Сценарий внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!"
методическая разработка на тему
12 февраля 2010г. в рамках предметной недели технологии, ИЗО и музыки прошло традиционное празднование Широкой Масленицы.
Ребята 5 -6 классов подготовили музыкальные, яркие и красочные выступления, а также участвовали в интересных конкурсах. Как же трудно было определять победителя, потому что одна инсценированная песня была лучше другой! А как расстроились "умельцы", которые не успели распилить дощечку, еле удалось их успокоить, ведь это же игра и праздник!
Жюри попробовало блинов, но добрее не стало, судило строго и справедливо. Победителем по общему количеству баллов стал 6 "Б" класс, а лучшие инсценированные русские народные песни были у 5 «Б» и 6 «А» классов. Родители были такими же увлечёнными праздником, как и дети.
Это замечательно, что старинная русская традиция пользуется таким успехом у детей XXI века!
В написании сценария, подготовке конкурсов и оформлении зала принимали участие учителя музыки, ИЗО и технологии под моим руководством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Здравствуй, Масленица!" 2010.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
праздника «Здравствуй, Масленица!»
Ведущие: учитель, 2 ученика
Ведущая: Дорогие ребята и взрослые! Сегодня 5 день одного из любимых в народе
Праздников - Масленицы. Масленица - древнеславянский праздник «проводов зимы», которым отмечается переход к весне, к весенним земледельческим работам. «Приходи, весна, с радостью, с великой милостью», «Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем», «кончилась твоя власть, зима, весна на пороге» - так говорили.
Ведущий: Масленицу празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до Пасхи. Это праздник не религиозный, просто он совпадает с православной сыропустной неделей. Россия – страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы – всегда праздник. Люди, забывая про холода, долгие зимние ночи, тоску, печали, пекли румяные и горячие, как само солнце блины и веселились от души.
Ведущая: Вот и на нашем празднике сегодня будет много веселых конкурсов. А наше жюри будет определять самых музыкальных, ловких, веселых, умелых, талантливых и находчивых. В состав жюри мы пригласили: 1) Заместитель директора
2) Учитель
3) Член родительского комитета гимназии
4) Председатель УС
5) Заместитель председателя УС
Ведущий: Все дни масляной недели имеют название. Первый день – понедельник – встреча Масленицы.
У молодежи было принято делать куклу – Масленицу и возить ее по родным, друзьям и знакомым. Вот и вы приготовили своих кукол - Маслениц, представьте их всем.
Учитель: (На сцену приглашаются по три провожатых с куклой от класса и представляют ее.)
Ведущий: Теперь попросим жюри дать свою оценку этому конкурсу.
Высший бал за этот конкурс – 4.
Ведущая: Каждый день Масленицы не смолкали песни. Мы тоже проводим конкурс русской народной песни. Первыми выступают ребята 5А класса.
Ведущая: Второй день – вторник называют «заигрыши». В этот день парни приглашали девиц покататься с гор, поесть блинов, поиграть в игры. Сейчас наши парни покажут своё умение, сноровку, музыкальность. Не секрет, что часто парни, чтобы обратить на себя внимание девушки свистят им вслед. А вот просвистеть мелодию известной песни попробуйте.
Ведущий: Традиция художественного свиста пришла к нам старины, когда весной играли на свистульках или на губах, подражая пению птиц. Художественный свист можно услышать и в лихих русских плясках.
Учитель: На сцену приглашаются по одному человеку от класса. Просвистеть нужно мелодию русской народной песни. Послушайте её. Свистеть можно при помощи губ, пальцев, расчески, на свистульке.
(Свистуны по очереди свистят вместе с музыкой)
Ведущая: Попросим жюри оценки. Высший бал в этом конкурсе – 3.
Ведущий: Третий день Масленицы называют «лакомкой», «сладкоежкой». И мы сейчас проведем кулинарный конкурс. От каждого класса приглашаются
2 человека девочка - она будет хозяйкой, угощающей блинами и мальчик, который будет есть блины.
(Ставят стулья, едоки садятся, руки их за спиной, в них табличка с надписью класса,
с началом музыки хозяйки начинают кормить, кто съедает, встает и поднимает свою табличку,
с концом едоки запивают блины соком.).
Ведущий: Попросим жюри оценки. Высший бал - 3.
Ведущий: И вновь слушаем песню. Выступают ребята 6Б класса.
Ведущая: Четвертый день масленицы - «разгул», «перелом». Его называют «широкий четверг» или «разгуляй - четверг». В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки, ели блины и запивали горячим чаем.
Ведущий: А мы проводим следующий конкурс.
Учитель: Для участия в этом конкурсе к сцене приглашаются по 7 человек от каждой команды.
6 человек будут рисовать, 1 – держать мольберт с листом бумаги.
Каждой команде предлагается дорисовать изображение, имеющееся на листе (оно
одинаковое для всех команд), так, чтобы получился предмет, связанный с праздником
Масленицы. В каждой команде художников 6 человек. Конкурс проводится, как эстафета.
Каждый участник выходит к мольберту и дорисовывает к имеющемуся изображению
какой-то элемент. Последний завершает рисунок.
На рисование дается 2мин. По истечении времени будет показан оригинал, а жюри оцени степень сходства.
Ведущий: Слушаем оценки жюри.
Ведущий: И вновь слушаем песню. Выступают ребята 5В класса.
Ведущая: Пятый день - пятница - «тещины вечерки». Говаривали: «хоть тещины блинки сладки, да тещ угощают на масляную зятьки». У нас следующий конкурс для будущих зятьев. Кто, как не они, должны помочь заготовить дров. Если не в деревне, так на даче. Наш следующий конкурс «Пильщики дров».
Гости славные, люди дивные
Поверните сюда лицо.
Начинаем сейчас спортивные
Состязания удальцов.
Парни сильные состязаются,
Мужики в соку, будь здоров.
И на сцену вызываются
Самобытные пильщики дров.
Учитель: Приглашаются по 2 парня от каждого класса.
( пилят дрова)
Ведущая: Высший балл – 3
Слово жюри
Ведущая: Слушаем следующую песню. Выступают ребята 5Б класса.
Ведущий: Шестой день масленицы называется «посиделки». Приглашали родственников на обед, общались. Следующий наш конкурс называется «Блюди хлеб на обед, а слово в ответ». В русских народных сказках, былинах, песнях, пословицах, поговорках встречаются слова, которые сейчас либо вообще не употребляются в речи, либо употребляются очень редко. Наш конкурс как раз о таких словах. Чтобы лучше понимать и знать русское народное творчество, необходимо правильно толковать старые русские слова. И сегодня мы посмотрим, кому это лучше удастся сделать.
Учитель: На сцену приглашаются по три участника из команды. Прошу выбрать карточки со словами. Я буду давать 3 варианта толкования выбранного вами слова. Вы должны выбрать один из вариантов. Жюри отмечает количество правильных ответов.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Слово жюри.
Ведущий: А сейчас слушаем следующую песню. Выступает 6А класс.
Ведущая: Воскресение - последний день масленицы - называется «прощеный день». На Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения. Простите и вы нас, если мы на нашем празднике что-то сделали не так, как вам хотелось бы.
Ведущий: В последний Седьмой день праздника кукол Маслениц сжигали. Смысл этого обряда такой: загадайте чтобы вместе с чучелом сгорели все ваши неприятности за прошедшую зиму. Провожатые кукол - Маслениц берут их и после праздника относят во двор. А сейчас наше жюри подведет итоги конкурса песен.
Учитель: Об общем итоге всех конкурсов нам скажет счетная комиссия.
( награждение победителей)
А сейчас приглашаем всех во двор гимназии на прощение с куклами - Масленицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".
Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...
Сценарий внеклассного мероприятия к празднику Масленица "Как на масляной неделе"
Сценарий праздника Масленица можно использовать для учащихся начальной и средней школы. Сценарий содержит стихи, загадки, песни....
"Широкая Масленица!" сценарий внеклассного мероприятия
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия или классного часа. Учащиеся знакомятся с народными традициями прощания с Масленицей. Участвуют в развлекательных конкурсах и соревнованиях....
сценарий внеклассного мероприятия "Масленица"
сценарий внеклассного мероприятия "Масленица"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Широкая Масленица"
Час общения состоит из двух частей: история и традиции празднования, изображение в произведениях русских классиков (литература и изобразительное искусство) и театрализованное представление....
Масленица- сценарий внеклассного мероприятия по иностранному языку
Данное внеклассное мероприятие посвящено празднованию масленицы в России и других странах. Информационные сообщения, конкурсы и игры в рамках сценария преследуют следующие цели:Образовательная: дать с...
Сценарий внеклассного мероприятия - Масленица
Проведение тематического мероприятия - Масленица...