"Математическая ярмарка".
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
урок в форме игры - математической " ярмарки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Математическая ярмарка" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы: внеклассное мероприятие
Ф.И.О. учителя Трубникова А.А.
ЯРМАРКА
Класс – 6
Цель: Формирование у учащихся представлений о богатстве культурно-исторического наследия человечества; ознакомление с разнообразными приемами рассуждений, которые применялись раньше при решении старинных задач, что обогатит опыт мыслительной деятельности.
Оборудование: 1. Оформлены 5 лавок с «товаром»;
2. Скоморох, торговцы в костюмах;
3. Таблицы.
На двери класса объявление:
25 февраля в 10 часов будет проходить ЯРМАРКА по решению старинных русских задач. При себе иметь червонец. |
Скоморох:
Ух-ты! Ох-ты! Тара-рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар!
Только чтоб товар наш взять,
Надо цену угадать!
При товаре есть задача,
Коль решишь- твоя удача!
Цену ты узнаешь вмиг,
И пойдешь и в пляс, и в прыг!
Ошибешься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар-
Зря пришел, знать на базар!
Но не надобно стесняться,
Коль случиться ошибаться,
Много лавок на базаре
В них товары на товаре.
Дверь другую отворяй-
Снова счастья попытай!
- Лавка « ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Рубль Полтина Пятиалтынный Алтын Гривенник Грош Полушка 2 деньги | 2 полтины 50 копеек 15 копеек 3 копейки 10 копеек ½ копейки ¼ копейки 1 копейка | Кадь Берковец Пуд Фунт Доля | 14 пудов 10 пудов 40 фунтов (16кг) 400г 0.044г |
Задача 1: трем кроликам на один день нужно 1/16 пуда овощей. Купи овощей 6 кроликам на 3 дня, если пуд овощей стоит 1 рубль с полтиной и с алтыном.
Решение:
3 кроликам – 1/6 пуда на 1 день
6 кроликам: 2*1/6*3*16=16 кг.
На 3 дня 6 кроликам надо 16 кг овощей.
16 кг овощей стоят: 1 руб + 50 коп + 3 коп = 1 руб 53 коп
(полтина) (алтын)
Задача 2: В бочонке 32 фунта огурцов.
Полбочонка продано по 4 гривенника с 4 грошами за 4 фунта, а другая половина продается по полтине за 8 фунтов. Сколько стоит бочка огурцов? Купи огурцы!
Решение:
32 фунта всего
½ бочонка – это 16 фунтов
4 фунта стоят 4 гривенника + 4 гроша=4*10+4* ½ = 40=2=42 (коп)
Осталось еще 16 фунтов. А они продаются по полтине (50 коп) за 8 фунтов.
16=2*8
2*50=1 (руб)
За
- Лавка « ЖИВНОСТЬ»
Обрати внимание на прейскурант цен на живность.
Гусенок Цыпленок Поросенок Мышонок Крот Ёж Уж черепаха | полтина с алтыном 3 пятиалтынных 3 полтины 2 деньги 8 полушек 2 алтына 1 алтын 1 гривенник |
- купите зоосад:
2 цыпленка: 2*3*15=90 коп
5 гусят: 50коп + 3 коп =53 коп
ВСЕГО: 1 руб 43 коп
- купите:
2 мышонка: 4 деньги = 2 коп
2 ежа: 2*2 алтына = 2*2*3 = 12 коп
2 ужа: 2*1 алтын = 1*3 = 3 коп
ВСЕГО: 17 коп
- купите:
2 крота и черепаху: 8 полушек: 8*1/4 = 2 коп
ВСЕГО: 12 коп
- Лавка «РЫБА»
Задача 1: Золотая рыбка стоит 3 гроша.
Сколько стоит 6 таких рыбок?
3*6 = 18 грошей = 18 * ½ = 9 коп.
Задача 2: продается щука весом 3 фунта на золотой цепочке. Один фунт щуки стоит 3 гривенника, да за цепочку золотую заплатить надо 5 рублей с пятиалтынным. Сколько все стоит?
Решение:
3 фунта* 3 грив + 5 руб + 15 коп =9 грив+5руб+15коп=
цепочка
90коп+5руб+15коп= 6руб 5 коп.
- Лавка «МЯСО»
Задача 1: Если тебе 12 лет и ты покупаешь всех моих поросят, то их столько, сколько тебе лет, да еще 2/3 твоих лет. Цена 1 поросенка полтина с алтыном да 4 гроша, Плати!
Решение:
12+2/3*12=12+8=20 поросят
1 поросенок стоит (50 коп0 и алтын (3 коп) да 4 гроша (2 коп)
50+3+2=55 коп
А поросят 20 штук, за всех надо заплатить:
55*20=1100 коп = 11 руб.
Задача 2: Было 12 цыплят. ¼ часть продана по 3 гривенника за каждого. Кеупите остальных цыплят по той же цене?
Решение:
Продано 12*1/4= 3 цыпленка по 3 гривенника за одного, т.е. 3*3=9 гривенников за 3 цыпленка. Это 90 коп. Осталось продать 9 цыплят. Они стоят: 9*3=27 гривенников = 270 коп = 2 руб 70 коп = 2 рубля + полтина + 2 гривенника.
- Лавка «ТКАНИ И МЕХА»
Задача 1: Продается модный жилет. Модный жилет с поношенным фраком стоит полтора рубля с гривенником. Но фрак в 3 раза дороже жилета. Покупай жилет!
Жилет – Х руб.
1 руб 50 коп + 10 коп = 1 руб 60 коп.
гривенник
фрак – 3х руб.
4х = 1 руб 60 коп
Х = 1 руб 60 коп : 4
Х = 40 копеек стоит жилет т.е. 4 гривенника.
Задача 2: хозяин нанял работника на год и обещал ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот, проработав только 7 месяцев захотел уйти. При расчете он получил кафтан и пять рублей. Сколько стоит кафтан?
Решение:
5 рублей + кафтан = 7 руб
Кафтан стоит 7-5 = 2 рубля.
Примечание: В течении всей ярмарки скоморох ходит по базару с лотком и предлагает решить различные задачи. За это – приз!!!
В лавках – благодарные продавцы: за то, что у них «покупают» (т.е. решают задачи), они дают жетон.
Ребята, набравшие три и более жетонов, получают призы. Закрывает ярмарку тот же СКОМОРОХ:
Ух-ты! Ох-ты! Тара-рар!
Вот и кончился базар!
Вот и кончился базар!
Распродали весь товар!
До свидания!
До следующей ярмарки!
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
Ярмарку можно проводить и с большим количеством ребят и другим «товаром».
Используемая литература:
- Журнал «Математика в школе»
- А.В. Шевкин «текстовые задачи в школьном курсе математики» лекция № 1- 4
- Математика. Приложение к газете «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая ярмарка
На ярмарке открываются лавки: фокус-покус, художественная мастерская, аукцион, старинные задачи, арифметические ребусы, лотерея. каждая лавка каждому, справившемуся с заданием выдаёт "эрудит" (обычный...
Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...
Математическая ярмарка
Состоится базар со старинными русскими задачами....
мероприятие в начальной школе "Математическая ярмарка"
Данная работа содержит задания, формирующие творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логич...
Математическая ярмарка
Вечер математики для 9-11 классов...
Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование
ЦЕЛИ: 1. Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Формировать творческие способности учащихся...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике: " Математическая ярмарка"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике:" Математическая ярмарка"для учащихся 6-х классов,Цель:продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа;формировать у молодого поколения у...