Практическая работа. Тема «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
методическая разработка по технологии (5 класс)
Цель: научиться определять направление нитей основы и утка, а также лицевую и изнаночную сторону ткани.
Оборудование и материалы: образцы тканей (ситец, лен, шерсть, шелк), линейка, лупа, ножницы.
Задание:
- Определить направление нити основы и утка, используя соответствующие критерии.
- Определите лицевую и изнаночную сторону ткани, используя следующие критерии.
- Заполни таблицу для каждого образца ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка практической работы по теме «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
Планируемые предметные результаты Базовый уровень | |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Термины: кромка, нить основы, нить утка |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Научатся определять наличие кромки, направление нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани. |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | Смогут характеризовать критерии для определения нити основы и утка и критерии определения лицевой и изнаночной сторон ткани |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Смогут самостоятельно определить на других видах ткани направление нити основы и распознать лицевую и изнаночную сторону ткани. |
Практическая работа по теме «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
Цель: научиться определять направление нитей основы и утка, а также лицевую и изнаночную сторону ткани.
Оборудование и материалы: образцы тканей (ситец, лен, шерсть, шелк), линейка, лупа, ножницы.
Задание:
- Определить направление нити основы и утка, используя соответствующие критерии.
По кромке - Кромка это плотный недосыпающийся край ткани. Найти кромку на образце, нити основы параллельны кромке.
По растяжению – нити основы менее растяжимы, чем нити утка. Направление в котором ткань тянется меньше соответствует направлению нитей основы.
По плотности нитей – нити основы расположены более плотно, чем нити утка. Рассмотреть с помощью лупы. Направление более плотных нитей является направлением нитей основы.
По звуку – если натянуть ткань и щелкнуть по ней, более звонкий звук будет по направлению натяжения нитей основы.
- Определите лицевую и изнаночную сторону ткани, используя следующие критерии.
По рисунку – на лицевой стороне ткани рисунок более яркий, чем на изнаночной стороне
По блеску – лицевая сторона более блестящая, чем изнаночная
По ворсу – на лицевой стороне ворс более выражен и направлен в одну сторону.
По отделке – на лицевой стороне может иметься специальная отделка (тиснение или вышивка), чего не будет на изнаночной стороне
По наличию узелков и дефектов – на изнаночной стороне могут присутствовать небольшие дефекты
По ощущению – лицевая сторона более гладкая и приятная на ощупь, чем изнаночная.
- Заполни таблицу для каждого образца ткани.
Название ткани | Наличие кромки | Направление основы | Направление утка | Лицевая сторона | Признаки лицевой стороны |
хлопок | |||||
лен | |||||
шерсть | |||||
шелк |
- Сделай вывод по результатам проделанной работы.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Определить наличие кромки на образце | Образцы тканей, лупа, игла |
Определить направления нити основы и нити утка, используя данные критерии | Образцы тканей, лупа, игла |
Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, используя данные критерии | Образцы тканей, лупа |
Заполни таблицу, сделай вывод. | Тетрадь, ручка |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Определить наличие кромки на образце | Наличие кромки определено верно | 1 |
Определить направления нити основы и нити утка, используя данные критерии | Направление нитей основы определено верно во всех образцах тканей. Направление нитей основы определено верно не во всех образцах Направление нитей основы определено неверно не во всех образцах | 2 1 0 |
Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, используя данные критерии | Лицевая сторона ткани определена верно во всех образцах Лицевая сторона ткани определена верно не во всех образцах Лицевая сторона ткани определена неверно во всех образцах | 2 1 0 |
Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: в результате проделанной работы, получены навыки по определению кромки, направлений нитей основы и утка, распознаванию лицевой и изнаночной стороны тканы.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
Оценка процесса | Баллы | Оценка | |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | 1 |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется частично верно- 0,5 Выполнено не верно - 0 | |
5 | Выполнено фиксирование результата в таблице, сделан вывод | Соблюдены все этапы, таблица заполнена, сделан вывод– 1 Последовательность нарушена – 0 | |
Итого | 5 | ||
Оценка результата | |||
Итого | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Цели урока. Познакомить учащихся с признаками определения лицевой и изнаночной сторон ткани; ...
Определение лицевой и изнаночной стороны материала. Свойства тканей.
Методическая разработка урока " Определение лицевой и изнаночной стороны материалов. Свойства тканей." Урок построен на принципах системности,последовательности в обучении и применении полученны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841420-1478023755.jpg)
Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."
Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395650-1391192351.jpg)
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Лабораторно-практическая работа "Определение в ткани направления нити основы и утка"
Материал представляет собой раздаточный материал для обучающихся 5 класс. Тема: "Материаловедение"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847387-1478705119.jpg)
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)
Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1115623-1581405518.jpg)
Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»
Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»...