Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира.
статья по теме

ЧЕРНЫШЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

 

Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышева Наталья Петровна,

директор школы,  учитель обществознания

                       МКОУ «Сыропятская средняя

                      общеобразовательная школа»

                                        Кормиловского муниципального района

Омской области

Создание условий для активного участия человека/гражданина в процессах глобального мира.

          Гражданское общество – это условное наименование того способа современной жизни, с которым неразрывно сплетены важнейшие условия, в совокупности определяющие тип цивилизации – рыночную экономику и демократию. Под гражданским обществом стали понимать особую сферу отношений, главным образом имущественных, рыночных, семейных, нравственных, которые должны были находиться в известной независимости от государства.

         Гражданское общество начинается с гражданина и его свободы. Само звание «гражданин» в свое время звучало как синоним независимости, равноправия, достоинства и самоуважения личности. Гражданское общество создает необходимые условия и атмосферу для беспрепятственной реализации основных прав и свобод личности, принципов демократии, равноправия, нравственных и культурных ценностей, идеалов справедливости. Здесь над всеми призван властвовать закон, олицетворяющий порядок.

           Звание гражданина имеет высокий социальный и политико-правовой смысл, идейно-патриотическое звучание, выражает чувство нравственного долга, ответственности, служение народу, обществу («Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - Некрасов Н. А.). Речь идет об интеллектуальной свободе, свободе выражения мнений, недопустимости идеологического диктата, освобождении от экстремистcки - радикального мировоззрения, подрывающего основы человеческого бытия, от классовой и националистической вражды. Семья, собственность, личность, свобода, право, духовность, порядок, государственность – таковы краеугольные камни и вместе с тем фундаментальные ценности гражданского общества.

         Цели создания гражданского общества и воспитания гражданина Россией провозглашены. Идеи гражданского общества провозглашаются  в законе «Об образовании», «Концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания и защиты нравственности детей в России». Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

            Именно образовательные учреждения: дошкольные, школьные, профессиональные, -  являются теми организациями, где закладывается мировоззрение ребенка, где и должно происходить воспитание гражданина, который будет строить гражданское общество, продолжать принципы его развития. Школа призвана способствовать развитию граждан, их самореализации в различных сферах и видах деятельности. Более того, она должна сформировать понимание силы и возможностей коллектива, умение опираться на коллектив.

           В нашем учреждении действуют детские организации «Мечтатели», Совет старшеклассников, которые плодотворно и активно работают в МКОУ «Сыропятская СОШ»,  способствуют  формированию ключевых компетентностей учащихся, их социализации в обществе, учат толерантности.  На счету ребят много  творческих побед, которые добываются  общими усилиями, сообща.

         В образовательном учреждении реализуются следующие образовательные программы: «Центр здоровья», «Одаренные дети», «Здоровое питание», «Сыропятка - моя малая родина» (экологическая программа), «Организация сопровождения предшкольного образования детей 3-7 лет, не посещающих ДОУ», «Школа против наркотиков», программа патриотического воспитания, «Дети «группы риска»  (работа с трудными подростками), проект «Наш двор».

         На базе школы работают следующие кружки и секции: профессиональная ориентация, «Литературная гостиная», «Пресс-Центр», «Школьный сайт», «Азбука безопасности», спортивные секции по баскетболу, волейболу, тяжелой атлетике.

        Кроме того, на базе образовательного учреждения открыты филиалы Кормиловской школы искусств по классу фортепьяно. Осуществляется тесное сотрудничество с поселковым  Домом детского творчества, сельским Домом культуры. сельской библиотекой, краеведческим музеем.  

        Участие учащихся в объединениях по интересам способствует формированию конкретных компетенций: познавательно-информационных, гражданско-ответственных, бытовых, культурно - досуговых.

       Реальное соединение базового школьного и дополнительного образования создает действительные предпосылки всестороннего и многогранного образовательно-воспитательного воздействия на личность, обеспечивающего формирование, развитие и воспитание у подрастающего поколения тех свойств и качеств, которые дают ему возможность  жить и трудиться в новых динамично развивающихся социально-экономических условиях.

          Это позволяет:

  1. создать в школе возможности для творческой роста учащихся;
  2. задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости;
  3. прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия на школьников;
  4. организовывать действенную помощь классному руководителю;
  5. привлекать  родителей к совместному сотрудничеству;
  6. формировать коллективные ценности.

               На основе сотрудничества взрослых и детей организуется в школе демократический уклад жизнедеятельности, продолжается экспериментальный поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, самопознания и самоопределения, создаются необходимые условия для возникновения необходимых детских организаций, устанавливается связь с социумом, с внешкольными учреждениями.

          За время работы в школе достигнуты определенные успехи.

          К числу сильных сторон организации учебно–воспитательного процесса в школе, проявляемых в жизнедеятельности учебного заведения в течение многих лет, следует отнести эффективное использование широкой сети кружков, секций и других объединений учащихся, накопленные опыт, традиции школьного сообщества в военно– патриотическом воспитании, в природоохранной деятельности (экологическая дружина), здоровьесберегательных технологиях,  тесное сотрудничество с социумом..

          Учащиеся школы выдерживают выпускные и вступительные экзамены, успешно продолжают обучение в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования, становятся хорошими специалистами, достойными гражданами общества.

          Достигнуты определённые успехи в трудовом обучении и воспитании учащихся, которое реализуется при обучении технологии, работе на пришкольном  учебно–опытном участке, различных кружках, формирующих и развивающих трудовые, творческие умения и навыки.

          Наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей жизнедеятельностью в школе – важнейшего показателя улучшения нравственно–психологического климата в учебном заведении.

          Значительно обогатился теоретический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоёмкой, личностно–ориентированной.

          Постепенно формируется индивидуальность («имидж») школы с привлекательными и неповторимыми чертами. Образовательное учреждение  создает условия для воспитания активной жизненной позиции у школьников, которая позволяет им быть успешными в современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС.

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.В условиях реализации программы ФГОС....

Создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации школьников в мире города

Важнейшим условием, необходимым для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем мире, является организация их активной познавательной деятельности при знакомстве с городом и кра...

«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»

В статье представлены основные  направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий   по реализации программы  «Я – человек, гражданин, патриот»...

Создание условий для внедрения в образовательный и воспитательный процесс интерактивного подхода как основы ФГОС

Презентация содержит описание основных технологий  интерактивного обучения,а также ссылки на рекомендуемые сайты для учителей английского языка...

Деловая игра «Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»

Деловая игра«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся»...

Создание условий в общеобразовательной организации для сознательного и активного участия обучающихся в физкультурно – спортивной деятельности

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей...