мероприятие в начальной школе "Математическая ярмарка"
план-конспект занятия по теме

Устинова Наталья Федоровна

Данная работа  содержит задания, формирующие творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_yarmarka.doc151 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_yarmarka.ppt448.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА

ЦЕЛИ:

  1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  1. Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  2. Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств

(справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся обращаются к словарям)

Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время. ( слайд 1)

Учитель. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.

(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).

Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 3 команды-участников:

“Смекалистые”

“Изобретательные”

“Сообразительные”.

2. Разминка.

Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет. ( слайд 2)

Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку  необходимо собрать.

(Дети собирают мозаику дверей)

 Посмотрите, вывеска и перед нами 3 двери ( слайд 3):

“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, другую – в чистое поле, а третью – на ярмарку”.

Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 3 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?

3. Состязание команд.

Учитель. Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир.

Выходят капитаны команд они должны набрать максимальное кол-во очков «Дартс»

А вот и выставка птиц. Задание “Тест с выбором ответа”.

18

10

Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. ( учащиеся выполняют задание и называют ответ).

Синица – 7 (слайд 4, 5, 6, 7)

Мухоловка – 10

Кукушка - 17

Учитель. Итак, ваш ответ - 7 - синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)

Учитель дополняет. СИНИЦА – маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.

Как мы поможем птицам выжить в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).

Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.

Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.

Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

1 команда. ( слайд 8)

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
  2. Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
  3. Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
  4. Назови соседей числа 11. (10,12)
  5. Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
  6. Что больше 1 дм или 1 м?
  7. Сколько углов у круга?
  8. 99 + 1 (100)
  9. 17 + 3 (20)
  10. 20-10 (10)

2 команда. ( слайд 9)

  1. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
  2. Как называется фигура, у которой 4 угла?
  3. Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
  4. Назови соседей числа 19 ( 18,20)
  5. Сколько дм в 1 метре?
  6. Что больше 1 см или 1 дм?
  7. Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
  8. 29 + 1
  9. 18 + 2
  10. 30 – 10.

3 команда  ( слайд 10)

  1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
  2. Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?
  3. Сколько будет, если к 99 + 1?
  4. Назови соседей числа 30 (29,31)
  5. Сколько сантиметров в 1 метре?
  6. Что больше 1 см или 1 м?
  7. Сколько лет жили старик со старухой на берегу синего моря?
  8. Найдите сумму чисел 8 и 4.
  9. 40 + 10
  10. 50 – 20

На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.

(Инсценирование сказки “Родственники”).

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид. ( слайд 11)

Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:

- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.

Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

А зовут меня (учащиеся называют)

Ходил квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.

Однажды встречает он на пути такую фигуру.  ( слайд 12)

Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:

- Как зовут тебя?

- Называют меня … Ребята, помогите!

- А мы не родственники ли?

- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.

Стали они искать и обнаружили эти четыре признака сходства:

Учащиеся перечисляют.

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.

Отдыхают они как-то и видят: выходит из-за кустарника какая-то новая фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой. ( слайд 13)

Поздоровалась вежливо фигура с квадратом и прямоугольником.

- Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец-то я вас встретила, разыскала своих родственников.

А зовут-то тебя как? - с удивлением спросили новую фигуру.

Зовут меня (учащиеся дают название фигуре)

- Но как ты докажешь, что мы родственники?

Очень просто. Мы все имеем два общих признака.

И эти два признака сходства были немедленно названы учащимися.

Так встретились и стали вместе жить три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом

Дети хором: - Четырехугольники!

Учитель. И в заключении умозаключения.

- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием. ( слайд 14)

  • метр
  • дециметр
  • килограмм
  • сантиметр
  • миллиметр
  •    век
  • год
  • метр
  • месяц                
  • час
  • минута        
  • тонна
  • килограмм
  • сутки
  • грамм            

Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.

(Подведение итогов, награждение).

Подведение итогов математической недели.

Награждение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел"

Внеклассное мероприятие по технологии "Ярмарка ремесел" разработано для учащихся 5- 6 классов. Проводилось, как соревнование между школами района....

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Ярмарка в Городе Мастеров"

Данное мероприятие включает в себя конкурсы умельцев живописи, росписи по дереву, изготовление филимоновских игрушек из глины и краткий рассказ мастеров о русских промыслах ДПИ....

Общешкольное мероприятие осенний праздник "Ярмарка"

Сценарий осеннего праздника "Ярмарка" в народном стиле. Ярко-красочное представление для старшеклассников....

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Ярмарка задач" 5 класс

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Ярмарка задач" 5 класс...