Математическая ярмарка
методическая разработка на тему
На ярмарке открываются лавки: фокус-покус, художественная мастерская, аукцион, старинные задачи, арифметические ребусы, лотерея. каждая лавка каждому, справившемуся с заданием выдаёт "эрудит" (обычный бумажный билетик, на котором написано "1 эрудит"). побеждает в игре тот, кто наберёт большее число "эрудитов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_yarmarka.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая ярмарка
На ярмарке открывается:
1. Лавка «Фокус-покус».
В этой лавке можно провести игру, в которой требуется переводить запись числа в десятичной системе в двоичную, и наоборот. Это скорее не игра, а фокус с отгадыванием чисел. Если «фокусник» привлечёт четырёх помощников, то он сможет отгадывать натуральные числа от 1 до 15.
Игра организуется следующим образом. Отгадывающий выходит из аудитории, а зрителей, просят задумать какое-либо число. Один из зрителей потихоньку, на ухо сообщает ведущему своё число (от 1 до 15). Ведущий про себя переводит его в двоичную систему и вызывает четырёх помощников. Тех ребят, которые соответствуют цифре 1, он оставляет стоять лицом к зрителям, а тех, кто соответствует цифре 0- боком к зрителям. Входит отгадывающий. Он знает, в каком порядке следует читать «записанное» в двоичной системе число. Быстро переводит снова в десятичную систему и сообщает зрителям.
Такую игру особенно интересно проводить тогда, когда основная часть учащихся ещё ничего не знает о двоичной системе счисления. В роли ведущего и отгадывающего могут выступать старшеклассники, уже знакомые с этой системой.
Игра «Как узнать день недели?»
Пронумеровав дни недели, начиная с понедельника, по порядку от 1 до 7, предложите кому-нибудь загадать некоторый день недели. Затем предложите порядковый номер задуманного дня увеличить в 2 раза и к этому произведению прибавить 5. Полученную сумму предложите умножить на 5, а затем то, что получится умножить на 10. По объявленному результату вы называете загаданный день.
«Фокус с 16 буквами».
Написав по кругу 16 букв, предложите своему товарищу загадать некоторую букву. Потом предложите ему считать буквы «про себя» от задуманной буквы (включая и её) по часовой стрелке до тех пор, пока он не дойдёт в счёте до 40. Затем пусть он скажет вам букву, на которую пришёлся счёт 40.
По букве, объявленной учеником, ведущий называет загаданную букву.
«Фокус с 12 буквами».
Написав по кругу 12 букв, предложите кому-нибудь из присутствующих загадать одну из написанных букв. Затем скажите, чтобы он считал «про себя» буквы, начиная от любой буквы, в направлении против часовой стрелки до тех пор, пока не дойдет до загаданной буквы. По объявленной букве ведущий называет задуманную.
2. Лавка «Художественная мастерская».
В этой лавке посетителей встречал стенд, собранный из репродукций знаменитых картин. Каждый посетитель мог выбрать понравившуюся ему репродукцию. Вместе с ней он получал задание, записанное на оборотной стороне открытки. Например,
1. Как не отрывая карандаша от бумаги, разделить фигуру на 6 равных частей.
2. Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру в виде домика.
3. Имеются 13 равных квадратов. Как составить из них 2 квадрата?
4. Как нужно разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова?
3. Аукцион
На аукционе выставлялись такие предметы, ка счёты, шар, цилиндр и др. каждому, кто хотел приобрести какую-либо вещь, предстояло за 2 мин «выложить» все свои знания о ней.
4. Викторина «Старинные задачи».
А) Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!». «Нас не сто гусей – отвечает ему вожак стаи,- если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей». Сколько было гусей в стае?
Б) В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?
В) Вол съел копну одним часом, а конь съел копну в два часа, а коза съела копну в три часа. Сколько бы они скоро, все тир-вол, конь и коза – ту копну съели, сочти.
Г) Собака усмотрела зайца в 150 сажений от себя. Заяц пробегает за 2 мин 500 сажений, а собака- за 5 мин 1300 сажений. За какое время собака догонит зайца?
Д) Один человек купил трёх коз заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
Е) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Ж) Двое пошли- 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут- много ли гвоздей они найдут?
З) Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
И) Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
К) (Старинная задача 17 век). Четыре плотника у некоего купца нанялись двор ставити. И говорит первый плотник так: «Только бы мне одному тот двор ставити, я бы его поставил един год.». другой молвил: «Я бы его поставил в два года». А третий молвил: «Я бы его поставил в три года». Четвёртый так рек «Я бы его поставил в четыре года». Все те четыре плотника тот двор ставили вместе. Сколько долго они ставили, сочти.
Л) (Старинная задача 17 век). Юноша некий пошел с Москвы к Вологде и идет на всякий день по 40 верст. А другой пошёл после его на следующий день, а она всякий день идет по 45 верст. Во сколько дней тот юноша догонит прежнего юношу, сочти.
5. Лавка «Арифметические ребусы и кроссворды».
1. В слове «шалаш» каждую букву заменить цифрой так, чтобы выполнялось равенство ш:л=л, одинаковые буквы заменяются одинаковыми цифрами, разные- разными.
2. Замените звёздочки числами так, чтобы сумма любых трёх соседних чисел равнялась 20
7,*,*,*,*,*,*,9
6. Лавка «Лотерея».
Для проведения лотереи необходимо заготовить карточки и таблицу выигрышей, в которую включить ответы к некоторым задачам («счастливые билеты»).
Задачи к лотереи.
1. Назовите трехзначное число, кратное 6.
2. На сколько 1/10 больше 1/100?
3. При каком значении х дробь х/(х+3) сократима?
4. Дан равнобедренный треугольник со сторонами 5см и 2см. Какая из сторон является основанием?
5. Какая борона глубже сидит в земле: массой в 60кг с 20 зубьями или массой в 120кг с 60 зубьями?
6. Товарный поезд длиной 1км движется со скоростью 50км/ч? За какое время он пройдет тоннель длиной в 1км?
7. Постройте треугольник Паскаля.
8. Квадрат какого числа равен -1?
Примечание. Каждая лавка каждому, справившемуся с заданием выдаёт «эрудит» (обычный бумажный билетик, на котором написано «1 эрудит»).
Побеждает в игре тот, кто наберёт большее число «эрудитов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая ярмарка".
урок в форме игры - математической " ярмарки"....
Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...
Математическая ярмарка
Состоится базар со старинными русскими задачами....
мероприятие в начальной школе "Математическая ярмарка"
Данная работа содержит задания, формирующие творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логич...
Математическая ярмарка
Вечер математики для 9-11 классов...
Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование
ЦЕЛИ: 1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формировать творческие способности учащихся...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике: " Математическая ярмарка"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике:" Математическая ярмарка"для учащихся 6-х классов,Цель:продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа;формировать у молодого поколения у...