"Учитель – Человек – Гражданин"
презентация к уроку (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование личности гражданина России, посвящено Дню учителя и способствует развитию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетентностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_-_chelovek_-_grazhdanin.zip | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню учителя
"Учитель – Человек – Гражданин"
Смирнова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания
Першикова Александра Владимировна, учитель биологии
“Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать.
Уйти на долгий подвиг и мученье, и в этом видеть свет и благодать…”
Цели: Организовать целенаправленное взаимодействие обучающихся с окружающим миром на уровне достижений мировой культуры, формировать личность гражданина России.
Задачи: воспитывать личность:
– способную самостоятельно строить свою жизнь;
– умеющую взаимодействовать с другими людьми и получать от этого удовольствие;
– стремящуюся к духовному осмыслению происходящего с ней и с тем, кто ее окружает;
– испытывающую гордость за свой город, уважение к ее истории, культуре;
– обладающую гражданской позицией, чувствующую сопричастность судьбе страны.
Оформление:
- На магнитной доске вывешен эпиграф.
- Презентации о педагогических династиях нашей школы.
- Записи песен по теме.
- Презентации: “Учительские династии нашей школы”, “Своя игра”.
- Мультимедийное оборудование.
Заставка.
Звездочки с баллами.
Подготовка к мероприятию:
- Поисково-исследовательская деятельность учащихся по данной теме.
- Изучение литературы по данной теме.
- Предварительная работа: классы разделены на 3-4 группы, каждая получает проектное задание “Учительские династии нашей школы”: подготовка презентации об одной из школьных педагогических династий.
Ход мероприятия
Вступление: звучит песня “Учат в школе”.
Учитель 1: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня наше мероприятие посвящено теме воспитания гражданина страны “Учитель – Человек – Гражданин”.
Учитель 2: Обратите, пожалуйста, внимание на доску. Что вы видите? Вы видите схему (окружность со стрелками по диаметру в одном направлении), которую к концу нашего занятия вам необходимо будет закончить и объяснить свой выбор.
Учитель 1: А начнем мы с определения понятия предмета нашего разговора – Гражданин, Гражданственность. Кто попробует?
Ученик: С древнейших времен в понятие “гражданин”, кроме юридической принадлежности лица к государству, вкладывается и особый моральный смысл: быть гражданином – значит занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.
Ученик: Гражданская позиция проявляется не только в душевных переживаниях за судьбу Родины, горячем желании видеть ее свободной и процветающей. Она всегда связана с реальными делами, с умением честно трудиться на благо страны, готовностью прийти на помощь нуждающимся.
Учитель 2: Дополнить кто-нибудь может?
Ученик: Вместе с тем гражданская позиция не исключает критического отношения к социальной не справедливости. И, конечно же, гражданин всегда готов проявить личное мужество, решительно встать на защиту своей страны от любых посягательств.
Учитель 2: Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее – гражданственность, формируется постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа – именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин.
Учитель 1: Получив опережающее задание, вы в группах работали над проектом “Учительские династии нашей школы”.
Учитель 2: Служение делу образования и просвещения всегда вызывало особое уважение у россиян. Учитель с его готовностью к самопожертвованию во имя детей, служению своему Отечеству неизменно зачислялся в число наиболее почитаемых соотечественников. Биографии учительских родов порой читались как увлекательная проза: они включали семейные предания, легенды, личную переписку, рассказы о семейной реликвии, о случае из жизни, газетные публикации и т.п. С любовью люди продолжали дело своих предков. Знаменитые фамильные рода гончаров, стеклодувов, иконописцев возвеличивали государство.
Звучит песня “Такая работа…”.
Учитель 2: С результатами своей исследовательской деятельности вы нас сейчас и познакомите. Первая группа, пожалуйста.
(Рассказы с презентациями учащихся о династиях.)
I группа. В нашей школе работает много хороших учителей. Одна из них Ирина Михайловна Власова, завуч, учитель начальных классов. Это уникальный педагог, без которого нельзя представить нашу школу.
(Презентация)
II группа. “Учительство – не труд, а отреченье, умение всего себя отдать.
Уйти на долгий подвиг и мученье, и в этом видеть свет и благодать…” Мы хотим рассказать о Наталье Леонидовне Реневой, учителе начальных классов.
(Презентация)
III группа. История человечества сформировала вечные ценности, такие как правда, справедливость, добро, благородство, честность, любовь к Родине, сострадание, защита слабого, уважение к старшему и многое другое. Все эти черты присущи нашему учителю истории Ольге Николаевне Смирновой.
(Презентация)
Ученик: Наши учителя – часть большой педагогической семьи России.
Дай Бог вам всем побольше силы
И долгих, добрых, светлых лет!
Живите вы на благо всей России
И всем дарите добрый свет!
Учитель 1: Для вас, ребята, маленький сюрприз – “Своя игра”. Набирая определенное количество баллов, мы вспомним выдающихся педагогов; качества, присущие учителю – гражданину, песни о школе и нас с вами.
Презентация “Своя игра”. Звездочки с баллами.
Учитель 2: После подсчета набранных баллов – победила Дружба.
Учитель 1: Не забыли вы про нашу схему? Через 2 минуты каждая группа представляет свой вариант.
I группа. Учитель – Ученик – Гражданин
Ученик: Учитель! Всю полноту ценности жизни он передает моим ученикам, в которых видит свое и их будущее. Делая это всегда: каждый час, каждый миг, ибо он – Учитель, ибо он – Гражданин.
II группа. Связь поколений – Воспитание – Гражданственность.
Ученик: Сколько бы веков ни прошло над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, гражданин своей страны и сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны, всей человеческой цивилизации, воспитывая в каждом маленьком человечке гражданственность.
III группа. Учитель – Человек – Гражданин.
Ученик: Соединены стрелками, потому что они связаны между собой и только в их взаимодействии происходит становление личности и гражданина самого учителя и его учеников.
Ученик: читает стихотворение “Учителю” (Любовь Сирота).
Наш старший друг, наш друг бесценный,
Наш неизменный костровой!
Огня могучее растенье
Шумит не гибнущей листвой.
И он превыше наших споров,
И развлечений, и затей –
Огонь живительный, который
Вы сберегли, наш Прометей.
Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.
Не раз, топорща злые перья,
Как Прометея среди скал,
Орёл бездушья, недоверья
Вас беззастенчиво клевал.
Но, одолевшая напасти,
Как прежде светит, тьму круша,
Исполненная высшей страсти,
Неугасимая душа.
Дарит от старости спасенье,
И наша молодость жива,
И на негибнущем растенье
Шумит зелёная листва.
Учитель 2: Спасибо, ребята, за работу. До свидания.
Список использованных источников:
- Личный архив семьи Власовых.
- Личный архив семьи Реневых-Егоровых.
- Личный архив семьи Смирновых-Проневич.
- http://www.stihipro.ru/stihi_pro_uchitelei-0.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель-Человек-гражданин
Внеклассное мероприятие к Дню учителя....
Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира.
Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира....
Программа воспитательной работы «Я - Человек, Гражданин, Личность»
Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Именно этим обусловлена разработка программы «Я- Человек, Личность...
«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»
В статье представлены основные направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий по реализации программы «Я – человек, гражданин, патриот»...
Человек-гражданин Российской Федерации
Кто он, настоящий гражданин....
Мастер-класс «Я – весь из боли, я – весь из крика…» Петр Яковлевич Потапенко. Человек. Гражданин. Поэт.»
Мастер-класс представляет собой литературно-исследовательский творческий проект "Составление словесного литературного портрета поэта Петра Яковлевича Потапенко". Дидактические цели проекта:1. Сфо...
Парламентский урок. "Человек. Гражданин.Общество"
Парламентский урок по теме: "Гражданин. Общество. Государство"...