Арышева Наталья Ивановна

Учитель-дефектолог

Все дела творчески, а иначе зачем?

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Воспитание и коррекция детей в условиях специализированных учреждений. Психология. Работа с трудными подростками.

Увлечения: Психология, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: п.г.т. Яя, Яйский район

Место работы: МБОУ "Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки" Структурное подразделение "ЦППС"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/entaliya
« Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает»
В.О. Ключевский.

Работа педагога-дефектолога, очень трудна. Ведь к каждому ребёнку нужен свой определённый подход, иногда общие стандарты не подходят ни к одному ребенку и приходиться искать выход из положения: вспоминать прошлый опыт, читатать методическую литературу, спрашивать у других воспитателей, консультироваться с психологом. На всё это уходит время , а ребёнок изменяется в негативную сторону. Все дети открываются в игре, в совместной деятельности, а иногда просто если себя с ним ведёшь как родитель, ведь даже родителем иногда трудно быть. Всё это приходит с годами и в постоянной практике. Хорошо что придуманы такие мини сайты где можно копить свой опыт работы и материал который полезен как для меня, так надеюсь и для других педагогов и просто родителей.

О себе

Здравствуйте все! Я очень рада видеть Вас на своем мини-сайте и гостевой и очень надеюсь что мои наработки по работе с трудными детьми кому нибудь помогут. Работа с детьми очень трудная , но я горжусь тем что выбрала эту профессию.  Я человек разностороний, ведь в нашем мире  и работе ты таким человеком должен быть, ведь если ты сам многого не знаешь, то что ты можешь предложить другим?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология. Самосознания.  Человек совершенствуется только работая над собой, развивая свои способности и не боясь трудностей что изменился, не нужно олстанавливаться на достигнутом , надо двигаться вперед , только не показывать это окружающим.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир, я предоставлю всего несколькими словами. Как то раз я увидела один эпиграф на стенде, автора не помню. "Плохой врач- искалечит тело, плохой педагог искалечит душу" как показывает практика, в них есть смысл. И некоторым стоит иногда вспоминать эти слова, чтобы не нанести урон подрастающему человеку.

Моё портфолио

Профессия педагог – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. И не важно учитель ты, или воспитатель, или дефектолог, или логопед. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность подростающего человека. В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях. Это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя на занятия, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Педагог – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" ... Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Педагог – это певец, музыкант, актёр, фокусник... Потому, что все дети любят слушать сказки , смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Педагог – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист... Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Педагог – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что дети всегда готовы созидать.
Учитель-дефектолог для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свои знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. 
Мне очень близко восточное изречение: «Труд педагога можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». 
Так и в моей работе каждому ребенку необходимо понимание его индивидуальности. Ведь только в понимании его индивидуальности открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше  нет!
Какое неповторимое чувство испытываешь, когда идешь на работу  и дети увидев тебя бегут, обнимают, наперебой рассказывают о произошедших событиях. С гордостью думаешь, значит нужна, значит чему то научила. Когда выпускаешь  детей, становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают студенты в нарядной школьной форме  и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в жизни. Радуешься, когда твой воспитанник, проходя по улице, говорит «Здравствуйте! Вы помните меня? Конечно, я вас всех помню! Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, «выращенный» твоими заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, или просто хорошо учится. 
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться , я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию педагога.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: