Сценарий математического праздника для 5-х классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария - Родионова Н.А. Ведущие праздника - учителя математики 5 классов - Родионова Н.А. и Шлычкова М.Ф. В сценарии упоминается журнал "Познавайка", несколько номеров которого были выпущены учениками 5а класса (начали выпускать в 4-м классе). Программа Недели математики размещалась на большом додекаэдре, который выполнили ученики Марины Федоровны Шлычковой (старшеклассники). На этом же додекаэдре затем размещали и фотоотчеты о мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий математического праздника для 5-х классов | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник для 5-х классов.
Время проведения: 14 декабря 2009
Учителя: Родионова Надежда Анатольевна (Н.А.), Шлычкова Марина Фёдоровна (М.Ф.)
Кто готовит | |
Место проведения: актовый зал | М.Ф. с дежурным 10Б |
Оборудование: | |
стулья расставить амфитеатром – 3 сектора | М.Ф. с дежурным 10Б |
3 стола для работы команд (в конец зала или на сцену) – небольшие треугольные (взять из кабинета №…), (к каждому – по 2 стула?) | М.Ф. с дежурным 10Б |
стол для жюри | М.Ф. с дежурным 10Б |
доска, мел, тряпка | М.Ф. с дежурным 10Б |
| Н.А. |
- компьютер, в нем: фото Марины Федоровны сзади и в профиль, фотографии морских узлов) - экран | Вера Сергеевна, учитель информатики |
2 микрофона (обеспечение звука) | А. Антон, инженер |
3 листа ватмана, фломастеры (маркеры) | классные руководители 5АБВ |
призы | классные руководители 5АБВ |
Грамота «Самому математическому пятому классу» |
В случае нехватки времени можно пожертвовать конкурсом поваров
Ведущие: учителя математики 5А и 5Б – Надежда Анатольевна и 5В – Марина ФёдоровнаВводное слово:
М.Ф.: У нас сегодня… (Н.А. в это время в сторонке читает журнал)
Мы предлагаем вам развлечься математикой, а чтобы развлекаться было интереснее, мы приготовили вам призы. Но чтобы получить приз, надо поучаствовать в конкурсе.
В конце праздника мы посмотрим, какой класс больше призов заработал, тому и присвоим звание «Самого математического класса гимназии».
1)
М.Ф.: Н.А., Вы что, сюда почитать пришли?
Н.А.: Этот журнал «Познавайка», который подарил мне 5А, посвящен путешествиям в разные города и страны. Так интересно! В 5Б и 5В тоже наверняка есть любители путешествовать. (кто? – по 2 человека от класса)
Н.А. …Я тоже люблю путешествовать.
Вот однажды…
…..мы час ехали на машине, доехали до какой-то фермы, и тут водитель решил остаться, а нам еще час пришлось добираться до нужного поселка пешком. Представляете? Половину на машине, а половину пешком.
М.Ф.: Я не поняла: вы половину времени ехали на машине, а половину времени шли пешком? Или половину расстояния на машине, а половину пешком?
Н.А.: Времени! …А может, надо было половину расстояния?… Как быстрее?
(отпрвляем конкурсантов к их рабочим столам)
в то время, когда конкурсанты решают задачу -
Числовой фокус: (Яна Затонская)
Если конкурсанты решили задачу, то сдают жюри, ведущие рассказывают решение, если нет, то
Разгадка числового фокуса (Яна) – на доске
к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие рассказывают решение
2)
М.Ф.: Я тоже люблю путешествовать! На природе у костра чайку попить…
Н.А.: У костра еще можно спичками побаловаться… Кто любит спичками баловаться? (по 2 чел. от класса)
М.Ф.: Спички в походе беречь надо! А уж если баловаться, то вот вам развлечение со спичками: из 12 спичек надо составить как можно больше квадратов. Спички не ломать! Сказано же: беречь надо.
в то время, когда к-ты решают задачу -
Числовой фокус: (Влад Бондарев): устно, вызвав кого-нибудь (можно из жюри);
на экране – 1-й слайд
Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают решение, если нет, то
Разгадка числового фокуса (Влад) – на экране – 2-й слайд
к-ты решили задачу, сдают решения (рисунки) жюри, ведущие показывают решение
3)
Н.А.: Как у Вас, М.Ф., шарфик интересно завязан…
М.Ф.: Надо иметь математический склад ума, чтобы красиво завязать узел!
Н.А.: А развязывается трудно?
М.Ф.: Ведь у Вас, Н.А. так же точно шарфик завязан. Что же спрашивать?
Н.А.: Я ленюсь развязывать. Я делаю так: (показываю)
М.Ф.: Узлы хорошо вяжут не только математики, но и моряки, альпинисты…
Н.А.: Объявляем конкурс альпинистов: (по 2 чел. от класса)
…(примеры узлов) – веревки, плюс экран:
Простой проводник – развяжется или нет? (вопрос всем)
Конкурс – «Три узла»
На столе разложены узлы, на экране – слайд «Узлы»
«Альпинисты» отвечают – каждая пара - на листочке: какой развяжется, какой нет
в то время, когда к-ты решают задачу -
Топологический фокус с веревкой и бусинами: (5В): устно, вызвав кого-нибудь (можно из жюри);
Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают решение, если нет, то
Разгадка фокуса (5В)
к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие показывают решение
4) Н.А.( выходит, помахивая сковородкой)
М.Ф.: Вы что, Н.А., проголодались?
Н.А.: В поход, обычно берут маленькие вещи. Например, маленькую сковородку…
Конкурс поваров: (листочки)
Как на сковородке, на которую помещаются только 2 котлетки, за 3 минуты пожарить 3 котлетки? Каждая сторона должна обжариваться ровно 1 минуту.
Фокус с исчезающими человечками (я)
5)
Н.А.: В походе, бывает, тоже кто-то теряется… А еще, бывает, нафотографируешь достопримечательностей, потом не помнишь, что где видел? Кого нафотографировал? Ну вот, например,… (на экране портрет учителя 5В, Марины Федоровны. С затылка ее можно перепутать с классным руководителем 5А)
М.Ф.:???!!! (дети 5В кричали: Марина Федоровна! 5А был уверен, что это Раиса Николаевна)
Н.А.: А вот так? (портрет сбоку)
Конкурс Криминалистов (по 2 чел.) узнать фигуру по портрету, подписать (таблички для ответов)
в то время, когда к-ты решают задачу -
Фокус с веревкой от гостей из 6А
Если к-ты решили задачу, то сдают жюри, ведущие показывают решение, если нет, то
Второй фокус от 6А
к-ты решили задачу, сдают решения (ответы) жюри, ведущие показывают решение
6)
Н.А.: из похода не хочется возвращаться. Школа, уроки, тетради…
М.Ф.: а пятиклашки на уроках….выкрикивают, подсказывают…
Н.А.: в суфлеры готовятся?
Конкурс суфлеров
Листы ватмана на стенах (на сцене?)
За 2 минуты нарисовать фигуру по подсказке
7)
Конкурс любителей русского языка: (на экран)
Один математик написал о себе: «пальцев у меня двадцать пять на одной руке, пять на другой, да еще десять – на ногах». Что он забыл?
Итоги: Жюри считает, какой класс получил больше всех призов.
Вручает грамоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий новогднего праздника для 5-х классов.
Сценарий написан для пятиклассников. Содержит информацию о происхождении праздника Новый год, о том как его празднуют в других странах.В нашей школе праздник прошел с большим успехом....
Сценарий Новогоднего праздника для 1- 4 классов
Уважаемые педагоги - организаторы, вожатые! Сценарий написан для 1- 4 классов. Сценарий очень весёлый, игровой, дети с удовольствием принимают в нём участие ! У нас в школе прошёл на "Ура!" Все ...
Сценарий математического праздника
Это мероприятие ученики 7 класса приготовили для учеников начальной школы в рамках недели математики. Ребятам очень понравилось!...
сценарий математической игры для 5 - 7 классов "Поле чудес"
Сценарий математической игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для учащихся 5 – 7классовПервая тройка игроков:1. Наверное, многие из вас прочли книгу Свифта про Гулливера. А заметили ли вы во сколько раз Гулливер выше, че...
Сценарий математического праздника.
Праздник предназначен для проведения математической недели в школе....
Сценарий математического шоу КВН между 5 классами
Был весёлый праздник. Но дети обиделись, что жюри подогнала результаты под "ничью". Причём обиделись и те, кто должны были победитьи те, кому не дали проиграть....
Сценарий математического праздника "Великие математики"
Сценарий разработан для обучающихся 7-9 классов с легкой степенью умственной отсталости. Основная цель - в доступной форме познакомить обучающихся со знаменитыми людьми, стоящими у истоков развития на...