Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?
классный час по теме
Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_polezny_li_poleznye_privychki.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Полезны ли полезные привычки?»
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
Форма: Диалог с элементами игры.
Информация к размышлению: «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.
Ход классного часа
Вступительное слово
«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».
Таким образом, привычка—это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.
А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?
Игра-упражнение «Сорняки и розы» (микрогруппы по 4-5 чел.).
На карточках с цветочком записывают полезные привычки, на картинках с сорняками—вредные.
Обсуждение:
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.
«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами. Это тоже вышло из-за барашка. Казалось, Маленьким принцем вдруг овладели тяжкие сомнения, и он спросил:
--Скажи, ведь правда, барашки едят кусты?
--Да, правда.
--Вот хорошо!
Я не понял, почему это так важно, что барашки едят кусты. Но Маленький принц прибавил:
--Значит, они и баобабы тоже едят?
Я возразил, что баобабы—не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню, и если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба.
Услыхав про слонов, Маленький принц засмеялся:
--Их пришлось бы поставить друг на друга... А потом сказал рассудительно:
--Баобабы сперва, пока не вырастут, бывают совсем маленькие.
--Это верно, но зачем твоему барашку есть маленькие баобабы?
--А как же!—воскликнул он, словно речь шла о самых простых, азбучных истинах. И пришлось мне поломать голову, пока я додумался, в чем тут дело.
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
--Есть такое твердое правило,--сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».
Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».
--Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
--Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%--от здоровья родителей и еще на 20%--от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития
Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
- 9-13 баллов—низкая;
- 14-19 баллов—средняя;
- 20-27 баллов—высокая.
Мини-итоги.
- С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
- Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».
Тест, который поможет оценить уровень своего
физического развития
Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
Тест, который поможет оценить уровень своего
физического развития
Отвечать честно самому себе.
- Соблюдаю ли я режим дня?
Да—3, нет—1. - делаю ли я утреннюю зарядку?
Да—3, нет—1. - С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да—3, нет—1. - Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да—3, нет—1. - Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да—3, нет—1. - Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да—3, нет—1. - Люблю ли я свежий воздух?
Да—3, нет—1. - Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да—3, нет—1. - Умею ли я плавать?
Да—3, нет—1.
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "ПолезныЕ или опасныЕ"
Данный материал - это результат работы группы учащихся 10 химико-биологического класса нашей школы. Материал был представлен в рамках недели химии, биологии и географии в нашей школе.Цель: дать информ...
Методическая разработка урока-исследования по природоведению по теме " Полезное ископаемое - нефть"
Урок-исследование по природоведению к теме «Строение Земли» в 5 классе "Полезное ископаемое - нефть". В урок включена презентация, имеется практическая часть, прослеживаются метапредметные ...
Урок природоведения 5 класс. Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.
Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископ...
Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?»
Цель классного часа: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни....
Урок географии по теме "Полезные ископаемые" 6 класс
В 6 классе по программе Домогацких Е.М. выделен 1 урок на тему "Поелзные ископаемые". Он проводится после урока "Горные породы". Эта тема вызывает у ребят большой интерес и ее хорошо сочетать с практи...
Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста
Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" (направление социальное развитие) разработан для учащихся со множествеными и тяжелыми нарушениями развития среднего школьного возраста.Цель занятия: -...
Урок эрзянского языка по теме "Полезные продукты" (2 класс)
Конспект урока по эрзянскому языку во 2 классе...