Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по теме: "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdelka_tkani_litsevaya_i_iznanochnaya_storona_harakter_napravleniya_risunka_v_tkani.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии: обслуживающий труд.
Технологическая карта урока
Багрий Оксана Борисовна, учитель технологии, МБОУ школа №13.
Предмет: технология
Класс:5; Дата: 18.01.2017
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Тема урока: Отделка ткани. Лицевая и изнаночная сторона. Характер и направление рисунка в ткани.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы ткани, раздаточный материал, набор увеличительных инструментов (луп), ножницы клей.
Планируемые результаты
- Предметные - обучающиеся научатся определять вид отделки ткани, лицевую и изнаночную сторону, характер и направление рисунка в ткани.
- Метапредметные (УУД): регулятивные – планирование и организация контроля труда, принятие учебной цели.
- Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем.
- Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать знания о видах отделки тканей, способствовать развитию эстетического вкуса при выборе тканей для изготовления швейных изделий.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность. Организовать деятельность по установке тематических рамок. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Сфокусировать внимание учеников на теме урока. Задать несколько предварительных вопросов относящихся к теме урока. | Анализ ситуации и темы урока. | Самоопределение, самоорганизация. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Способность прогнозировать деятельность на уроке | |
Ознакомление с темой урока. | Ознакомить учеников с темой урока. Обсудить виды отделки ткани. | Отделка ткани – совокупность процессов физической и химической обработки ткани для улучшения ее свойств и придания ей товарного вида. Всего существует 4 вида отделки ткани:
| Получение новых знаний. Подгонка имеющихся знаний и умений к полученным. | Планирование совместного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Прогнозирование дальнейшей деятельности на уроке. | |
Актуализация знаний. | Установка задачи. Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания, мотивировать к учебному действию. Организовать самостоятельное выполнение задания. Выявить затруднения в организации работы. | Предварительная отделка ткани: Колористическая отделка ткани: Во время крашения ткань поглощает из раствора красящее вещество. Заключительная отделка тканей Ткани после предварительной отделки, крашения и печатания не имеют товарного вида. Для окончательного внешнего оформления тканей и улучшения их эстетических свойств необходима заключительная отделка. Основные виды заключительных отделок: 1.Аппретирование — нанесение на ткань аппрета, в состав которого входят клеящие вещества (крахмал, декстрин и др.) для придания ткани наполненности и жесткости. В зависимости от количества нанесенного аппрета получают ткани с мягкой — муслиновой (1—3 % аппрета), средней (5—6 %) и жесткой (до 10 %) отделкой; 2.Ширение производят на сушильно-ширильной машине увлажненной ткани для ее выравнивания и получения стандартной ширины; 3.Каландрирование — пропускание ткани через горячий каландр. После этого ткань становится гладкой, мягкой и приятной на ощупь. | Формирование вопросов для учителя. Формирование умений. Систематизация полученных знаний. | Организация рабочего места. Выбор способов деятельности. Планирование и организация контроля труда. Повторение правил ТБ и санитарно-гигиенических требований. | |
Изучение нового материала | Преподнести ученикам новый материал. Составить план работы. | Определение лицевой и изнаночной поверхностей: Лицевую сторону ткани отличают: - четкий и яркий рисунок, гладкая поверхность; - поверхность с длинным ворсом (ворсовая ткань); - поверхность с блеском; Изнаночную сторону ткани отличают: - нечеткий и бледный рисунок; -поверхность с узелками и ворсинками; -матовая поверхность; | Определение лицевой и изнаночной сторон тканей, систематизация полученных знаний. Формирование вопросов для учителя. Формирование навыков. | Организация рабочего места. Выбор способов деятельности. Планирование и организация контроля труда. Выполнение правил ТБ и санитарно-гигиенических требований. Работа со справочной и дополнительной литературой. | |
Закрепление нового материала | Проверка усвоенного фактического материала. | Учитель предоставляет варианты закрепления нового материала. | Ученики в результате работы с учебником закрепляют полученные знания. Выполнение практической работы. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | Умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия. Умение выделять главное из прочитанного. Систематизация полученных знаний. Работа со справочной и дополнительной литературой. | |
Итог урока. | Организовать повторение учебного материала данного урока. Фиксация изученного на уроке. Оценить работу учеников. Заострить внимание на особенностях изученной темы. | Подведение итогов урока. Оценивание работы учеников. Сообщение домашнего задания.
| Ученики получили необходимые знания о видах отделки ткани, научились определять лицевую и изнаночную сторону ткани. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение, 5 класс. "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны"
Поурочный план. Урок №4 "Отделка ткани. Лицевая и изнаночная стороны", 5 класс...
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта открытого урока истории по теме «Культура Раннего Возрождения в Италии».
......
Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"
Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."
Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...