Конспект урока технологии "Технология приготовления бутербродов"
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Кривдина Зинаида Евгеньевна

Технологическая карта урока по технологии (Кулинария) 5 класс

Технология приготовления бутербродов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_variant_konspekt_uroka_5_kl.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  предмет:  технология

Класс: 5

Автор  УМК:технология 5 класс:учебник А.Т. Тищенко. Н.В.Синица.-М.:Вентана – Граф.2020.

Тема урока: «Бутерброды».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные:

  •  познакомить учащихся с видами бутербродов
  • познакомить с правилами приготовления бутербродов;
  • познакомить с различными способами украшения бутербродов.

Метапредметные:(УУД):

- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков

-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.    

- личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Методическое оснащение урока

  1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация  по теме,  карточки с заданиями.  

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся):  рабочая тетрадь, карточки- задания.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приветствие: здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, наши гости видят вас на экране компьютера. И так начинаем наш урок.

Этап1: актуализация знаний, постановка темы и целей урока

Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Основы рационального питания, рассмотрели пищевую пирамиду

Слайд 2

  • Задание: составить и записать вопрос по пройденной теме на листочек и задать его соседу.

  • Ребята, обратите внимание на презентацию, отгадайте загадки

Слайд 3 - загадки

-1) Есть такие слова «Он всему голова», хрустящей корочкой одет, мягкий, черный, белый…                                                (Хлеб)

-2) Им мы каши не испортим, поговорка вторит всем. Коль его добавим в тортик, то получим сдобный крем.                               (Масло)

У. - кто из вас догадался, почему мы говорим  именно об этих продуктах?

У. - правильно, именно эти два продукта  присутствуют в бутербродах.

У. – а как вы думаете какая тема нашего урока будет сегодня ?

У.- да, тема нашего урока – «Бутерброды», а конкретнее –

«Технология приготовления бутербродов»

Слайд 4 – тема урока

Открываем тетради  - запишим тему урока

У. - а как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приготовить бутерброд?

(примерные ответы: Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать.)

У. – ребята,  как вы считаете, какова цель нашего урока?

(ответы - узнать, какие виды бутербродов существуют)

Слайд 5 –цель урока

У.- абсолютно верно

Основной продукт в приготовлении бутерброда – это хлеб.

Слайд 6 – хлеб один из самых удивительных продуктов

У. - Ребята, а какие пословицы, вы знаете о хлебе?

Слайд 7 – пословицы о хлебе

Слайд 8 –история бутерброда

Слайд 9 – сложные бутерброды

Слайд 10 - Классификация бутербродов

Ребята, а как будет называться бутерброд,в котором используется один вид продукта.

Слайд 11 – открытые бутерброды (простые)

Ребята, а как будет называться бутерброд,в котором используется несколько видов продукта.

Слайд 12– открытые бутерброды(сложные)

Слайд 13 – закусочные бутерброды (канапе)

Слайд 14- закрытые бутерброды (сандвичи)

(изобрёл его англичанин сэр Сандвич)

Слайд 15 –ингредиенты

Слайд 16 -Задание:«Определи вид бутерброда»

Слайд 17 – 20 виды бутерброда

Слайд 21 фикультминутка. давайте немного разомнёмся и отдохнём

- мы капусту -рубим, рубим

 - мы капусту-режем, режем

- мы капусту- солим, солим

- мы капусту- жмём, жмём

-мы морковку трём, трём

А теперь всё это быстро уберём и опять писать начнём.

Слайд 22- форма бутербродов

Слайд 23- технология приготовления бутербродов

Слайд 24

 требования к качеству бутерброда (прочитать в книге на стр.174)

Ребята, посмотрите пожалуйста сюда, у меня на тарелке, что-то лежит, как вы думаете, что это?

Предполагаемый ответ (инструменты и приспособления, для приготовления бутербродов)

Слайд 25 –инструменты и приспособления

Слайд 26-  Задание «ДА», «Нет»

1. Профессия человека, который печёт хлеб - пекарь +

2. Бутерброды на шпажке -Канапе +

3. Основной компонент бутерброда – НАЧИНКА -

4. Электрическая бутербродница? (Тостер)+

5. Продукт для неправильных бутербродов Дяди Федора? Сыр _(Колбаса)

6. Бутербродный город Германии? (Гамбург)+

7. Центр тяжести для бутерброда? (Масло)+

Слайд27 – 28 Задание «Буквенная каша»

Карточка № 1

Задание «Буквенная каша»

(Найди зашифрованные слова)

фрмксожогщдльрбтпкгчх

рпекцйджэхзпорезьтмсыт

лрпвыфмсчяэкипятокьшгк

Карточка № 2

Задание «Буквенная каша»

(Найди зашифрованные слова)

ыврдьясчножтьрнкуцйждз

мясорубкатмрнкцйщзхъэж

смпркцйшгджэюбплитажд

Слайд 29 - правила безопасной работы

У. – в какое одно слово можно объединить эти слова?

(Травмы и опасность)

 Работа на кухне таит в себе опасности при неумелом пользовании ножом, колющими приспособлениями можно пораниться, горячей водой или расскалённой сковородой обжечься.

Слайд 30 – опасности на кухне

Задание: сейчас вам нужно будет выполнить задание: отыщите на рисунке кухни все нарушения правил безопасности.

Опасность- неблагоприятный фактор, способный причинить вред здоровью и жизни

Дети карандашом отмечают опасности у себя на листах

И затем они говорят, я их показываю

Вывод:

1.Соблюдать технику безопасности при работе на кухне

2.Уметь распознавать опасности и предвидеть их последствия

3.Грамотно действовать в той или иной ситуации

4.Самим не создавать опасных ситуаций

А как вы думаете какой предмет учит нас правильно вести себя в той или иной ситуации?

(ответ ОБЖ)

Основы безопасности жизнедеятельности.

Основы- исходные, главные положения чего-либо

Безопасность- состояние , при котором не угрожает опасность.

Мне хочется сказать такие слова, которые мы не раз повторяли на уроке:

Безопасности формула есть,

Надо видеть, предвидеть, учесть

По – возможности всё –избежать,

А где надо – на помощь позвать

Знаете ли вы телефоны экстренных служб?

Телефон экстренных служб 112 единый номер

Рефлексия:

 Продолжи предложения

  • Я узнал (а)…..
  • Мне пригодится это…

Оцени свою работу на уроке

Домашнее задание:

 дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (принести отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба. П.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Технология приготовления блюд из мяса"

План- конспект используется мной для проведения урока производственного обучения...

Конспект урока по теме: "Бутерброды" 5 класс

Подробный конспект урока по кулинарии для 5 класса по теме: "Бутерброды"...

Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"

Презентация к уроку технологии "Приготовление бутербродов"...

План-конспект урока «Технология приготовления блюд из яиц»

План-конспект урока по технологии в 5 классе "Приготовление блюд из яиц" раздела "Кулинария"....

Разработки к уроку "Технология приготовления бутербродов"

Разработки к уроку "Технология приготовления бутербродов" включают в себя презентацию к уроку, дополнительный материал об истории появления бутерброда и план презентации приготовленных бутер...

Методическая разработка урока домоводства "Приготовление бутербродов" (6 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума. Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....

Тема урока: «Технология приготовления бутербродов».

Методическая разработка по технологии (5 класс)....