мы ознакомимся с правилами «аукциона» - их всего три.
Правила отпечатаны:
- Группа обязана и имеет право купить всего один путевой лист.
- Группе, которая не осмелится купить путевой лист, аукцион оставляет за собой право подарить его любой группе, но все «золотые» уйдут в пользу аукциона.
- Вы обязаны следовать указаниям путевого листа.
(3 раза стучу молоточком по трибуне).
- Итак, начинаем! Продается путевой лист №1 для группы из трех человек с интереснейшим названием «Зал». Стартовая цена 2 «золотых». Предлагайте свою цену с помощью рук (дети предлагают). Четыре «золотых»! Один, два, три – продано группе… (с зелеными) «фишками».
Продается второй лот «Путевой лист» №2 для группы из двух человек, с таинственным названием «Поди туда, сам не знаешь куда. Сделай то, сам не знаешь что» или «Операция «Паласы». Его стартовая цена 2 «золотых»… Пять «золотых»! Один, два, три – продано группе с … «фишками».
Продается третий лот «Путевой лист» №3 с наипрекраснейшим названием «Комната отдыха и коридор» для группы из трех человек. Стартовая цена 4 «золотых». Ваша цена?… Пять «золотых»! Один, два, три – продано группе…
Аукцион взял на себя смелость подарить последний четвертый лот «Путевой лист №4» с замечательным самым лучшим названием «Первый помощник». В его обязанности входит помогать в выполнении работы предыдущих путевых листов группе с… «фишками» с Исаковым Виталием.
Все приобрели путевые листы, прежде чем приступить к их выполнению я предлагаю вам наметить этапы работы, наметить работу своей микрогруппы. Приступаем к работе.
(Дети обсуждают. Необходимо вмешиваться в обсуждение, направлять в правильное русло работы).
- А теперь следуем указаниям путевых листов, приступаем к работе.
- Генеральная уборка в комнате:
а) проследить за выполнением работы и поправлять детей;
б) оценки ставит медицинский работник.
- Заключительный этап.
- Мы вновь рады видеть гостей в нашей уютной комнате. Посмотрите, как она преобразилась. Кто действительно считает, что она стала лучше и почему? Что вы для этого сделали? (Мы трудились). А теперь давайте оценим вклад каждого и я вам предлагаю план, по которому вы будете анализировать свою работу. Сразу определитесь, кто из вашей микрогруппы будет говорить. (Раздаю схему анализа) Приступаем к анализу работы.
Примерный план анализа
- Какое самочувствие у вас?
- Было ли вам интересно и почему?
- Насколько слаженно и дружно вы работали?
- Какие трудности возникли и как вы их решали?
- Все ли довольны результатом, если не довольны, то чем?
- Какую оценку вы себе ставите и почему?
- Ваши предложения по улучшению организации данного дела?
(Помогать детям при анализе)
- Обсуждение заканчивается, давайте высказываться.
(По ходу обсуждения задавать наводящие вопросы)
- Мы поработали на славу: дружно, быстро и качественно. Давайте поаплодируем друг другу за хорошо проделанную работу. Спасибо всем.
Приложение 1
Примерный план анализа
- Какое самочувствие у вас?
- Было ли вам интересно и почему?
- Насколько дружно и слаженно работала ваша группа?
- Какие трудности возникли и как вы их решали?
- Все ли довольны результатом работы, если не довольны, то чем?
- Какую оценку вы себе ставите и почему?
- Ваши предложения по улучшению организации данного коллективного дела?
ЖРЕБИЙ – это один из способов комплектования групп или очередь отбора с помощью вытягивания порядкового номера или «фишки».
- Группа обязана и имеет право купить всего один «путевой лист»
- Группе, которая не осмелится купить «путевой лист», аукцион оставляет за собой право подарить его любой группе, но все «золотые» уйдут в пользу аукциона.
- Вы обязаны следовать указаниям «путевого листа»
ПУТЕВОЙ ЛИСТ №3
«Комната отдыха
и коридор»
ПУТЕВОЙ ЛИСТ №4
«Первый помощник»
ПУТЕВОЙ ЛИСТ №2
««Поди туда, сам не знаешь куда. Сделай то, сам не знаешь что» или «Операция «Паласы».
ПУТЕВОЙ ЛИСТ №1
«Зал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Полезны ли полезные привычки"
Классный час о значении полезных привычек на организм человека...
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?
Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»
Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Полезные травушки. Рекомендации по сбору и хранению, полезные свойства и противопоказания.
Пособие поможет разобраться в распространённых полезных растениях Северо-Западного региона. Систематизированы полезные свойства и противопоказания травушек, которые можно заваривать в чай и самостояте...