Главные вкладки
Захарова Елена Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: лингвистика, современная литература
Увлечения: Воспитание сына, кулинария, туризм.
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: г. Ульяновск
Место работы: МБОУ СОШ №46
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-elena-viktorovnaДобро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить- я называю это мудростью.
Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств и сей знания не только в памяти и в сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах. (Ш. Амонашвили).
О себе
И каждый час, и каждую минуту
О ребячьих судьбах вечная забота!
Тепло сердец отдавать детям- такая у нас прекрасная работа.
Так живу давно, так работаю одиннадцатый год, и никаких больших секретов да и кому они сейчас нужны? Ведь каждый состоявшийся учитель уже имеет собственную, свою педагогическую философию, свое педагогическое кредо. И отличие, думаю, лишь в оттенках цвета- очень яркая, яркая и чуть-чуть бледнее.
Такая "не новая теория" выросла из собственного детства и многолетнего опыта общения с детьми и коллегами. И все таки, каковы истоки этой моей жизни и в чем ее "зерно" ?
В раннем детстве мне казалось, что мир комнат нашего дома был намного интереснее и лучше, чем весь наш детский сад. Чуть заболею- с радостью сижу одна дома. Любила рассматривать все, что было в высоченном от потолка до пола книжном шкафу и на столе, покрытом белой скатертью. Но сколько неразгаданных загадок тогда осталось в шкафах с многочисленными книгами, в тетрадях маминых учеников. Сколько раз вертела в руках толстую темно-синюю книгу с непонятным названием "ПЕ-ДА-ГО-ГИ-КА".
Сколько воды утекло, сколько времени прошло, чтобы я поняла: педагогика- это не просто учебник и даже не учебный предмет, а искусство понять мир детства. Уже в первый год работы в школе я поняла, что любим тот педагог, который помнит своё детство и может с детьми "впадать в детство", а забывший, каким он был в детстве- это только сущий мученик от педагогики. Дети бегом бегут к тому учителю, который по уму и образованию не возвышается над ними, а ведет их к вершине знаний и умений-т ведет рядом с собой увлеченно и просто. и смотрит на них не как на маленьких каторжников от образования- тяжело, устало, говорит с надрывом и со страхом в голосе. А сотрудничает с ребенком с искренним интересом и с уважением к его личности. Искренность при этом дети чувствуют лучше взрослых, любые фальшивые, тем более непедагогические ноты младших детей отталкивают, а старшие, к сожалению, запоминают их надолго, иногда на всю жизнь. И потом уже их дети приносят этот негатив обратно к нам в школу. просто школьный круговорот добра и зла в природе!
На мой взгляд, самое сложное в школе- это систематическое учение с увлечением. Как мнолго надо педагогу продумать, знать и уметь, чтоб ребенок был увлечен процессом познания и творчества! Конечно, на любом учебном занятии эффективность главного, содержательно-операционного этапа зависит от того, как педагог умеет организовать мотивационный этап и рефлексию детей, т.е. сознание себя, своих успехов, степени своей самостоятельности и причины неудач. Но мир познания творчества может увлечь современного школьника только тогда, когда его педагог не только умом, но и всей душой осознал главную педагогическую идею- ребенок есть субъект своего развития, он воспитывает, строит самого себя сам, а педагог руководит, направляет, помогает ему.
И при этом надо любить каждого ребенка не за что-то, а просто так, за то, что он есть. Любить каждого- это относиться к каждому, как к своему собственному драгоценному дитю. Надо, чтоб ребенок знал и был уверен, что его любят и уважают независимо от его уровня интеллектуального развития.
Вот поэтому педагогика для меня не столько наука, как искусство- очень далекое от простого созерцания и любования, искусство любви к ребенку, требующее каждодневной кропотливой работы по формированию его личности. И главные цели этого искусства, на мой взгляд, состоят в раскрытии индивидуальных способностей ученика, развитии основных психических процессов и качеств, обогащении духовного мира.
Мое педагогическое кредо стоит на трех китах:
1. Любовь к детям.
2.Содрцужество, сотворчество.
3. Удивляясь- удивляй, увлекаясь- увлекай.
Ну, а жизненное кредо
Знай сама, учи других,
Души детские изведай
И добром наполни их.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лирика А.С. Пушкина, С.А. Есенина. М.А. Шолохов "Тихий Дон" , Стендаль "Красное и черное", В. Распутин "Уроки французского", Мухина-Петринская "Утро. Ветер. Дороги."
Мой взгляд на мир
Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет! (Аристотель).
Мои достижения
- Подготовила призера региональной краеведческой викторины.
- Подготовила призеров городских иобластных конкурсов-смотров отрядов ЮИД
Моё портфолио
В этом разделе представлены интересные материалы по русскому языку, литературе, презентации по краеведению, а также полезная информация для классных руководителей и родителей. В разделе "Публикации моих учеников" можно познакомиться с лучшими работами учащихся по русскому языку и литературе и их творчеством.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты