Практическая работа. Тема «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»
методическая разработка по технологии (5 класс)

Москаленко Екатерина Викторовна

Цель: научиться определять направление нитей основы и утка, а также лицевую и изнаночную сторону ткани.

Оборудование и материалы: образцы тканей (ситец, лен, шерсть, шелк), линейка, лупа, ножницы.

Задание:

  1. Определить направление нити основы и утка, используя соответствующие критерии.

 

  1. Определите лицевую и изнаночную сторону ткани, используя следующие критерии.

 

  1. Заполни таблицу для каждого образца ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_5_kl_opredelenie_niti_osnovy_i_litsevoy_storony.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка практической работы по теме «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Термины: кромка, нить основы, нить утка

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Научатся определять наличие кромки, направление нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Смогут характеризовать критерии для определения нити основы и утка и критерии определения лицевой и изнаночной сторон ткани

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Смогут самостоятельно определить на других видах ткани направление нити основы и распознать лицевую и изнаночную сторону ткани.

Практическая работа по теме «Определение нитей основы и утка, лицевой и изнаночной сторон»

Цель: научиться определять направление нитей основы и утка, а также лицевую и изнаночную сторону ткани.

Оборудование и материалы: образцы тканей (ситец, лен, шерсть, шелк), линейка, лупа, ножницы.

Задание:

  1. Определить направление нити основы и утка, используя соответствующие критерии.

По кромке - Кромка это плотный недосыпающийся край ткани. Найти кромку на образце, нити основы параллельны кромке.

По растяжению – нити основы менее растяжимы, чем нити утка. Направление в котором ткань тянется меньше соответствует направлению нитей основы.

По плотности нитей – нити основы расположены более плотно, чем нити утка. Рассмотреть с помощью лупы. Направление более плотных нитей является направлением нитей основы.

По звуку – если натянуть ткань и щелкнуть по ней, более звонкий звук будет по направлению натяжения нитей основы.

  1. Определите лицевую и изнаночную сторону ткани, используя следующие критерии.

По рисунку – на лицевой стороне ткани рисунок более яркий, чем на изнаночной стороне

По блеску – лицевая сторона более блестящая, чем изнаночная

По ворсу – на лицевой стороне ворс более выражен и направлен в одну сторону.

По отделке – на лицевой стороне может иметься специальная отделка (тиснение или вышивка), чего не будет на изнаночной стороне

По наличию узелков и дефектов – на изнаночной стороне могут присутствовать небольшие дефекты

По ощущению – лицевая сторона более гладкая и приятная на ощупь, чем изнаночная.

  1. Заполни таблицу для каждого образца ткани.

Название ткани

Наличие кромки

Направление основы

Направление утка

Лицевая сторона

Признаки лицевой стороны

хлопок

лен

шерсть

шелк

  1. Сделай вывод по результатам проделанной работы.

Технологическая карта

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Определить наличие кромки на образце

Образцы тканей, лупа, игла

Определить направления нити основы и нити утка, используя данные критерии

Образцы тканей, лупа, игла

Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, используя данные критерии

Образцы тканей, лупа

Заполни таблицу, сделай вывод.

Тетрадь, ручка

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

Карта контроля выполненной работы

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Определить наличие кромки на образце

Наличие кромки определено верно

1

Определить направления нити основы и нити утка, используя данные критерии

Направление нитей основы определено верно во всех образцах тканей.

Направление нитей основы определено верно не во всех образцах

Направление нитей основы определено неверно не во всех образцах

2

1

0

Определить лицевую и изнаночную сторону ткани, используя данные критерии

Лицевая сторона ткани определена верно во всех образцах

Лицевая сторона ткани определена верно не во всех образцах

Лицевая сторона ткани определена неверно во всех образцах

2

1

0

Итого:

5

Сделайте вывод по результатам практической работы:

ПРИМЕР ВЫВОДА: в результате проделанной работы, получены навыки по определению кромки, направлений нитей основы и утка, распознаванию лицевой и изнаночной стороны тканы.

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

Критерии оценки (ПРИМЕР)

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется частично верно- 0,5

Выполнено не верно - 0

5

Выполнено фиксирование результата в таблице, сделан вывод

Соблюдены все этапы, таблица заполнена, сделан вывод– 1

Последовательность нарушена – 0

Итого

5

Оценка результата

Итого

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Цели урока. Познакомить учащихся с признаками определения лицевой и изнаночной сторон ткани; ...

Определение лицевой и изнаночной стороны материала. Свойства тканей.

Методическая разработка урока " Определение лицевой и изнаночной стороны материалов. Свойства тканей."  Урок построен на принципах системности,последовательности в обучении и применении полученны...

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."

Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."...

Лабораторно-практическая работа "Определение в ткани направления нити основы и утка"

Материал представляет собой раздаточный материал для обучающихся 5 класс. Тема: "Материаловедение"...

Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)

Разработка урока швейного дела в 5 классе по теме: "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани" (12.12.22)...

Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»

Методическая разработка практической работы «Определение направления нитей основы и утка»...