Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по технологии (9 класс)
Программа курса «Твоя профессиональная карьера» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Курс «Профессиональное самоопределение» предназначен для формирования у обучающихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г. Нижневартовск, ХМАО – Югра, Тюменской области.
Курс «Твоя профессиональная карьера»
Для учащихся 9 класса
Автор программы: Дмуховский В.В.
Учитель технологии
Пояснительная записка
Программа курса «Твоя профессиональная карьера» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Элективный курс «Профессиональное самоопределение» призван для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.
Программа рассчитана на обучение 34 часов. Построена в соответствии требованиям Государственного стандарта по технологии. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии».
Цели элективного курса:
#1055;одготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению.
#1057;формировать у них обоснованное профессиональное намерение.
3. Развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи элективного курса:
#1047;накомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.
#1055;овышение профессиональной грамотности учащихся.
#1060;ормирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.
#1056;азвитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.
Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся:
- познают социальную и личностную значимость профессионального
самоопределения
- проявляют интерес к ситуации выбора профессии
- знакомятся с правилами и затруднениями при выборе профессии
- изучают правила выбора профессии
- знакомятся с понятиями о профессиях, специальностях
- изучают распределение профессий по отраслям экономики
- знакомятся с классификацией профессий
- изучают психофизиологические особенности личности, связанные с выбором профессии
- изучают сущность и этапы профессиональных проб
- встречаются с людьми разных профессий
- выполняют творческий проект по выбранной профессии
В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают умения:
- анализировать профессиональную деятельность по основным признакам
- составлять формулу профессии;
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии
- составлять план подготовки к профессиональному самоопределению;
- анализировать профессиограммы и психограммы;
- выполнять профессиональные пробы;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства;
- выполнять и защищать творческий проект «Выбор профессии»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Предполагаемые результаты:
Занятия элективного курса должны помочь учащимся девятых классов:
#1055;оддержание мотивации обучающихся к изучению предмета технологии
#1054;знакомлению учащихся с многообразием мира профессий, помочь соотнести полученные знания о самом себе с существующими вариантами профессиональной деятельности
#1054;знокамлению с «технологией» поиска работы
#1057;оставлению и формированию личной папки с результатами исследований, диагностики, материалами об изучаемых и выбираемых профессиях
#1054;знакамлению на практике со спецификой выбранной профессиональной деятельности
Учебно-тематический план
№ п/п | Краткое содержание | Количество часов на изучение каждой темы | Вид занятий | Образовательный продукт |
1. | Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса | 1 | лекция, беседа | конспект |
2. | Основы профессионального самоопределения
| 1 | лекция, практическое занятие | конспект |
3. | Правила выбора профессии | 1 | Беседа, практическое занятие | конспект |
4. | Классификация профессий | 1 | лекция, практическое занятие | конспект |
5. | Понятие профессиограммы и психограммы | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
6. | Внутренний мир человека и система представлений о себе | 1 | Лекция | конспект |
7-8. | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | 2 | Лекция, практическое занятие | конспект |
9. | Практическая работа Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии | 1 | Практическое занятие | конспект |
10-11. | Интересы, склонности, способности. | 2 | Лекция, практическое занятие | конспект |
12-13. | Практическая работа Профессиональная готовность | 2 | Практическое занятие | конспект |
14. | Практическая работа. Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей | 1 | Практическое занятие | конспект |
15. | Влияние темперамента на выбор профессии | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
16. | Здоровье и выбор профессии | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
17. | Самовоспитание и выбор профессии | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
18. | Жизненный и профессиональный планы | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
19. | Профессиональная пригодность | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
20. | Пути получения профессии | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
21. | Причины ошибок при выборе профессии | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
22. | Понятие профессиональной пробы. Тест-опросник ОПГ | 1 | Лекция, практическое занятие | конспект |
23-24. | Экскурсия в нефтянной колледж, политехнический колледж | 2 | Экскурсия | |
25. | Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению «Мой профессионалный выбор» | 1 | Проект | проект |
26-27. | Выявление проблемы, основных параметров, выработка идей и определение требований к профессии | 2 | Проект | проект |
28-29. | Анализ и синтез идей, определение путей получения профессии | 2 | Проект | проект |
30-31. | Профессиональная проба, прогнозирование профессиональной карьеры | 2 | Проект | проект |
32. | Контроль, оформление, самооценка проекта | 1 | Проект | проект |
33-34. | Защита проектов | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...