Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование по теме
Материал поможет классному руководителю в организации и проведении вечеров, в планировании внеклассной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Lager_s_dnevnym_prebyvaniem....doc | 621.5 КБ |
Lichnyy_kompleksnyy_plan.doc | 44.5 КБ |
Plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 108 КБ |
Shkolnye_prazdniki.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название лагеря:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Мы отдыхаем»
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул. Воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи.
- Создать условия, способствующие оздоровлению детей.
- Организовать общественно-полезную занятость подростков в каникулярный период.
- Создать атмосферу сотрудничества и равноправного партнерства между всеми участниками программы.
- Развивать коммуникативные качества детей.
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным и традициям.
Методическое обеспечение программы
Работа с детьми на летней оздоровительной площадке требует особых методов. Один из таких методов –наглядный- используется во всех видах деятельности на занятиях:
- Исследование истории Российского государства
- Правила гигиены
Практический метод немаловажен на занятиях, связанных с :
- Рукоделием
- Декоративно-прикладным творчеством.
Словесный метод состоит в том, что теория преподноситься в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответов на вопросы учащихся.
Исследовательский метод используется на экскурсии, где дети знакомятся с
- Растениями
- Животными
- Архитектурой
Содержание программы
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год. Обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание умственного и физического совершенствования. Тематический план летней оздоровительной площадки разработан так, что в нем дается краткое содержание мероприятий и место их проведения.
Механизмы реализации.
Программа реализуется через игру, способную пробудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающегося мира. В выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры.
Программа реализуется в летний период с 1 июня по 22июня.
На площадке задействованы следующие работники: Балюбаш Л.В-повар, Фуртат Е.В.-подсобный рабочий, Каратыш Т.В.- уборщица, Полякова Т.В.- начальник лагеря, Мухина Н.В –воспитатель, Королева Р.В – воспитатель.
Финансовое обеспечение программы:
Программа финансируется из бюджетных средств
Количество участников программы
37 детей: 1 смена, из них 1 ребенок инвалид.
Предполагаемые результаты
По итогам летней оздоровительной площадки программа обеспечивает:
- Постучебную реабилитацию, оздоровление детей;
- Содержательное проведение детьми свободного времени, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Распорядок дня в летнем оздоровительном лагере.
9.00- 9.30.-Сбор. Утренняя зарядка.
9.30.-10.00.-Завтрак.
10.00- 11.00.-Мероприятия.
11.00- 12.00-Прогулки, игры на свежем воздухе.
12.30-13.15-Трудовые дела.
13.15 -13.30 –Гигиенические процедуры.
13.30 – 14.30 –Обед.
План работы летнего оздоровительного лагеря.
Мероприятия | Дата | Время/место |
Торжественная линейка, посвященная открытию летней оздоровительной площадки. Коллективный творческий праздник «В кругу семьи» | 01.06 | 9.15-9.30 Перед зданием школы. 10.00-11.00 Спортзал |
Праздник «Азбука пешехода» Конкурс рисунков на асфальте. | 02.06. | 10.00-11.00 Школьный двор. 11.00-12.00 |
Игра «Следопыт» Подведение итогов(загадки, грамоты, песни) | 03.06. | 10.00-10.40 Школьный двор 11.40-12.00 Актовый зал |
Работа творческой группы Экологический праздник «Четыре художника» Занятия в танцевальном классе «Танец цветов» Подведение итогов | 04.06 | 11.00-12.00 Ком. Класс 12.00-12.30 Актовый зал 12.30-13.15 |
«Эрудит –шоу» Создание эмблем летней площадки. | 05.06 | 10.00-11.00 Актовый зал 11.00-12.00 Школьные кабинеты |
«Царевна Гигиена и ее друзья» шоу | 06.06 | 10.00-14.00 зал |
Игра Счастливый случай» Конкурс народных игр. Конкурс представленных эмблем летней площадки | 08.06 | 10.00-11.00 Класс 11.00 -12.00 Стадион 12.00- 13.30 зал |
Мои вредные привычки» беседа Подготовка к празднику «Россия- все, чем я живу» Уборка школьной территории | 09.06 | 10.00-11.00 Класс 11.00-12.00 Акт.зал 12.00-13.30 Школьный двор |
Праздник, посвященный Дню России. «Россия- все, чем я живу» | 10.06 | 10.00-11.00 Акт.зал 11.00-12.40 стадион |
Инсценирование сказок Пушкина Подготовка к конкурсу песен «Золотой голос школы» Конкурс песен «Золотой голос школы» | 11.06 | 10.00-11.00 Акт.зал 11.00-12.00 Акт. Зал 12.00-13.30 |
Поездка в музей | 13.06 | 10.00-14.00 |
Конкурс стихов «Юные дарования» Подготовка к смотру строя и песни | 15.06 | 10.00-11.30 Акт.зал 12.00-13.30 Спорзал |
Смотр строя и песни. Спортивные эстафеты | 16.06 | 10.00-12.00 Спорт.зал |
Подготовка к выпуску летней газеты Подготовка к линейке Памяти Уборка территории | 17.06 | 10.00-12.00 Классы 12.00-12.45 Классы 12.50-13.15 Школьный двор. |
Беседа «Наша жизнь в школьном лагере», Концерт | 18.06 | 10.00-12.00 Акт. зал |
Праздник раннего салата | 19.06 | 10.00-12.00 классы |
Линейка Памяти начала Великой отечественной войны | 20.06 | 10.00-12.00 Школьный двор |
Закрытие летнего оздоровительного лагеря | 22.06 | 10.00-12.00 Школьный двор |
Предварительный просмотр:
Учитель: Полякова Татьяна Викторовна
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЕ | Где применяется | Сроки |
1. Организационные мероприятия | |||
1 | Систематически изучать материалы, публикуемые газетах, научно- методических журналах | В работе с родителями, на заседаниях МО | ежемесячно |
2 | Проводить обзор статей, опубликованных в педагогических изданиях на МО | на заседаниях МО | ежемесячно |
3 | Изучить изменения, вносимые в ФК государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования | на заседаниях МО | В течение года |
4 | Изучать нормативные документы, публикуемые в журнале «Вестник образования» и др. | На заседаниях МО | ежемесячно |
2. Повышение качества учебного процесса | |||
1 | Использовать передовой педагогический опыт учителей- новаторов в учебном процессе | На уроках | В течение года |
2 | Внедрение методик преподавания предмета, основанных на здоровьесберегающих технологиях | На уроках | В течение года |
3 | Проведение мероприятий, направленных на повышение интереса учащихся к предмету | Внеклассные мероприятия | В течение года |
3. Трудовое воспитание учащихся | |||
1 | Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу | На классных часах, внеклассных мероприятиях | В течение года |
2 | Воспитывать у учащихся твердое убеждение в необходимости трудовой деятельности | На классных часах | В течение года |
3 | Организовывать встречи с передовиками производства с целью пропаганды добросовестного отношения к труду | На классных часах, внеклассных мероприятиях | В течение года |
4. Общественное и семейное воспитание | |||
1 | Воспитывать убеждение в необходимости знания своих родовых корней | Родительское собрание | |
2 | Популяризация здорового образа жизни как основы здоровой семьи | Родительское собрание | В течение года |
3 | Привлечение социальных партнеров к участию в жизни школы и класса | Родительское собрание, внеклассные мероприятия | В течение года |
5. Учитель в современном обществе | |||
1 | Изучить материалы, публикуемые в печати по здоровьесберегающим технологиям | На заседаниях МО | В течение года |
2 | Популяризировать среди родителей роль здоровьесберегающих технологий | Родительские собрания | В течение года |
3 | Изучить опыт работы других учителей, работающих по данной теме: А) взаимопосещение уроков; Б) обмен опытом на заседании МО; В) чтение методической литературы | На заседаниях МО | В течение года |
Предварительный просмотр:
на 2010-2011 учебный год
7 класс
Учитель: Полякова Татьяна Викторовна
Тема: Воспитание настоящих патриотов, достойных граждан своей страны
ЦЕЛИ:
- Содействовать разностороннему развитию личности, обладающей активной гражданской позицией и чувством патриотизма.
- Развивать у школьников потребность и способность к самосовершенствованию и самореализации в социально и личностно значимой практической деятельности.
- Формировать у ребенка готовность к самостоятельному нравственному выбору на основе представлений о духовных ценностях.
- Продолжить работу по формированию коллектива, атмосфера, межличностное общение, в котором способствуют развитию познавательной активности.
ЗАДАЧИ:
- Через продуманную систему мероприятий и дел способствовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России, своей национальной культуре.
- Формировать у учащихся в учебной и внеурочной работе целостное миропонимание на основе современного научного мировоззрения.
- Обеспечивать разностороннее развитие школьников, создавая условия для проявления их творческих способностей и личной самореализации.
- Воспитывать граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.
- Формировать в учебной и трудовой деятельности основы культуры здоровья и соответствующую мотивацию.
Основные направления планирования
Дата | «Истоки» (патриотическое) | «Планета- Земля» (экология) | «Доброе сердце» (духовно- нравственное) | «Счастье не ищут, а делают» (трудовое) | «Красота спасет мир» (эстетическое) | «Школа жизни» (гражданское) | «За здоровый образ жизни» (здоровье) |
сентябрь | Урок Родины | . Урок краеведения «Мое село» | Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?» | 1. Классное собрание «Школьный дневник. Как с ним работать?» 2. Организация дежурства в классе | Экскурсия в осенний лес. | Беседа. «Страна, в которой хотелось бы жить» | 1. Веселый урок здоровья. «Будь здоров, дорогой!» 2. Беседа. «Личная безопасность- главное в жизни» ПДД «Правила движения достойны уважения» (конкурсная программа) |
октябрь | Библиотечный урок «Героическое прошлое моей «Малой Родины» | Викторина «Родная природа» | Тематический классный час «История моей дружбы» | Классное собрание «Режим дня школьника» | «Легенды о цветах» ( тренинг фантазии и воображения для учащихся 5- 6 классов) | Беседа «Права и обязанности учащихся» | Беседа. «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение» ПДД «Ты вышел на улицу» Занятие по правилам дорожного движения. |
ноябрь | День единения России. «Веков связующая нить» Лекторий из жизни замечательных людей (каждую неделю). | Разработка макетов «домиков» для птиц | День матери | Классное собрание «Наш класс на перемене» | Игра «Путешествие в страну сказок» | Изучение Основного закона государства | «В здоровом теле, здоровый дух» (спортивные эстафеты) ПДД «Правила дорожные - друзья надежные» |
декабрь | Государственные символы России | Операция - друзья птиц | Рождественские праздники (традиции, обычаи, обряды) | «Люблю ли я учебные предметы?» (анкетирование) | Мастерская Деда Мороза. Новогодняя елка | Работа над правилами поведения и уставом общеобразовательной школы | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» |
январь | Тематический классный час «Красные даты нашего календаря» | Экскурсия в зимний лес | Тематический классный час «День рождения нашей семьи» | Информационный час «Как читать книгу?» Советы читателей | Интеллектуальный марафон «Я и мои способности» | Встреча с интересными людьми | Беседа «Осторожно, гололедица» |
февраль | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников Отечества 2. Урок мужества «Помнят люди…» | Викторина «Мы крутим глобус» | Игра «Ребята, давайте жить дружно!» | Рейд «Книжкина больница» | Игра «Поведение на уроке» | Конкурс «Вперед, мальчишки» | Игра «У того целее ноги, кто знает знаки при дороге» |
март | 1.Праздник мам и бабушек 2. Участие в неделе детской книги | Операция «Сделай скворечник» | Классный час «Поговорим о том, как мы выглядим» | Трудовой десант «Твое отношение к школьному имуществу» | Конкурс для девочек «Мисс Золушка» | Конкурс «Знаете, каким он парнем был» | 1.Беседа «Осторожно, паводок» 2. Беседа о правилах поведения учащихся во время каникул |
апрель | Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики | 1.Конкурс рисунков «Мой край любимый» 2. Игра «Полна загадок чудесница природа» | Тематический классный час «О чем я мечтаю» | Информационный час «Путешествие по карте мира» | Игра «Вдумайтесь в звучание своего имени» | Встреча с интересными людьми, героями труда | Беседа «Будь осторожен в обращении с домашними животными» ПДД Спортивная эстафета, посвященная правилам дорожного движения |
май | 1. Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!» 2. Вахта памяти 3. Урок мужества | Устный журнал «Эта хрупкая планета» | Поздравления ветеранов | Классное собрание «Как мы выполняем свои поручения?» | Поход на природу | Конкурс сочинений «Нравится ли мне быть членом организации СМИД (союз мальчишек и девчонок) | 1. Беседа «Ядовитые растения» 2. Беседа о правилах поведения учащихся во время летних каникул |
Список учащихся 7 класса «группы риска»
№ п/п | Ф.И. учащегося | Ф.И.О. родителей (опекунов) | Домашний адрес |
1. 2. | с. Улендыкуль, ул. Школьная, 42 |
План индивидуальной работы с детьми «группы риска» в 7 классе на 2010- 2011 уч. год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение семьи, профилактическая беседа с учащимися |
Октябрь | Индивидуальные беседы с учащимися |
Ноябрь | Беседы с родителями |
Декабрь | Посещение семьи, беседа с родителями |
Январь | Индивидуальные консультации родителей с психологом |
Февраль | Индивидуальная консультация учащихся с психологом |
Март | Посещение семьи, профилактическая беседа с родителями |
Апрель | Индивидуальная беседа с учащимися |
Май | Беседа с родителями |
Воспитательная работа в классе: диагностический блок
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях..
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
АНКЕТА №1
Цель: выявить отношение к жизни в школе.
Ответы учащихся в форме «да», «нет».
- После уроков я стараюсь побыстрей уйти из школы.
- Меня интересуют школьные кружки.
- Меня тянет после каникул в школу.
- Мне нравится учится в школе.
- Мне нравится участвовать в праздниках и в конкурсах.
- Меня часто хвалят, когда я делаю что- то полезное и важное.
АНКЕТА № 2
Цель: выявить характер отношений между учениками.
- доволен ли ты своими отношениями с одноклассниками?
Да, доволен.
Скорее да, чем нет.
Скорее нет, чем да.
Нет, не доволен.
- Твои отношения с одноклассниками.
Дружеские
Ровные, нормальные
Равнодушные
Враждебные, конфликтные
- Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?
- Что не нравится?
- Охотно ли ты ходишь в школу?
Всегда.
Не всегда
Иногда.
Редко.
Никогда.
- Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому- либо из одноклассников?
Всегда.
Иногда.
Редко.
Никогда.
- Есть ли в классе человек, которого ты считаешь своим другом?
Да.
Нет.
- Есть ли в классе человек, которого ты не очень любишь?
Да.
Нет.
- Каким ты считаешь свой класс?
Дружным
Не очень дружным
Совсем не дружным.
- Что ты предлагаешь для того, чтобы твой класс стал еще дружнее?
АНКЕТА №3
Цель: определить характер проведения учащимися свободного времени.
- Остается ли у тебя свободное время после выполнения домашнего задания?
- Гуляешь ли ты на улице?
- Чем ты любишь заниматься дома в свободное время?
- Какие телепрограммы тебе больше нравятся?
- Занимаешься ли ты в кружках, спортивных секциях?
АНКЕТА №4
Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.
Детям даются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает так же. Если его ответ «нет», т. Е. он думает по другому, то ставится знак «-«.
- В школе я чувствую себя совершенно свободно.
- Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
- Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснение учителя.
- Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше знаний, если потребуется.
- Очень хочется отдохнуть.
- Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
- Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются.
- Я всегда боюсь отвечать у доски.
- Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.
- Часто на уроках я чувствую, что устал.
- Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
- В классе ребята любят посмеяться над недостатками других.
- Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
- Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.
- Мне часто кажется, что я болен.
- Почти все свободное время, я трачу на выполнение домашних заданий.
- Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
- Когда вечером я ложусь в пастель, с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе.
- Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
- Я думаю, что плохо вижу.
- Мне интересно в школе.
- Мне очень нравятся ребята в моем классе.
- Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ни чего не получается.
- Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими.
- Обычно я спокоен и полон сил.
Ключ к анкете № 4
Шкала 1 | 1. + | 6.- | 11. - | 16. - | 21. + |
Шкала 2 | 2. - | 7.- | 12. - | 17.- | 22. + |
Шкала 3 | 3.- | 8. - | 13. - | 18. - | 23..- |
Шкала 4 | 4.+ | 9. + | 14. + | 19. - | 24. - |
Шкала 5 | 5. - | 10. - | 15. - | 20.- | 25. + |
За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл. Средний балл по каждой шкале- 3. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходима помощь и поддержка.
Значение шкал
1-я шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учится.
2-я шкала - дружеские отношения в классе
3-я шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.
4-я шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах.
5-я шкала- самочувствие, состояние здоровья.
АНКЕТА №5
Опрос: «Закончи предложение»
Цель: оценить, хорошо ли ребенку в школе.
Задание: дописать предложения так, как хочется.
- Будущее кажется мне…
- Очень не хочу, чтобы…
- Когда я сравниваю себя с другими, то…
- Иногда мне кажется, что я…
- Ребята в моем классе…
- Боюсь, что…
- Больше всего мне мешает…
- Мне кажется, что мои учителя…
- Я почти никогда не…
- Мне очень трудно…
- Я думаю, что мои родители…
- Если бы было можно…
- Хотелось бы мне перестать бояться…
- Я сильно беспокоюсь…
Все ответы делятся по пяти направлениям:
- глубинные внутренние страхи,
- семейные проблемы ребенка,
- проблемы взаимоотношений со сверстниками,
- школьные проблемы,
- проблемы самочувствия.
АНКЕТА № 5
Цель: подведение итогов работы за первое полугодие.
- Что тебе больше всего запомнилось (понравилось)? (Укажи 1- 3 мероприятия).
- Почему именно эти мероприятия тебе понравились?
- Ты в них участвовал:
как зритель,
как участник,
как организатор?
- Как ты считаешь, изменилась ли жизнь в классе:
К лучшему (в чем?)
К худшему (в чем?)
5. Какие мероприятия (праздники, конкурсы, соревнования, утренники и т.д.) ты хотел бы повторить?
6. Как бы ты изменил внешний вид класса?
7. Что ты предлагаешь, чтобы внешний вид класса стал еще лучше?
АНКЕТА №6
Цель: проанализировать воспитательную работу класса за учебный год.
- Какие мероприятия в этом учебном году показались тебе самыми интересными? Почему?
- Какие мероприятия ты считаешь скучными? Почему?
- Что тебе не нравится во взаимоотношениях с одноклассниками?
- Как ты считаешь, жизнь в классе стала интересней? Почему ты так думаешь?
Предварительный просмотр:
Коллективный творческий праздник
«В кругу семьи»
Праздник проводится с учащимися, их родителями и педагогами.
Его проведение позволит родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям - по- новому взглянуть на своих родителей как на интересных и творческих людей.
Участие родителей в празднике придает ему особую, доверительную атмосферу.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, дети. Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе.
Ведущий.
Дети - это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети.
Трудно с ними, ну и пусть!
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они.
Ведущий. То такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.
Теперь давайте познакомимся. При знакомстве принято вручать друг другу свои визитки. Вот и мы хотим получить от вас нечто вроде визитки. (Словесной, музыкальной, танцевальной).
Ведущая. С давних пор людей волновали вопросы семейных взаимоотношений. В 16 в. России распространилась любопытная книга- «Домострой». В ней давались поучения и наставления мужу, жене и детям. Там речь шла о самом главном - об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье и о любви. Вам надо будет поправить то, что будет сказано неверно.
Ведущий.
Не родись красивой, а родись богатой. (Счастливой).
Любовь- кольцо, а у кольца нет проблем. (Начала нет, и нет конца).
У семи нянек и дитя в догляде. (Без глаза).
Милые бранятся только по пятницам. (Тешатся).
Ведущая. Было в старину одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека- отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.
Ведущий. Конечно, от прошлого можно отмахнуться, ведь это так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у всех скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сына или выдать дочь замуж, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!
Ведущий. Фамильная часть, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева, имя которому - патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Давайте проверим, до какого колена знают своих родственников в ваших семьях.
Предлагаем участникам конкурса нарисовать свое семейное дерево. (Дети вместе с родителями выполняют задание.)
Ведущая. Сейчас у нас появится настоящий бабушкин сундук. В нем много интересных вещей. Выбирайте, что вам приглянется, и пусть каждая семья покажет парад мод. (Показ моделей происходит под веселую музыку.)
Ведущий. Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие - ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только цвет наших глаз и волос, но и историю нашей жизни.
Ведущая. Сейчас каждая семья продемонстрирует нам выставку семейных реликвий. Гидами на ней будут дети.
(Проводится экскурсия по необычной выставке)
Ведущий. Следующая часть нашего праздника - веселые конкурсы. На каждый конкурс отводится 3-5 мин.
Конкурс «Утро». Дома всегда есть срочные дела, особенно утром: все куда- то торопятся, стараясь при этом помочь хозяйке дома.
В конкурсе соревнуется мужская половина семьи. Дедушка чистит лук, сын - картошку, отец вытирает пыль.
Конкурс «Сделай сама». Бабушка пришивает пуговицы к рубашке отца, мама завязывает ему галстук, дочь складывает книги ему в портфель.
Конкурс «Твой школьный ранец». Дети торопятся в школу. Мальчик и девочка каждой команды складывают в свой ранец школьные принадлежности. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Конкурс «Деньги любят счет». (Распределение денег на карманные расходы.) В каждой команде кто- то считает монеты, а в это время ведущий старается отвлечь всех разговорами.
Конкурс «Нежные слова». Из каждой команды папа и мама соревнуются, кто скажет друг другу больше ласковых и нежных слов.
Ведущий. В конце нашего праздника мы предлагаем каждой команде сказать, что значит для них семья.
(Ответы детей и родителей).
Ведущая. Мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что- то сахар у Вас не очень сладкий. Вот Вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром.
Ведущий. Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошие, сердечные воспоминания, а чай пить с сахаром.
(На стол подается самовар. Вручаются призы участникам и подводятся итоги праздника.)
«Россия- все, чем я живу»
Символика Российского государства
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий. Прошу всех встать. (После того, как звуки гимна смолкают, все садятся)
1-й чтец.
Россия,-
Радуга и синь,
Степная сизая полынь,
Полей разлет,
И снег,
И лед,
И хоровод
Берез, взметнувшихся над Волгой.
Она багряный листопад,
И снова синь, и снова сад,
А в нем, пленительный и долгий,
Шального соловья раскат.
Россия-
Ясная роса,
Косого ливня полоса
И запах медуниц от луга,
Глаза ребенка,
Сердце друга,
Вечерних росстаней печаль.
И распахнувшаяся даль
От Селигера до Байкала.
Все, все она в себя впитала!
Россия- все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала.
В. Полторацкий
2-й чтец.
Нам есть чем гордиться и есть что беречь,-
И хартия прав, родимая речь,
И мир, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наше победное знамя!
3-й чтец.
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли с
Названьем кратким «Русь»
С. Есенин
Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»
Ведущий. Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвященные родной земле... Сегодня мы с вами поговорим об истории нашей страны, ее символах и задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли ее, можем ли посвятить ей какое- то доброе и достойное дело.
У каждой страны свои символы, свое лицо... Видим изображение Эйфелевой башни - сразу представляем Францию, статую Свободы- США... Символы России - Московский Кремль и Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Знамя Победы...
Называешь их - и словно переворачиваешь страницы нашей истории, каждая из которых - подвиг нашего народа, его извечное стремленье к счастью, добру, братской любви, т. е. К вершинам духа. (Параллельно идет показ иллюстраций) А какие еще символы страны мы знаем?
1-й чтец. Государственный герб, государственный гимн... Эти символы занесены в Конституцию России, они называются государственными символами.
2-й чтец. Рассмотрим рисунок Государственного герба России (герб в переводе с немецкого - наследие, наследство). Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом - три короны (две малые и одна большая). В лапах орла- скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди, на красном щите, всадник, поражающий копьем дракона.
3-й чтец. Двуглавый орел является символом единения народов России; его короны- символы союза республик, краев и областей. Скипетр и держава означают силу и мощь единого государства Всадник на щите - олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.
1-й чтец.
Упал снаряд, и совершилось чудо:
На опаленной порохом стене
Возник в дыму неведомо откуда
Святой Георгий на лихом коне.
От сотрясения обнажилась фреска,
Упала штукатурка поздних лет,-
И он возник торжественно и дерзко,
Как древний знак сражений и побед.
В сиянии возвышенного лика
Простер десницу грозную свою.
И острая карающая пика
Пронзила ядовитую змею.
А пулемет стучал в старинном храме,
И ладил ленту молодой солдат,
И трепетало яростное пламя,
И отступил проклятый супостат
2-й чтец. У разных народов можно найти легенду о храбром юноше и злом драконе. Возле города, где жили веселые и трудолюбивые люди, появился дракон. Трудно было противостоять его коварству и силе. И стали приносить ему в жертву юных девушек. Когда настал черед царской дочери, на ее защиту встал отважный юноша. Он сумел поразить чудовище и освободить возлюбленную...
3- чтец. Такую же историю рассказывает житийная литература о Георгии Победоносце... Это реальный исторический персонаж- уроженец Каппадокии (территория современной Турции), принявший мученическую смерть в 303 г. во время гонений на христиан при римском императоре Диоклетиане; день памяти в Православной церкви отмечается 23 апреля (6 мая), 26 ноября (9 декабря - в Юрьев день). Первые письменные сведения о Георгии Победоносце относятся к 4- 5 вв. н. э. О нем говорится как о воине знатного происхождения, которого пытались принудить к отречению от веры во Христа.
1-й чтец. А где же тут знаменитая битва с драконом?
3-й чтец. Сейчас расскажу! Согласно старинным текстам, посвященных Георгию Победоносцу, этот святой победил дракона вовсе не копьем, а именем Иисуса Христа, т. е. Молитвой, после чего привел покорившееся чудовище в город. Как зло покорилось беззлобию, так и пораженные горожане, увидевшие чудо, отвергли языческую веру и приняли христианскую.
2-й чтец. Да, образ Георгия Победоносца - древний символ. Кстати, старинная русская серебряная монета- копейка - получила свое расхожее название именно благодаря изображенному на ней копьеносцу, пронзающему змея- олицетворение мирового зла.
Ведущий. Теперь поговорим о государственном флаге, развевающемся над Большим Кремлевским дворцом. Это бело-сине- красное полотнище. 22 августа мы отмечаем День Государственного флага России. Кто знает, что означают цвета нашего флага?
3-й чтец. Красный цвет символизирует человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм. Белый и синий - это цвета Русской православной церкви. Синий следует понимать, как стремление к небу, постоянство, верность; белый - благородство, совершенство. Бело - сине- красный национальный флаг впервые был поднят на кораблях Российского флота при Петре Первом. (Показывает портрет Петра Первого)
Ведущий. А как же красное знамя и какое у него место в современной России?
1-й чтец. Красное знамя атрибут Вооруженных Сил России. С ним наша Армия прошла долгий и героический путь в Великой Отечественной войне, одержала историческую победу над самой сильной армией в мире, собравшей военно-технический потенциал и людские резервы со всей Европы.
2-й чтец.
Плыл аромат с нескошенного луга,
Бледнела ночь, стояла тишь окрест,
В рассветный час фашисты из-за Буга,
Войну начав, ворвались в город Брест.
Прервала сон тревога боевая,
На крепость шли враги со всех сторон.
Родной земли ни пяди не сдавая,
Вступил в сраженье брестский гарнизон.
Сказал майор:
-Пускай нас очень мало
И пусть враги отрезали тылы,
Но отступать. Друзья, нам не пристало,
И не сдаются коршунам орлы.
Нам не забыть того лихого года,
И пусть погибли воины в боях,
в бессмертном сердце нашего народа
Они живут, и будут жить в веках
И.Шамов
Ведущий. Есть ли кроме герба и флага иные государственные символы?
2-й чтец. Гимн страны! Он исполняется в торжественных случаях (при встречах и проводах глав государств, при проведении парадов, больших государственных праздников). Все приветствующие при этом встают, а военные отдают честь.
3-й чтец. Первым русским национальным гимном с некоторыми оговорками можно было бы назвать «Коль славен» композитора Д.С. Бортнянского. Он написан в 90-х годах 18 в. Эта нецерковная песнь ежевечерне исполнялась на молитве в войсках, ее пели также во время производства в офицеры и при погребении старших офицерских чинов и т. п. Формально это был настоящий государственный гимн...
1-й чтец. Да, «Коль славен» был популярен в России. Только официальным гимном Империи его никто не утверждал.
На рубеже 18- 19 вв. вошло в обычай в европейских государствах встречать монархов под звуки английского «Боже, храни короля». В 1815 г. В. А. Жуковский опубликовал слова, написанные им для английской мелодии, под названием «Молитва русских».
Боже, Царя храни!
Славному долгие дни
Дай на земле!
Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех - утешителю-
Все ниспошли!
2-й чтец. Через год Александр 1 издал указ всегда исполнять эту мелодию при встречах императора и утвердил текст Жуковского. Этот первый официальный гимн России просуществовал 17 лет.
3-й чтец. В период от Февральской революции до Октябрьской на право называться гимном претендовали несколько песен: «Марсельеза», «Коль славен», львовская мелодия с текстом «Боже, народ храни...», но выбрать что- либо так и не успели... Вскоре в качестве гимна был утвержден «Интернационал».
Вставай, проклятьем заклейменный,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущенный
И в смертный бой вести готов...
1-й чтец. Но с годами сущность Советского государства менялась. Если после 1917 г. страна представляла собой плацдарм мировой революции, то ближе к 1941 г. она стала чем- то походить на традиционную русскую империю с ее историческими ценностями.
В 1943 г. Советская Армия, отбросившая гитлеровцев на Запад, готовилась преследовать их по Европе. Но переступить границу под звуки «Интернационала» было не суждено. Правительство поставило вопрос о смене гимна, и в Европу наши войска вошли под иные звуки. 1 января 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн на музыку А.В. Александрова и слова С.В. Михалкова и Эль- Регистана.
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
великий могучий Советский Союз...
2-й чтец. Прошли годы, распался СССР, и страна опять оказалась без гимна. В 2000 г. В. Путин высказался за принятие «Старого» варианта гимна на музыку Александрова. В ночь на 28 декабря 2000 г. музыка Александрова впервые прозвучала в качестве гимна страны на радио «Россия»
3-й чтец. В новое тысячелетие Россия вступила с утвержденными согласно Конституции символами государства: двуглавым орлом в качестве герба, трехцветным флагом и гимном на музыку А.В. Александрова и слова С. Михалкова.
Ведущий. Государственные символы, с которыми мы сегодня познакомились, должен знать каждый из нас. Они не просто вобрали в себя историю народа и его традиции. Эти символы достались России дорогой ценой. Будем ли мы уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки, покажет время.
Здесь мне хочется вспомнить слова философа В. Розанова, который говорил о том, что легко и приятно любить Родину в дни ее величия и славы, но достоин уважения тот, кто служит ей в дни скорби и испытаний.
Смотр Песни и Строя.
Спортивные эстафеты
Цель и задачи: формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
Задачи:
воспитывать мужество, чувство любви к Отчизне;
помочь формированию качеств, умений и навыков, необходимых солдату.
Ведущий. Ребята, сегодня мы проводим смотр строевой песни!
Трубите, фанфары, греми, барабан,
По селам и городам.
Пусть флаги сверкают и горны поют.
Нашей армии славной-
Все. Наш юнармейский салют!
Начинается смотр строевой песни. Командир первого отделения отдает рапорт военруку.
- Первое отделение на смотр строевой песни построено!
Вольно!
Есть, вольно!
Командир отдает несколько строевых команд. Отделение выполняет их. Выступление юнармейцев оценивается по пятибалльной системе. Учитывается четкость подачи команд, слаженность действий и внешний вид юнармейцев. Затем исполняется строевая песня.
Дождливым вечером, вечером, вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего.
Мы приземлимся за столом, поговорим о том, о сем
И нашу песенку любимую споем.
Припев:
Пора в путь дорогу,
В дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем.
Над милым порогом
Качну серебряным тебе крылом.
Пускай судьба забросит нас далеко, пускай.
Ты к сердцу только никого не допускай.
Судить буду строго,
Мне сверху видно все,
Ты так и знай.
Выходит на сцену второе отделение. Исполняется строевая песня.
Как будто ветер с горны
Трубят солдату сбор,
Дорога от порога далека.
И, уронив платок,
Чтоб не видал никто,
Слезу смахнула девичья рука.
Припев:
Не плачь, девчонка,
Пройдут дожди.
Солдат вернется,
Ты только жди.
Пускай далеко
Твой верный друг, Любовь на свете
Сильней разлук.
Ведущий. ( Обращаясь к зрителям). Пока члены уважаемого жюри подводят итоги первого конкурса, можно ли нам с вами, таким бодрым и энергичным терять время? Конечно, нет! Давайте пока вспомним пословицы и поговорки, но не все, а те, где речь идет о защитниках Родины. Я буду называть их начало, а вы хором продолжайте.
1.тот герой, кто за Родину горой.
2.Тяжело в учении - легко в бою.
3.Родина- мать, умей ее защищать.
4.Важна смелость, да нужна умелость.
Ведущий. А знают ли наши юнармейцы родную историю? Надеюсь, с их помощью мы сегодня узнаем много интересного. Объявляю конкурс «Юный патриот». Командиры отделений, срочно подойдите к столику и выберите конверты с вопросами. Далее в течение двух минут вы будете обсуждать эти вопросы в своих отделениях и дадите ответ. За каждый правильный ответ команда получает очко.
Вопросы, лежащие в конвертах.
«Все воинские корабли российские не должны не перед кем спускать флаги...»- из какого документа взяты эти знаменитые слова? ( Из первого русского морского устава, утвержденного Петром Первым. Вот уже более 300 лет эта заповедь неукоснительно выполняется русскими моряками.)
Когда появился Андреевский флаг? Кем он учрежден? ( Андреевский флаг в 1699 г. учредил Петр Первый. С тех пор он стал кормовым флагом кораблей нашего Военно- морского флота. На флаге изображен крест святого Андрея Первозванного - апостола, обошедшего с проповедью южные окраины русской земли. Некоторые исследователи утверждают, что апостол Андрей дошел даже до северных Соловецких земель. Крест на флаге повернут относительно традиционного на 45 градусов. Именно на таком кресте враги Христа распяли святого Андрея за его проповедь и верность Богу.)
Когда и где появился первый русский маяк? ( Первый маяк появился на Неве. Его установили в Петропавловской крепости 4 апреля 1704 г.)
Что означают 3 белые полоски на воротнике русского матроса? ( Они напоминают о трех славных победах нашего флота. Первую моряки одержали над шведским флотом около полуострова Гангут в 1714 г. во время Северной войны. Тогда авангард русского галерного флота под командованием Петра Первого разгромил наголову шведскую эскадру контр- адмирала Н. Эреншельда. Были захвачены все 10 вражеских кораблей. Это первая крупная победа русского флота. Вторая произошла в бухте Чесма в 1770 г. во время русско- турецкой войны. Наш флот под командованием адмирала Г. А. Спиридонова и С. К. Грейга блокировал турецкий флот в бухте Чесла на побережье Малой Азии и уничтожил его. Третья победа произошла в Синодской бухте в 1853 г. (Северное побережье Турции) во время Крымской войны. Русская эскадра вице- адмирала П.С. Нахимова уничтожила турецкую эскадру Осман - паши.)
Назовите имя русского писателя - боевого офицера, который записал: «Верьте, русские офицеры в великое ваше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение- начало гибели ...» (Л.Н. Толстой)
Ведущий. Жюри, подведите итоги конкурса. А ребята тем временем подготовятся к спортивной игре. Чтобы дело у них лучше спорилось, наши девушки исполнят для них песню. (Исполняется песня) Звучит песня. Жюри подводит итоги. Следующий этап игры - спортивные эстафеты.
«Барьер»
Участники эстафеты строятся на общей линии старта. Впереди их установлен контрольно- пропускной пункт- обруч. Далее, перед каждой из двух колонн юнармейцев через 2 метра расставлены препятствия: барьер, волейбольная сетка, за сеткой видны 3 больших куба с буквами. По сигналу командир колонны преодолевает обруч, прыгает через барьер, пролезает под волейбольной сеткой, берет один куб с буквой «М», ставит его на указанное место и бежит к стартовой линии. Здесь он передает эстафету другому, а сам становится назад в колонну. Участников игры больше, чем кубов, поэтому пока одни собирают слово «Мир», другие его разбирают. Кубы ставят в один ряд. Если в ходе борьбы кто- нибудь из участников опрокинет или сдвинет барьер, его штрафуют. Провинившийся должен вернуться и поставить все в прежнем порядке. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Ведущий. Пока в жюри подведут итоги первой эстафеты, я хочу предложить зрителям загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
«Крепость»
Участники строятся на линии старта в колонну по одному. Впереди перед каждой колонной виден традиционный КПП.- обруч, в который надо пролезть, далее натянута волейбольная сетка горизонтально полу, под ней уложены 2 гимнастических мата, за ними - коробка с малыми мячами (по одному для каждого участника) и «крепость» (3 кубика выложены в ряд) на них стоят кегли.
По сигналу направляющий начинает преодолевать препятствия. Он берет из коробки мяч, стреляет им по кеглям, стараясь сбить их. Возвращается назад, передает эстафету касанием руки. Выигрывает команда, которая первой завершит эстафету. Звучит загадка для зрителей.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился... ( Парашют)
«Ходьба на руках»
На полу стоят стойки - они отмечают дистанцию пути. Ходьба на руках совершается с помощью партнера, который, страхуя, держит «ходока» сзади за ноги. На обратном пути мальчики меняются ролями. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Звучит загадка для зрителей.
Он и пушка, и машина,
Бьет он метко по врагам.
А стрелка на нем не видно.
То большой зеленый... (Танк)
«Конкурс командиров»
Пока команды отдыхают, командиры выходят на середину зала, у каждого на правой ноге привязано по надувному шарику. Под музыку ребята стараются наступить друг другу на шарик. Победит тот, у кого шарик останется целым. Звучит загадка для зрителей:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полет.
То российский... (Вертолет)
«Быстрота и ловкость»
Обе команды преодолевают все этапы поочередно.
1-й этап. Пройти КПП (Обруч).
2-й этап. Пробежать по скамейке.
3-й этап. Выполнить кувырок вперед.
4-й этап. Пробежать по кочкам через «болото» (6-7 дощечек).
5-й этап. С помощью этапа перескочить через ров.
Побеждает команда, затратившая меньше времени на эстафету.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Теперь мы видим, что у нас в школе растут славные ребята. Может не все у них получается, как у бойцов спецназа ВДВ. Но я уверен, что через год у них получится все гораздо лучше.
1-й чтец.
Лишь облака проплывают мимо
Славных кремлевских башен,
Хотим, чтоб никто не нарушил мира
На планете и в доме нашем»
2-й чтец.
Чтобы солнца и звезд не застил
Дым пожарищ и черный страх,
Мир и труд, свобода и счастье
Будут в верных, умелых руках.
3-й чтец.
Непобедимая и легендарная,
В боях познавшая радость побед.
Тебе, любимая родная армия,
Все. Наш юнармейский пламенный привет.
Жюри объявляет окончательные результаты. Звучат музыкальные записи группы «Любэ». Участников игры и победителей поздравляют и награждают книгами, музыкальными кассетами, сладостями.
Четыре художника
Экологический праздник
1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
2-й ведущий. Сошлись как- то вместе четыре художника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля. А в судьи выбрали себе Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снежком. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
1-й ведущий. Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в вышине-
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
2-й ведущий. Но вот пришла Весна и стала думать, какую картину бы ей нарисовать. Зеленой краской чудь- чудь тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько птиц появилось в лесу и на полянах!
1-й ведущий.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!»
Скворцы кричат.
Хоровод «Веснянка»
2-й ведущий. Все вы, ребята, бывая в лесу, видели, что там растет много деревьев. Отгадайте, что это за дерево. О ней написано много стихотворений.
Звучит стихотворение А. Прокофьева «Березка»:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется - но не ломится.
2-й ведущий. Но березка не только красивое, но и полезное дерево. Что вы знаете о ней, ребята?
-Настой из почек березы употребляется как лекарство.
-Почки собирают весной, когда они немного набухнут. Сережки березы служат кормом для наших полезных птиц.
-На стволах березы встречается чага. Весной из сока березы приготовляют сироп.
-Древесину используют для изготовления фанеры, лыж, мебели.
-Верхние слои коры березы, или береста,- хороший материал для изготовления шкатулок, посуды.
-А сколько грибов растет под березами! Это подберезовики, волнушки.
1-й ведущий. А знаете ли вы, что:
-белка заготавливает на зиму до 600 г. Сухих грибов;
-быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик - по 4 см. В сутки;
во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали грибы- трутовики - они успешно заменяли вату.
Звучат частушки о грибах.
1.Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир,
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
2.Не играйте вы, опятки,
До темна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь-
В кузовке местечко есть!
3.Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду - старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой всего два дня.
4.По грибы ходила Алла,
Гриб красивый выбирала.
Собрала, как на подбор,
Что ни гриб, то мухомор.
2-й ведущий. А сейчас мы проведем викторину «Что вы знаете о грибах?».
1.Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы. По питательности наиболее ценные грибы- белые грибы и шампиньоны).
2.Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовой гриб, который разрушает древесину).
3.У этого гриба много названий. Дедушкин табачок, Галкина баня, чертов табачок. Каково настоящее название гриба? (Гриб- дождевик).
1-й ведущий. Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало сочной зеленью. Деревья в фруктовом саду развесило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
2-й ведущий.
Вот и лето подоспело-
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком-
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди- ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным светом...
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Песня «Ягодка по ягодке»
1-й ведущий.
Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли нам ветках висят, как сережки.
Тронешь березку - она встрепенется
И засмеется, до слез засмеется.
Дождь прошуршал по зеленому лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев на каждой травинке
По огонечку, по серябринке.
2-й ведущий. Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной, листья осины разрумянила, будто спелая ягода. Звучит стихотворение «Скажи, художник»
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Ответь, какого цвета
Земля - моя планета.
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар- птицу,
Твоих рисунков краски,
Нам даже будут сниться.
1-й ведущий.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Частый дождик в окно трезвонит,
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
2-й ведущий.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
2-й ведущий.
Осень - славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград.
Все поспело для ребят.
Входит девочка в костюме Осени.
Игра «Осень спросим»
Осень.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте- ка загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили
(Картофель)
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставили Егорушку плакать без горюшка.
(Лук)
Над землей - трава,
Под землей - алая голова.
(Свекла)
Летом в огороде свежие и зеленые,
А зимою в бочке-
Желтые, соленые.
(Огурцы)
1-й ведущий. Итак, ребята, сегодня в гостях у нас побывали все четыре времени года. Расскажите, кому какая картина больше всего понравилась. В каждом отряде есть свои художники. Давайте попробуем нарисовать зиму, весну, лето, осень. Ваши рисунки мы покажем на выставке.
2-й ведущий. И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки,
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...