Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г» Игра-соревнование
проект по алгебре (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._yarmarka_-2012g.doc | 777 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Математическая ярмарка-2012г»
Игра-соревнование
(6-7 класс)
ЦЕЛИ:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств
(справедливости, ответственности, долга, уважения к мнению другого).
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ведущий
В небесах был совет,
И решил комитет,
Что сегодня ярмарка открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить —
На ярмарке все разрешается!
2.Ведущий
Не только в радости,
Но и в печали —
Повсюду верных мы друзей,
Встречали.
Нас школьная семья,
Недаром породнила.
Мы все друзья,
И в этом наша сила!
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся на ярмарку, только необычную ярмарку, а математическую. Как вы объясните смысл слова “ярмарка”? (учащиеся обращаются к словарям).
Дети. Ярмарка – это большой торговый съезд в срочное в году время
Учитель. Действительно, ярмарка – это большой съезд, сход людей, на ярмарке можно приобрести не только необходимые товары, но и увидеть много интересного, любопытного, проявить себя в конкурсах, соревнованиях.
(звучит песня “Ярмарки краски” в исполнении В.Леонтьева).
Пришло время и нам побывать на ярмарке. Мы будем работать в командах. Разрешите представить 2 команды-участников:
“Смекалистые”
“Сообразительные”.
2. Разминка.
Итак, мы на ярмарке, но чтобы войти туда необходимо получить билет-пропуск, а для этого разгадайте ребусы и скажите, чем мы будем заниматься на ярмарке. Команды отгадывают ребусы и получают билет.
Лас. | Думать |
Ак3са | Решать |
100рона | Отгадывать |
7я | Играть |
Учитель. Билеты получены, но ворота, ведущие на ярмарку еще не отворены. Посмотрите, вывеска и перед нами 2 двери:
“Одну дверь отворишь - попадешь в лес глухой, а вторую – на ярмарку”.
Вы легко найдете нужную дверь, если будете внимательны. Вы видите 2 одинаковые двери. Наша дверь не самая левая, но левее двери, ведущей в чистое поле. Какая же дверь распахнется перед нами?
Учитель. Дверь найдена, но она заперта на ключ. Нам предстоит подобрать ключ. Вы видите замок с секретом. На его стенке изображены геометрические фигуры. В правой части замка под пластинкой находятся вырезы для ключа. Догадайтесь, какой формы вырезы скрываются под пластинкой? Нарисуйте.
3. Состязание команд.
Учитель. Наконец-то мы на ярмарке. Сколько всего можно увидеть на ярмарке, из песни вы услышали об этом. А нас приглашают посетить математический тир. За каждый выстрел вы получаете бонус.
(восемнадцать + восемь )
(восемьдесят +15)
А вот и выставка птиц. Задание “Тест с выбором ответа”.
18 | 10 |
Выполните заданный алгоритм решения выражения, значение выражения укажет на выбор ответа. ( учащиеся выполняют задание и называют ответ).
Синица - 7
Мухоловка - 10
Кукушка - 17
Учитель. Итак, ваш ответ - 7 - синица. Что вы знаете о птице синице? Почему ее так назвали? (учащиеся рассказывают)
Учитель дополняет. СИНИЦА – маленькая птичка из отряда воробьиных. Известно 60 видов синиц, в нашей стране обитает 13 видов. Каждая синица за день съедает столько насекомых, сколько весит сама. Этим приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых. У синиц бывает до 15 птенцов, иногда за лето они выводят их по 2 раза. Окраска синицы - пестрая, у таких видов как лазоревка, длиннохвостая синица, хохлатая синица, гаичка есть синее оперение. Может поэтому она названа синица, а также эти птички издают интересное чирикание- синь-синь. Возможно и это послужило названием для этой птички.
Как мы поможем птицам выжить в трудное зимнее время? (беседа о значении кормушек).
Минутка отдыха – игра “АУКЦИОН”.
Сообщить как можно больше стихов, загадок, песенок, названий сказок, связанных с математикой.
Учитель. Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Объявляется конкурс “Самый умный”. Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. В течение 1 минуты вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.
1 команда.
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (0)
- Как называется фигура, у которой 3 угла? (треугольник).
- Сколько будет, если к 5 прибавить 0? (5)
- Назови соседей числа 11. (10,12)
- Сколько сантиметров в 1 дм? (10 см)
- Что больше 1 дм или 1 м?
- Сколько углов у круга?
- 99 + 1 (100)
- 17 + 3 (20)
- 20-10 (10)
2 команда.
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего яблок? (10)
- Как называется фигура, у которой 4 угла?
- Сколько будет, если из 10 вычесть 0?
- Назови соседей числа 19 ( 18,20)
- Сколько дм в 1 метре?
- Что больше 1 см или 1 дм?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? (4 кг).
- 29 + 1
- 18 + 2
- 30 – 10.
На ярмарке можно повстречать своих давних знакомых, найти новых друзей и даже родственников. Посмотрите, какая интересная встреча.
(Инсценирование сказки “Родственники”).
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, ибо при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Если перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Захочу перегнуться по любой прямой, идущей с угла на угол, тогда и соседние стороны сольются. Красивее меня нет фигуры на свете! И вы не удивляйтесь, если увидите меня то большим, то маленьким: я по размеру сторон могу быть всяким. Только красота моей фигуры от этого не изменится.
Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
А зовут меня (учащиеся называют)
Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в дружной и хорошей компании не приходится. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил квадрат поискать родственников.
Однажды встречает он на пути такую фигуру.
Стал квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное обнаруживал он в этой фигуре. И спросил он тогда:
- Как зовут тебя?
- Называют меня … Ребята, помогите!
- А мы не родственники ли?
- Я бы тоже был рад узнать об этом. Правда, по размерам и по отношению моих смежных сторон я могу быть разным. Но если у нас найдутся четыре неизменных сходных признака, значит, мы с тобой из одного рода и у нас имеется общее название.
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе и веселиться, вместе по белу свету шагать.
Дети хором: - Четырехугольники!
Учитель. И в заключении умозаключения.
- Прочитайте слова, которые здесь написаны. Найдите “лишнее” по смыслу. Замените оставшиеся слова общим названием.
|
|
|
Учитель. Мы покидаем ярмарку, определим победителя, кто набрал больше всего бонусов.
(Подведение итогов, награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....
Внеклассное мероприятие "Математическая игра"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов...
Внеклассное мероприятие "Математический ринг"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов проведено в рамках недели математике. Содержит задания на логическое мышление, задачи занимательного характера....
Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов
Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...
Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"
Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...