Главные вкладки
Смирнова Ольга Николаевна
Сайт учителя истории и обществоведения
Профессия: Учитель истории, обществознания и права
Профессиональные интересы: История и обществознание
Увлечения: Фотография
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Энгельс
Место работы: МБОУ "СОШ № 23"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-olga-nikolaevna"Дари себя детям! Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм"
https://xn--j1aaidmgm.net/index1.html
О себе
Учитель истории, обществознания, права, краеведения МБОУ "СОШ № 23" г. Энгельса Саратовской области
Образование - высшее, СГУ им. Н.Г.Чернышевского.
НАШИ ДЕТИ – ЭТО БУДУЩИЕ ГРАЖДАНЕ
НАШЕЙ СТРАНЫ И ГРАЖДАНЕ МИРА.
ОНИ БУДУТ ТВОРИТЬ ИСТОРИЮ.
(А. С. МАКАРЕНКО)
«Моя педагогическая концепция»
Учитель выполняет благородную и ответственную миссию в обществе. Нам доверяют самое сокровенное, что есть у человечества – ребёнка. Своё предназначение как учителя я вижу в том, чтобы помочь детям выбрать ту дорогу, которая позволит им интегрироваться в жизнь и максимально реализовать себя.
Моя педагогическая концепция «Ученик – активный участник образовательного процесса». Реализовывая ее, я руководствуюсь лозунгом: «Люби, твори, пробуй…»
Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования у ребёнка качеств активной, грамотной и успешной личности для его дальнейшей социализации в обществе посредством получения исторических и обществоведческих знаний.
Через условия для развития ключевых компетенций обучающихся.
1. для активного восприятия ребёнком исторических и обществоведческих знаний;
2. максимальной наглядности приводимых знаний;
3. для развития наиболее широкого спектра умений работы с исторической и обществоведческой информацией;
4. для патриотического воспитания путём использования исторической и обществоведческой информацией;
5. для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Учитель – человек не столько развивающий разум ребёнка и дающий ему известный объём знаний, сколько тот, кто может зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.
Какие основные умения должны формироваться у учащихся? Это прежде всего надпредметные умения определять историческое значение завершённой цепи событий путём сравнения, т.е. путём последовательного сопоставления признаков, черт, характеристик событий и явлений друг с другом, определения их сходства или различия, уметь ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии.
Не менее важно научить детей учиться через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении. Что это значит? Уметь учиться – это значит овладеть общеучебными и специальными умениями и навыками, способами рациональной организации учебного труда, умениями самостоятельно добывать знания, чтобы участвовать в творческом постижении наук и заниматься самообразованием в век стремительно меняющейся информации. Уметь учиться – значит уметь учить себя самого, быть не только учеником, но и своим собственным учителем.
Моё учительское мировоззрение основано на принципе оптимального сочетания инновационности и традиционализма в образовании. Думается, нет современных и несовременных методов, а есть в каждом конкретном случае, «здесь и теперь»: уместные и неуместные, оптимальные и неоптимальные для данных учеников, для данного урока, для данного материала.
Любой метод прогрессивен, если он в конкретных условиях даёт высокий обучающий эффект, независимо от того, когда этот метод изобрели.
В процессе работы стараюсь разрешать противоречия между традиционной дидактикой и методикой, без которых невозможно предметное преподавание, и вариативыми образовательными технологиями, без которых невозможна реализация личностно – ориентированного подхода с его компетентностыми результатами.
Возможно, поэтому при составлении тематического планирования, я опираюсь на технологии модульного (Третьяков) и проблемно – модульного обучения (Чошанов). От педагогики сотрудничества (Амонашвили) – внимание к коммуникационной, диалоговой стороне урока. Убеждение в ценности сотруднической, диалоговой природы взаимодействия ученика и учителя привело к организации групповой формы работы (Дьяченко).
Ценность технологии педагогической мастерской (П.Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже) вижу в организации самого процесса постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные. Проектная технология хороша для последующей социализации школьника.
В мультимедиа - технологии приоритетной целью обучения становится овладение учащимися информационной компетентностью. Особая роль информационной компетентности заключается в том, что она является основой информационной деятельности – главного вида деятельности в современном обществе, а также основой для освоения и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, профессиональной мотивации (в свете профильного обучения) включаю учеников в общественно-значимую практическую деятельность (общественная экспертиза, проектная деятельность, исследовательская работа, профессиональные пробы, выступления перед учениками, родителями на научно-практических конференциях и т.п.), использую системно - деятельностный подход в обучении.
В своей работе использую следующие приёмы:
- Путь сотворчества, сотрудничество учителя и учащихся.
В наше время не хватает самого простого – общения как духовного контакта, дефицит которого особенно остро ощущает школьник. Поэтому я «за» урок общения – урок сотворчества, совместного мышления, партнёрства, где всякий может высказать себя, не подстраиваясь под кого-то.
На уроках я делюсь с ними своими мыслями и взглядами на события истории, стараюсь из преподавателя превратиться в интересного собеседника, с которым уместно спорить, отстаивать собственную точку зрения. Мне самой интересно наблюдать, как пассивные слушатели становятся людьми, имеющими свой взгляд на проблему.
- Анализ фактов и событий истории с позиции собственного «я».
Для меня важно, чтобы мои ученики вчитывались в текст, рассматривали факты и события далекого прошлого и настоящего исходя из позиций собственного «я». А это и есть начало возникновения и развития ученической чуткости, любознательности, познавательного интереса.
- Возможность работать каждому.
На своих уроках я стараюсь создать условия, чтобы не было безликих, инертных, равнодушных. Урок истории или обществознания – тот урок, где каждый ребенок имеет возможность работать.
- Обобщение и сопоставление опыта.
При разборе тем и параграфов, работе с историческими и обществоведческими текстами обращаюсь и к жизненному опыту своих учеников.
- Проблемный вопрос.
Важный момент на уроке – проблемный вопрос. Иного способа разбудить мысль – нет. Иногда звучит он в начале урока, и начинается урок тишиной ненайденного ответа. Минуты урока, когда каждый смотрит в себя, будто в телекамеру, я называю драгоценными.
- Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении. Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех учащихся. Использовать разноуровневые задания с элементами поиска, анализа, выводами, тесты, зачеты, индивидуальные образовательные программы и другие формы работы, как на уроке, так и в домашнем задании. При этом подходе, на мой взгляд, учащиеся приобретают большую свободу действий. Появляется больше времени для работы с отстающими учащимися, не упуская из виду сильных, т.е. создавая благоприятные условия для развития каждого ученика в соответствии с его способностями и возможностями, особенностями психического развития, с учетом особенностей характера.
- Интегрированные занятия.
Интересно проходят интегрированные уроки, где наряду с историей, обществознанием присутствует литература, музыка, живопись, биология, физика или химия. Особый интерес вызывают у ребят уроки, когда вместо картин известных мастеров, предлагаются для анализа эпизодов иллюстрации самих ребят.
- Анализ от противного.
Охотно использую на уроках истории и вопрос вразрез с привычной трактовкой события или проблемы.
И, конечно, нельзя забывать, что история – наука общественная, поэтому воспитательная задача наиболее значима для учителей – обществоведов. Главное здесь – ответственный, т.е. свободный, осознанный выбор личностной патриотической позиции. Такая патриотическая позиция включает в себя признание достоинства противника, а также критику ошибок и преступлений «своей» стороны. Личная патриотическая позиция по отношению к событиям прошлого предполагает включённость в контекст происходящего, предполагает сочувственную нравственную оценку происходящих событий и деяний людей.
Я прививаю своим ученикам мысль, что хорош и нужен каждый человек с его
слабостями, странностями, недостатками. Человек должен быть толерантным.
Не каждому суждено стать выдающейся личностью, но каждый должен и может состояться как личность.
Подводя итог, хочется сказать, что для меня, учитель – это состояние души.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
"Твори добро, не навредив!"
“Учительство – не труд, а отреченье,
умение всего себя отдать.
Уйти на долгий подвиг и мученье,
и в этом видеть свет и благодать…”
Моё портфолио
Портфолио учителя истории и обществознания Смирновой Ольги Николаевны
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 23» города Энгельса Саратовской области
Специальность: История
Квалификация: Историк. Преподаватель истории и обществоведения.
Образование: высшее, «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»
Категория: высшая
Сведения о повышении квалификации, прохождении курсов:
- СарИПКРО, 08.10.2000-20.01.2001г., курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания;
- СарИПКиПРО, 11 - 27.10.2004 г., курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания;
- ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 07 – 27.10.2009 г., курсы повышения квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания»;
- ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 30.10.2008 – 30.03.2009 г., по программе «Психологическое обеспечение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»;
- УМЦИТ г. Энгельса , 01.03 - 23.04.2004 г., курсы повышения квалификации по теме: «Пользовательские навыки на IBMPC»;
- СарИПКиПРО, 10.09. – 27.12.2004 г., по программе (Intel«Обучение для Будущего»;
- СРРЦ СГСЭУ, 17 -19.12.2007 по программе «Использование программной системы «1С: ХроноГраф Школа 2,5» в деятельности классного руководителя образовательного учреждения»;
- ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 10.10.2008 – 31.01.2009 г., по программе «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий (Intel «Обучение в 21 веке»)» с использованием дистанционных в образовательных технологий».
- ГОУ ДПО СарИПКиПРО, 07.09.2010 – 04.03.2011 г., курсы повышения квалификации по программе «Теория и методика преподавания истории и обществознания на профильном уровне».
- ГАУ ДПО СОИРО, 20 - 24.03.2017 г., курсы повышения квалификации по программе «Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде»»
Методическая работа: являюсь руководителем творческой мастерской учителей обществознания и права энгельсского муниципального района «Внедрение интерактивных методик по обществознанию и праву в образовательный процесс», руководителем ШМО учителей истории и обществознания, являлась руководителем школьной экспериментальной творческой группы "Формирование правового сознания и правовой культуры участников образовательного процесса.
Награды: Почетная грамота комитета по образованию Энгельсского муниципального района, Почетная грамота Главы Энгельсского муниципального района Саратовской области, Почётная грамота Министерства образования Саратовской области
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты