Сценарий математического КВН ( 5 класс)
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий математического праздника, конкурса между двумя командами КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_matematicheskogo_kvn.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое соревнование двух команд КВН
«Решай, смекай, отгадывай!»
Цели мероприятия:
образовательные:
расширить круг знаний учащихся;
способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;
воспитательные:
воспитание у учащихся инициативности, смекалки;
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;
развивающие:
нацелить на сотрудничество и творчество;
повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;
научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;
Оформление:
1. рисунки пятиклассников на тему «Да здравствует математика!»
2. Подготовленные слайды для игры.
3. Цветной мел, бумага, карандаши.
4. Музыкальные паузы:
детские песни - «Волшебник-недоучка» (Зацепин- Дербенев),
«Дважды два четыре», «Чему учат в школе» (Шаинский – Пляцковский)
Русские частушки (минус)
В ходе КВН участие принимает учитель и ведущий (старшеклассник), и жюри (три старшеклассника, фотограф и ответственный за музыку.)
Ход конкурса:
Вступительное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы проводим математическое соревнование двух команд КВН под девизом «Решай, смекай, отгадывай!». Наше состязание покажет состязание математическую смекалку, находчивость и внимательность. Ваши знания и ваши таланты. Надеюсь, что всем будет интересно и весело. Вы хорошо подготовились к этому празднику, и надеюсь уйдете из этого кабинета радостные и довольные.
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться
И планеты открывать!
Передаю слово ведущему. Музыка.
Ведущий: Сегодня у нас соревнование двух команд пятиклассников «Дважды два» и «Квадрат»
Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые учащихся 9- В класса - это ….
Они любят математику и имеют хорошие знания в своем 9 классе.
Кроме того, у нас есть фотограф –……и музыкальный ведущий…... Познакомимся с ними.
Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия игры. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!
Слово жюри.
Условия:
- На обдумывание ответа – 1 минута.
- За правильный ответ –1 очко.
- За неполный ответ – ½ очка
- Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
1 этап: Представление команд
Капитан первой команды
Наша команда «Дважды два»
Наш Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь!
Капитан второй команды
Наша команда «Квадрат»
Наш Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны
И наши все ребята
Дружбою сильны!
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует всех ребят!
Желаем всем победить,
А себе не проиграть!
Жюри подводит итоги приветствия, оценивает эмблемы и рисунки команд
2 этап: Разминка
(команды отвечают по очереди на вопросы ведущего по очереди. Жюри фиксирует правильные ответы)
1.Чему равна треть суток? (8 часов)
2.На какое число невозможно деление? (на 0)
3.Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
4.Как называются числа, которые умножают? (множители)
5.Как называется фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
6.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
7.Какое число делится на все числа без остатка? (0)
8.Число, стоящее под чертой дроби, называется…. (знаменатель)
9.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
10. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)
11.Наименьшее натуральное число? (1)
12.Назовите наибольшее натуральное число? (не существует)
13.Что весит больше: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей? (одинаково)
14. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
15.А+В=В+А. Это какой закон сложения? (переместительный)
16.Что мы ищем, решая уравнение? (корень)
17.Назовите наименьшее двузначное число? (10)
18.Назовите наибольшее двузначное число (99)
19.Площадь квадрата равна 100. Чему равна его сторона? (10)
20.У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?(5)
Жюри подводит итоги разминки.
3 конкурс Творческий
Команда «Квадрат» показывает сценку «Треугольник и квадрат»
Команда «Дважды два» поет частушки.
Жюри подводит итоги
4 конкурс - конкурс эрудитов “Угадай-ка!”
Внимательность и смекалка – важные качества для того, кто занимается математикой. Давайте проверим, какие вы внимательные, проверим ваш кругозор. Мы задаем командам по очереди вопросы из жизни, на которые надо дать ответы.
У жюри есть правильные ответы и прикидка (Приблизительные ответы, которые можно зачесть как правильные)
Вопрос | Верный ответ | Приблизительный ответ | |
1 | Какова длина железнодорожного рельса? | 12,5 м | 10 – 15 м |
2 | Какова высота четырехэтажного дома? | 12 м | 10 – 15 м |
3 | Какова высота пассажирского ж/д вагона | 3,5 м | 2,5 – 4 м |
4 | Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов | 7 мм | 5 – 10 мм |
5 | Какова высота телеграфного столба? | 6,5 м | 4 – 8 м |
6 | Какова длина обычного простого карандаша? | 18 см | 15 – 20 см |
7 | Какова средняя скорость пешехода? | 5 км/ч | 4 – 6 км/ч |
8 | За какое время спортсмен может пробежать 5 км? | 14 мин | 15 -20 мин |
9 | Назовите среднюю скорость лыжника. | 20 км/ч | 15 – 20 км/ч |
10 | Назовите среднюю скорость электропоезда. | 60 км/ч | 50 – 100км/ч |
11 | Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? | 35г | 20-50 г |
12 | Сколько весит воробей? | 60 г | 30 – 100г |
13 | Сколько весит слон? | 5 т | 2 – 7 т |
14 | Сколько весит крупная свинья? | 200 кг | 100 – 300 кг |
15 | Сколько груза может увезти лошадь? | 500 кг | 300 – 800 кг |
16 | Сколько литров молока можно надоить от одной коровы? | 10 – 15 л | 8 – 20 л |
17 | Сколько мест в плацкартном вагоне? | 56 | 50- 80 |
18 | Сколько мест в купейном вагоне? | 36 | 30 - 40 |
Жюри подводит итоги:
5 конкурс – конкурс капитанов.
Ведущий:
Этот ринг - для капитанов
Умных и отважных самых.
Будет игрокам утеха
От небывалого успеха.
Капитанов просим подойти к ведущему.
Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочерёдно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.
Капитан « Дважды два» | Капитан «Квадрата» |
1. как неправильную дробь превратить в смешанное число | 1. Чему равен пять-факториал? |
2.Какие две фигуры называются равными? | 2. Какие две фигуры называются равновеликими? |
3.Что называется радиусом окружности? | 3. Что называется диаметром окружности? |
4. Что такое уравнение? | 4. Может ли дробь быть больше единицы? |
6. В коробке лежат 15 шариков: черных, белых и красных. Красных в семь раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? Ответ: 7. | 6. Как от шнура в 2/3 метра отрезать полметра, не имея под руками метра? 1/3 +1/6 = 2/6 +1/6=3/6 = 1/2 |
7. На одной чашке весов стоит банка с вареньем, а на другой – гиря в 1кг. Весы находятся в равновесии. Сколько граммов варенья находится в банке, если пустая банка легче варенья в 4 раза? Ответ: 800г. | 7. В бидоне 24л молока. Для приготовления завтрака израсходовали четвертую часть молока, а для приготовления обедов – половину оставшегося молока. Сколько литров молока осталось в бидоне? Ответ: 9л. |
8. Как, имея лишь два сосуда вместимостью 4л и 9л, налить из крана 3л воды? Ответ: 1) набрать 4л и вылить в 9л сосуд 2) повторить (в 9л сосуде будет 8л) 3) набрать 4л и долить 9л сосуд доверху; в 4л сосуде останется 3л. | 8. . В коробке лежат 10 шариков трёх цветов. Какое наименьшее число шариков надо взять вслепую, чтобы среди них оказалось хотя бы два одинаковых по цвету шарика? Ответ: 4 |
Жюри подводит итоги
6 конкурс. Исторический конкурс.
Ведущий. А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим нашим ребятам они не понятны.
Например, 1 алтын = 3 копейки, 1 копейка = 2 гроша = 4 полушки, 1 гривенник = 10 копейкам.
Во время разговора ведущий показывает на соответствующие таблички с упоминаемыми соотношениями, которые прикреплены на переносной доске.
Ведущий. А сейчас мы узнаем какая у вас зрительная память?
Ведущий снимает таблички с соотношениями.
Ведущий.
Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3)
Сколько полушек содержит 20 копеек?(80)
А в 50 копейках сколько грошей?(100)
Сколько копеек в 5 алтынах?(15)
Сколько гривенников в 70 копейках?(7)
Сколько копеек в 60 полушках?(15)
Сколько копеек в 80 грошах?(40)
7 конкурс – конкурс поговорок.
Ведущий:
Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. В случае затруднения помогают болельщики, тогда команда получает только 1 очко. Повторяться в высказываниях нельзя. По очереди, спокойно, подняв руку. Не выкрикивать.
Начинаем с команды …
Команды поочерёдно вслух называют фразы, согласно условий конкурса, члены жюри фиксирует ответы.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
в КВНе отличился?
Подведение итогов Музыкальная пауза Песня Волшебник-недоучка.
Жюри подводит итоги.
Использованные материалы:
1.Внеклассная работа по математике. Авторы З.Н.Альхова, А.В. Макеева
Саратов, «Лицей», 2002
2. Отдыхаем с математикой Автор-составитель М.А. Иченская
Волгоград, «Учитель»,2005
3. http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического КВН для 5 классов
Урок-игра по математике для учащихсй школы с углубленным изучением английского языка, все задания представлены на английском языке....
сценарий математической игры для 5 - 7 классов "Поле чудес"
Сценарий математической игры «ПОЛЕ ЧУДЕС» для учащихся 5 – 7классовПервая тройка игроков:1. Наверное, многие из вас прочли книгу Свифта про Гулливера. А заметили ли вы во сколько раз Гулливер выше, че...
Сценарий математического КВНа 5 класс
КВН "Час веселой математики" предназначен для активации познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Служит одним из способов убеждения того , что математика интересная наука,...
Сценарий математического праздника для 5-х классов
Математический праздник для 5 классов. Проведен 14 декабря 2009 года в гимназии № 3 г. Волгограда. Участвовали три пятых класса. Автор сценария - Родионова Н.А. Ведущие праздника - учителя математики ...
Сценарий математического КВНа в 8 классе.
Математический КВН.КВН можно провести между классами одной параллели в рамках проведения предметной недели.Цели проведения: повышение интереса к математике, сплачение классного коллектива при достижен...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....
Сценарий математической игры "Математический марафон"
Представлен сценарий математической игры «Математический марафон» для разновосрастной группы 12-14 лет....