Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по математике (7 класс)
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_po_matematike_7_kl.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО ________________________ ________________________ От________2015г. № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ________________________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 2 Александрова Е.В. ________________________ Приказ от ____2015г. № ___ |
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий
по учебному предмету математика
в 7-б классе на 2015-2016 учебный год
учителя Доготер Н. А.
г. Покачи
2015
Индивидуально-групповые занятия по математике 7 класс
Пояснительная записка
Данный спец. курс по математике разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Овладение практически любой современной профессией требует тех или иных знаний по математике.
Тематика и задания дополнительного урока математики подобраны так, что ориентируют ребят на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам, позволяют ученику любого уровня активно включиться в познавательный процесс и максимально проявить себя в проектно- исследовательской деятельности, углубленно заниматься по интересующим его вопросам математики.
В любой творческой деятельности в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни- везде внимание, смышленость, умение логически мыслить необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить выход из сложных ситуаций и, между прочим, полезны для здоровья: поддерживают тонус сосудов головного мозга.
Посещая уроки, у учащихся развивается творческое и математическое мышление, появляется заинтересованность математикой. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, готовить краткие выступления. Учатся наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы. У учащихся повышается уровень математической подготовки, сообразительность, расширяется кругозор.
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов).
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
Цель ИГЗ в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам.
Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию 7 класса.
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
- формулы сокращенного умножения;
- методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Уметь:
- складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
- составлять математическую модель;
- решать уравнения;
- находить степень числа;
- умножать и делить степени с одинаковым показателем;
- переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейной функции;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Содержание обучения
Тема 1. Графики функций – 3 ч.
Тема 2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 3 ч.
Тема 3. Обыкновенные и десятичные дроби – 8 ч.
Тема 4. Уравнения – 5 ч.
Тема 5. Проценты – 4 ч.
Тема 6. Степень с натуральным показателем – 3 ч.
Тема 7. Многочлены – 4 ч.
Календарно – тематический план ИГЗ по математике в 7 классе
Тема | № | Содержание | Дата | Корректировка | Применение ИКТ | |
План | Факт | |||||
Тема 1. Графики функций | График линейной функции | |||||
График функции | ||||||
График функции | ||||||
Тема 2. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными | |||||
Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||||
Различные методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||||
Тема 3. Обыкновенные и десятичные дроби | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||
Умножение десятичного числа | ||||||
Деление десятичного числа | ||||||
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … | ||||||
Тема 4. Уравнения | Решение уравнений | |||||
Решение уравнений | ||||||
Составление математической модели и ее решение | ||||||
Составление математической модели и ее решение | ||||||
Составление математической модели и ее решение | ||||||
Тема 5. Проценты | Понятие процента. Выражение процента дробью. | |||||
Нахождение процента от числа | ||||||
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту | ||||||
Задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту | ||||||
Тема 6. Степень с натуральным показателем | Вычисление степени числа | |||||
Умножение степеней с одинаковым показателем | ||||||
Деление степеней с одинаковым показателем | ||||||
Тема 7. Многочлены. | Умножение многочлена на одночлен | |||||
Умножение многочлена на многочлен | ||||||
Формулы сокращенного умножения | ||||||
Формулы сокращенного умножения |
Список используемой литературы:
- А.Г.Мордкович. Алгебра – 7. Часть 1. Учебник. – М.: Мнемозина, 2008;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Задачник. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. – М.: Мнемозина, 2008;
- А.Г. Мордкович Алгебра 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2008;
- Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
- Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 5 класса на 2015 – 2016 год
Приложение к авторской программе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 5 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Составитель Бурмистрова Т. А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 7 класса на 2015 – 2016 учебный год базовый уровень
Бурмистрова Т.А....
Приказ О разработке рабочих программ учебных предметов, внеурочной деятельности, воспитателей дошкольной группы на 2015/2016 учебный год
В целях обеспечения соответствия содержания образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Чехломеевская основная школа» требованиям федерального компонента государственного ста...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету математика в 8-б классе на 2015-2016 учебный год
Данная программа рассчитана на учащихся 7 класса по 1 часу в неделю (30 часов)...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....