Конспект урока технологии "Технология приготовления бутербродов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока по технологии (Кулинария) 5 класс
Технология приготовления бутербродов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: технология
Класс: 5
Автор УМК:технология 5 класс:учебник А.Т. Тищенко. Н.В.Синица.-М.:Вентана – Граф.2020.
Тема урока: «Бутерброды».
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока:
Предметные:
- познакомить учащихся с видами бутербродов
- познакомить с правилами приготовления бутербродов;
- познакомить с различными способами украшения бутербродов.
Метапредметные:(УУД):
- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков
-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
- личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
Методическое оснащение урока
- Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.
3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,
Инструменты и материалы (для учащихся): рабочая тетрадь, карточки- задания.
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приветствие: здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, наши гости видят вас на экране компьютера. И так начинаем наш урок.
Этап1: актуализация знаний, постановка темы и целей урока
Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Основы рационального питания, рассмотрели пищевую пирамиду
Слайд 2
- Задание: составить и записать вопрос по пройденной теме на листочек и задать его соседу.
- Ребята, обратите внимание на презентацию, отгадайте загадки
Слайд 3 - загадки
-1) Есть такие слова «Он всему голова», хрустящей корочкой одет, мягкий, черный, белый… (Хлеб)
-2) Им мы каши не испортим, поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, то получим сдобный крем. (Масло)
У. - кто из вас догадался, почему мы говорим именно об этих продуктах?
У. - правильно, именно эти два продукта присутствуют в бутербродах.
У. – а как вы думаете какая тема нашего урока будет сегодня ?
У.- да, тема нашего урока – «Бутерброды», а конкретнее –
«Технология приготовления бутербродов»
Слайд 4 – тема урока
Открываем тетради - запишим тему урока
У. - а как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приготовить бутерброд?
(примерные ответы: Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.)
У. – ребята, как вы считаете, какова цель нашего урока?
(ответы - узнать, какие виды бутербродов существуют)
Слайд 5 –цель урока
У.- абсолютно верно
Основной продукт в приготовлении бутерброда – это хлеб.
Слайд 6 – хлеб один из самых удивительных продуктов
–У. - Ребята, а какие пословицы, вы знаете о хлебе?
Слайд 7 – пословицы о хлебе
Слайд 8 –история бутерброда
Слайд 9 – сложные бутерброды
Слайд 10 - Классификация бутербродов
Ребята, а как будет называться бутерброд,в котором используется один вид продукта.
Слайд 11 – открытые бутерброды (простые)
Ребята, а как будет называться бутерброд,в котором используется несколько видов продукта.
Слайд 12– открытые бутерброды(сложные)
Слайд 13 – закусочные бутерброды (канапе)
Слайд 14- закрытые бутерброды (сандвичи)
(изобрёл его англичанин сэр Сандвич)
Слайд 15 –ингредиенты
Слайд 16 -Задание:«Определи вид бутерброда»
Слайд 17 – 20 виды бутерброда
Слайд 21 –фикультминутка. давайте немного разомнёмся и отдохнём
- мы капусту -рубим, рубим
- мы капусту-режем, режем
- мы капусту- солим, солим
- мы капусту- жмём, жмём
-мы морковку трём, трём
А теперь всё это быстро уберём и опять писать начнём.
Слайд 22- форма бутербродов
Слайд 23- технология приготовления бутербродов
Слайд 24
требования к качеству бутерброда (прочитать в книге на стр.174)
Ребята, посмотрите пожалуйста сюда, у меня на тарелке, что-то лежит, как вы думаете, что это?
Предполагаемый ответ (инструменты и приспособления, для приготовления бутербродов)
Слайд 25 –инструменты и приспособления
Слайд 26- Задание «ДА», «Нет»
1. Профессия человека, который печёт хлеб - пекарь +
2. Бутерброды на шпажке -Канапе +
3. Основной компонент бутерброда – НАЧИНКА -
4. Электрическая бутербродница? (Тостер)+
5. Продукт для неправильных бутербродов Дяди Федора? Сыр _(Колбаса)
6. Бутербродный город Германии? (Гамбург)+
7. Центр тяжести для бутерброда? (Масло)+
Слайд27 – 28 Задание «Буквенная каша»
Карточка № 1
Задание «Буквенная каша»
(Найди зашифрованные слова)
фрмксожогщдльрбтпкгчх
рпекцйджэхзпорезьтмсыт
лрпвыфмсчяэкипятокьшгк
Карточка № 2
Задание «Буквенная каша»
(Найди зашифрованные слова)
ыврдьясчножтьрнкуцйждз
мясорубкатмрнкцйщзхъэж
смпркцйшгджэюбплитажд
Слайд 29 - правила безопасной работы
У. – в какое одно слово можно объединить эти слова?
(Травмы и опасность)
Работа на кухне таит в себе опасности при неумелом пользовании ножом, колющими приспособлениями можно пораниться, горячей водой или расскалённой сковородой обжечься.
Слайд 30 – опасности на кухне
Задание: сейчас вам нужно будет выполнить задание: отыщите на рисунке кухни все нарушения правил безопасности.
Опасность- неблагоприятный фактор, способный причинить вред здоровью и жизни
Дети карандашом отмечают опасности у себя на листах
И затем они говорят, я их показываю
Вывод:
1.Соблюдать технику безопасности при работе на кухне
2.Уметь распознавать опасности и предвидеть их последствия
3.Грамотно действовать в той или иной ситуации
4.Самим не создавать опасных ситуаций
А как вы думаете какой предмет учит нас правильно вести себя в той или иной ситуации?
(ответ ОБЖ)
Основы безопасности жизнедеятельности.
Основы- исходные, главные положения чего-либо
Безопасность- состояние , при котором не угрожает опасность.
Мне хочется сказать такие слова, которые мы не раз повторяли на уроке:
Безопасности формула есть,
Надо видеть, предвидеть, учесть
По – возможности всё –избежать,
А где надо – на помощь позвать
Знаете ли вы телефоны экстренных служб?
Телефон экстренных служб 112 единый номер
Рефлексия:
Продолжи предложения
- Я узнал (а)…..
- Мне пригодится это…
Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание:
дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (принести отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба. П.33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Технология приготовления блюд из мяса"
План- конспект используется мной для проведения урока производственного обучения...

Конспект урока по теме: "Бутерброды" 5 класс
Подробный конспект урока по кулинарии для 5 класса по теме: "Бутерброды"...

Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"
Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"...

План-конспект урока «Технология приготовления блюд из яиц»
План-конспект урока по технологии в 5 классе "Приготовление блюд из яиц" раздела "Кулинария"....

Разработки к уроку "Технология приготовления бутербродов"
Разработки к уроку "Технология приготовления бутербродов" включают в себя презентацию к уроку, дополнительный материал об истории появления бутерброда и план презентации приготовленных бутер...

Методическая разработка урока домоводства "Приготовление бутербродов" (6 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Тема урока: «Технология приготовления бутербродов».
Методическая разработка по технологии (5 класс)....