Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по технологии (9 класс)

Дмуховский Владислав Владимирович

Программа курса «Твоя профессиональная карьера» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Курс «Профессиональное самоопределение» предназначен для формирования у обучающихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г. Нижневартовск, ХМАО – Югра, Тюменской области.

Курс «Твоя профессиональная карьера»

Для учащихся 9 класса

Автор программы: Дмуховский В.В.

Учитель технологии

Пояснительная записка

Программа курса «Твоя профессиональная карьера» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса с базовым и углубленным изучением технологии. Элективный курс «Профессиональное самоопределение» призван для формирования у учащихся обоснованного выбора будущего профильного обучения, поможет познакомиться с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии.

Программа рассчитана на обучение 34 часов. Построена в соответствии требованиям Государственного стандарта по технологии. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческого проекта «Выбор профессии».

Цели элективного курса:

#1055;одготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению.

#1057;формировать у них обоснованное профессиональное намерение.

3. Развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи элективного курса:

#1047;накомство учащихся с научными основами профессионального самоопределения.

#1055;овышение профессиональной грамотности учащихся.

#1060;ормирование у учащихся профессиональной направленности, профессионального самосознания и призвания, положительного отношения к себе как субъекту будущей профессиональной деятельности.

#1056;азвитие у учащихся умения анализировать профессии и профессиональную деятельность и соотносить свои способности с требованиями профессии.

Формирование потребности в профессиональном самосовершенствовании.

В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся:

- познают социальную и личностную значимость профессионального

самоопределения

- проявляют интерес к ситуации выбора профессии

- знакомятся с правилами и затруднениями при выборе профессии

- изучают правила выбора профессии

- знакомятся с понятиями о профессиях, специальностях

- изучают распределение профессий по отраслям экономики

- знакомятся с классификацией профессий

- изучают психофизиологические особенности личности, связанные с выбором профессии

- изучают сущность и этапы профессиональных проб

- встречаются с людьми разных профессий

- выполняют творческий проект по выбранной профессии

В процессе обучения на занятиях элективного курса учащиеся приобретают умения:

- анализировать профессиональную деятельность по основным признакам

- составлять формулу профессии;

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии

- составлять план подготовки к профессиональному самоопределению;

- анализировать профессиограммы и психограммы;

- выполнять профессиональные пробы;

- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования и возможностях трудоустройства;

- выполнять и защищать творческий проект «Выбор профессии»; заполнять карту самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Предполагаемые результаты:

Занятия элективного курса должны помочь учащимся девятых классов:

#1055;оддержание мотивации обучающихся к изучению предмета технологии

#1054;знакомлению учащихся с многообразием мира профессий, помочь соотнести полученные знания о самом себе с существующими вариантами профессиональной деятельности

#1054;знокамлению с «технологией» поиска работы

#1057;оставлению и формированию личной папки с результатами исследований, диагностики, материалами об изучаемых и выбираемых профессиях

#1054;знакамлению на практике со спецификой выбранной профессиональной деятельности

Учебно-тематический план

№ п/п

Краткое содержание

Количество часов на изучение каждой темы

Вид занятий

Образовательный продукт

1.

Вводное занятие. Знакомство с целями и задачами курса

1

лекция, беседа

конспект

2.

Основы профессионального

самоопределения

1

лекция, практическое занятие

конспект

3.

Правила выбора профессии

1

Беседа, практическое занятие

конспект

4.

Классификация профессий

1

лекция, практическое занятие

конспект

5.

Понятие профессиограммы и психограммы

1

Лекция, практическое занятие

конспект

6.

Внутренний мир человека и система представлений о себе

1

Лекция

конспект

7-8.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

2

Лекция, практическое занятие

конспект

9.

Практическая работа

Знакомство с профессиограммами различных профессий. Составление профессиограммы интересующей профессии

1

Практическое занятие

конспект

10-11.

Интересы, склонности, способности.

2

Лекция, практическое занятие

конспект

12-13.

Практическая работа

Профессиональная готовность

2

Практическое занятие

конспект

14.

Практическая работа.

Определение склонностей и коммуникативно-организаторских способностей

1

Практическое занятие

конспект

15.

Влияние темперамента на выбор профессии

1

Лекция, практическое занятие

конспект

16.

Здоровье и выбор профессии

1

Лекция, практическое занятие

конспект

17.

Самовоспитание и выбор профессии

1

Лекция, практическое занятие

конспект

18.

Жизненный и профессиональный планы

1

Лекция, практическое занятие

конспект

19.

Профессиональная пригодность

1

Лекция, практическое занятие

конспект

20.

Пути получения профессии

1

Лекция, практическое занятие

конспект

21.

Причины ошибок при выборе профессии

1

Лекция, практическое занятие

конспект

22.

Понятие профессиональной пробы.

Тест-опросник ОПГ

1

Лекция, практическое занятие

конспект

23-24.

Экскурсия в

нефтянной колледж, политехнический колледж

2

Экскурсия

25.

Содержание и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению «Мой профессионалный выбор»

1

Проект

проект

26-27.

Выявление проблемы, основных параметров, выработка идей и определение требований к профессии

2

Проект

проект

28-29.

Анализ и синтез идей, определение путей получения профессии

2

Проект

проект

30-31.

Профессиональная проба, прогнозирование профессиональной карьеры

2

Проект

проект

32.

Контроль, оформление, самооценка проекта

1

Проект

проект

33-34.

Защита проектов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...