План воспитательной работы с классом.
материал по теме
Шаблон плана воспитательной работы с классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc | 639.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник воспитательной работы классного руководителя
С_________ классом
2011 – 2012 уч. год
Основная цель воспитательной деятельности школы:
создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.
Задачи воспитательной деятельности школы:
- Создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка.
- формирование активной гражданской и патриотической позиции;
- развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;
- привитие сознательного отношения к труду;
- поддержание и укрепление школьных традиций.
- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей Кубани;
- Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С КЛАССОМ ЗА 2010-2011 уч.г.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№ п\п | Фамилия имя ребенка | Поручения по классу | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЭКРАН УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ _____ КЛАССА В КЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценок
5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД) 3 балла – справился с поручением на половину 1 балл – поручение только начал
4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД) 2 балла – справился с поручением на 1\3 0 баллов – не учувствовал (в КТД)
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ ______ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
№ п\п | День недели Фамилия Имя ребенка | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||||
Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | Кружок, секция | Время | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТОК УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________________________________
Дата и место рождения___________________________________________________________________________________________
Местожительство______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи:
Родители: отец мать
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________________________________________________________
Образование_________________________________________________________________________________________________________________
Место работы______________________________________________________________________________________________________________________
Остальные члены семьи____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ______ КЛАССА
Социальная группа | Кол-во | Ф.И детей |
1. Дети – сироты,опекаемые | ||
2. Семьи без матери | ||
3. Семьи без отца | ||
4.Группа риска А) на учете в ПДН Б) на ВШК | ||
5. Дети- инвалиды | ||
6. Тяжелобольные люди в семье | ||
7. Дети, страдающие физическими недостатками | ||
8. Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания детям В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители стоят на учете | ||
9.Родители – инвалиды | ||
10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус) | ||
11. Кому необходима материальная помощь | ||
12. Многодетные семьи | ||
13. Родители с высшим образованием | ||
14. Родители со средним специальным образованием | ||
15. Дети, обеспеч. льготным питанием в столовой |
КАРТА – ХАРАКТЕРИСТИКА ______ КЛАССА.
№ п \п | Фамилия Имя ребенка | пол | группа здоровья | средний бал успеваемости | достоинства | недостатки | самооценка | интересы | трудовая активность | принадлежность к детским, молодежным организациям |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 |
Кол-во мальчиков - 1 гр. здоровья - Отличники -
Кол-во девочек - 2 гр. здоровья - Хорошисты -
3 гр. здоровья - Успевающие -
Инвалиды - Неуспевающие -
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2011-2012 УЧ. ГОДА
СЕНТЯБРЬ
Неделя Направления работы | 1.09 – 10.09 | 12.09 – 17.09 | 19.09 – 24.09 | 26.09 – 30.09 |
Ценностно- ориентированная деятельность | ||||
Познавательная деятельность | ||||
Художественная эстетическая деятельность | ||||
Трудовая деятельность, милосердие | ||||
Спортивно – оздоровительная деятельность | ||||
Военно-патриотическая деятельность | ||||
Работа с родителями |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
С УЧАЩИМИСЯ ______ КЛАССА
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель индивидуальной работы | Результат проделанной работы |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
29 | ||||
30 |
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
КЛАССА
ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Цель посещения | Результат |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
НА 2011 -2012 УЧ.ГОД
Председатель
родительского комитета - ______________________________________________
Члены 1. _____________________________________
родительского комитета - 2. _____________________________________
3. _____________________________________
Месяц, дата | Темы заседаний, рейдов |
Сентябрь | 1. |
2. | |
Октябрь | 1. |
2. | |
Ноябрь | 1. |
2. | |
Декабрь | 1. |
2. | |
Январь | 1. |
2. | |
Февраль | 1. |
2. | |
Март | 1. |
2. | |
Апрель | 1. |
2. | |
Май | 1. |
2. |
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ НА 2011 – 2012 УЧ.ГОД
Четверть | Дата | Тема собраний |
I | 1. | |
2. | ||
II | 1. | |
2. | ||
III | 1. | |
2. | ||
IV | 1. | |
2. |
Протокол родительского собрания №
Дата:
Тема: _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Присутствовало: _____ чел.
Отсутствовали: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ПОВЕСТКА:
1._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ХОД СОБРАНИЯ:
1._________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение:
1. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Секретарь: _______________ /____________________/
ЖУРНАЛ ПО
ОХРАНЕ ТРУДА И
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Дата | Тема инструктажа | Роспись получившего инструктаж |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 |
Инструктаж провел ______________________________________ Роспись __________________
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА С КЛАССОМ
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
(документально подтверждено)
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Диагноз |
1. Хронические заболевания | ||
2. Ослабленное зрение | ||
3. Плохо слышат | ||
«МЕТОДИЧЕСКАЯ
КОПИЛКА»
Классного руководителя
_______ класса
_______________________________
МАТРИЦА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА (АНАЛИЗА)
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В _____КЛАССЕ ПО ИТОГАМ _______ЧЕТВЕРТИ и
ЗА ___________ ГОД
- Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало четверти (года) _____ из них М_______ Д _______
Конец четверти (года) ______ из них М_______ Д_______
2. Цели и задачи воспитания в учебном году
Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе _________
Процент занятости в кружках разной направленности:
- Художественно-эстетических ______
- Спортивных _________
- Интеллектуально – познавательных ______
- Патриотических __________
- Хореографических __________ и т.д.
4.Результаты проведенной работы
1. Сколько классных часов проведено, темы, какой направленности, в какие формы проведения
- Сколько классных собраний проведено, темы
- Сколько экскурсий проведено, какие
- Сколько проведено родительских собраний, темы, % посещаемости родителями собраний
- Индивидуальная работа с учащимися (кол-во), основные причины
- Индивидуальные встречи с родителями учащихся (кол-во), основные причины
- Какова работа с «трудными» и одаренными.Результативность.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Краткие результаты диагностической работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сколько мероприятий посещено у других кл. руководителей
10Сколько дано открытых мероприятий, темы.
11.Выступления (тема, место заслушивания)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Общие выводы о воспитательной работе в классе (что удалось, что нет)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»__________ 20__ г. Кл. руководитель /_________________/
_______________________________
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
- Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
- Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководителю не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
- Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
- Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- Организовать учебно-воспитательный процесс;
- Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
- Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- Содействовать их социальной и правовой защите;
- Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
- Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
- Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
- Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
- В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- классный журнал;
- план воспитательной работы с классным коллективом;
- тетрадь классного руководителя в любой форме;
- дневники учащихся;
- личные дела учащихся;
- психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий (по желанию).
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете .
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями ( по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы ( по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (до 6 сентября).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...