Сценарий математического КВН для 5 классов
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок-игра по математике для учащихсй школы с углубленным изучением английского языка, все задания представлены на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_matematicheskogo_kvna_dlya_5_klassov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий математического КВНа для 5 классов.
Игра традиционно начинается с приветствия команд.
Команда 5а класса выходит с плакатом, где написано МЭИ и расшифровано: Математика - Это Интересно и поет песню - приветствие.
Главное, ребята, сердцем не стареть
Все, что мы задумали, до конца допеть
Главное - стараться, задачи все решать
В бое быть уверенным - стараться побеждать
Вот и начинается наш КВН
Задачи решаем мы как ЭВМ
И хотим победы в игре достичь
МЭИ не робей, вперед к победе, скорей
В жизни с математикой мы решили быть
Без нее на свете невозможно жить
Нам еще достанется множество побед
Если мыслить будем мы, как древний Архимед
Вот и начинается наш КВН
Задачи решаем мы как ЭВМ
И хотим победы в игре достичь
МЭИ не робей, вперед к победе, скорей
5- максимальное число очков.
Разминка.
Командам предлагаются устные задания.
5а
В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по одному яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
There are four apples in the basket. Devide them between four persons that each of them got one apple and one apple was in the basket.
(Это легко сделать, если одно лицо возьмет свое яблоко вместе с корзиной).
5б
Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому. Как это могло случиться?
Two fathers and two sons ate three eggs during their breakfast but each of them ate one egg. How did it happen?
( Дело в том, что завтракали только 3 лица: дед, его сын и внук, т.е. два отца и два сына)
5в
В командах принимают участие 278 человек, но мальчиков вдвое больше, чем девочек. Сколько девочек?
There are 27 pupils in each team. But there are twice more the boys than the girls. How many girls are in the team?
(9 девочек)
3 - максимальное число очков.
Задания командам.
Команды слушают и записывают задачу, а затем в течение 5 минут решают ее.
Четверо ребят обсуждали ответ к задаче. Коля сказал: " это число 9". Роман сказал: " это простое число". Катя: " это четное число", а Наташа сказала, что это число 15. Назовите это число, если и девочки и мальчики ошиблись по 2 раза.
Four children were discussing the answer to the problem. Kolia said that the answer must be nine. Roman said that it is the simple numeral. Kate said that it is the numeral fifteen. Name the correct numeral if the girls and the boys were mistaken only once.
(Предположим, Коля прав. Тогда обе девочки не правы, т. к. 9 не равно 15 и 9 не четное число, а это противоречит условию задачи. Остается, что прав Роман, и тогда не права Наташа, т.к. 15 не простое число. Остается предположить, что искомое число простое и четное, т.к. Катя права, а это только 2. Поверка подтверждает, что условие соблюдено.)
5- максимальное число очков.
Математические барьеры.
Из каждой команды выделяется по 3 человека и они должны, помогая друг другу, преодолеть барьеры. Чья, команда преодолеет первой - 3 очка, второй - 2 очка, третьей - 1.
Условие игры.
В три ряда (для каждой команды - свой ряд ) ставятся по 3 стула (всего 9 стульев ). На каждом стуле помещается задача. Решив ее и назвав правильный ответ, считается, что команда преодолела этот барьер. Переходит к следующему и т. д.
Рассмотрим конкретно "три барьера" для одной команды.
- Вычислите устно
Count orally
4795∙ 3597+ 3597∙5205
- В школе 450 учеников. Можно ли утверждать, что хотя бы двое из них справляют свой день рождения в один день?
There are 450 pupils in school. Could you guess if the two of them have birthday in the same day?
3.Соелините 9 точек четырьмя линиями, не отрывая руки.
There are nine dots. Each three dots are in line opposite each other. They are parallel. Connect all of them with four lines without taking away your arm from the paper.
Аналогичные задания для 2х других команд.
Конкурс художников.
В конкурсе участвуют все члены команды.
Задание.
Какие представления, ассоциации и т. д. вызывает у вас число 7.
Нарисовать в течении 5 минут.
Заранее подготовлены 3 переносные доски, цветные мелки. Доски расположены так, чтобы команды не могли видеть рисунков соперников.
5- максимальное число очков.
Конкурс капитанов.
Предлагается задача.
Два ученика зашли в магазин купить линейку. Но оказалось, что у одного ученика не хватает до необходимой суммы 7 рублей, а у другого- 1 рубль. Они решили сложить свои деньги, но и в этом случае денег не хватало, чтобы купить одну линейку. Сколько стоила линейка?
Two pupils came into the shop to buy a ruler. But first pupil hasn't got to cost seven rubles and second pupil hasn't got to cost one ruble. They decide to add their money, never the less they haven't got enough to buy rule. What does the rule cost?
(7 рублей)
Домашнее задание.
Предлагалось домашнее задание на тему "Математика в профессиях"
Домашнее задание 5в класса.
Выходит вся команда с плакатами, на которых изображены:1) плотник со сделанными стульями и столами, 2) кондуктор, 3) моряк, 4) инженер с проектами зданий.
Текст домашнего задания:
В. Маяковский "Кем быть" с нашими дополнениями.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда
Чем заниматься?
1. Нужны работники столяры и плотники
Сработать мебель мудрено
Сначала мы берем бревно
И пилим доски длинные красивые и стильные
Рубанком строгаем, длину отмеряем да площадь вычисляем
Готовим понемножку, то ящики, то ножки
И сделаем в итоге мы мебель нашей школе
2. Столяром хорошо, а инженером лучше
В инженеры я пойду, пусть меня научат
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Здание славное, просторное, шикарное
Дом готов, построен дом
И весь как в плане отражен
Счастливо заживут ребята в нем
Ведь им комфортно и светло
3. Инженером хорошо, а кондуктором лучше
Я б в кондукторы пошел, пусть меня научат
Считать приходится весь день, покуда ездить нужно
Взрослые и дети, берите билеты
Билеты разные проездные, разовые
4. Кондуктором хорошо, а матросом лучше
Я б в матросы пошел, пусть меня научат
У меня на шапке лента, на матроске - якоря
Я проплавал это лето океаны и моря
Напрасно волны скачите, не запугать меня
Поможет математика проплыть мне все моря
И проложив на карте курс, открою острова
Ведь математика везде и всюду - голова.
Закончен стих - и нету скуки
Но ты запомни навсегда
Без математики в науке
И ни туда, и ни сюда.
4- максимальное число очков.
Подводим итоги, награждаем победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий математической игры для 5 - 7 классов "Поле чудес"
Сценарий математической игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для учащихся 5 – 7классовПервая тройка игроков:1. Наверное, многие из вас прочли книгу Свифта про Гулливера. А заметили ли вы во сколько раз Гулливер выше, че...
Сценарий математического КВНа 5 класс
КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...
Сценарий математического праздника для 5-х классов
Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария - Родионова Н.А. Ведущие праздника - учителя математики ...
Сценарий математического КВН ( 5 класс)
Сценарий математического праздника, конкурса между двумя командами КВН....
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Сценарий математического квеста «Математическое путешествие».
Представлен сценарий математического квеста «Математическое путешествие» для разновосрастной группы 12-14 лет....